Занятие 27
1. Установление контакта
Задача: создавать
доверительные отношения, настрой на работу.
Мы всегда
здороваемся с другими людьми, но никогда не здороваемся сами с собой. Давайте
мы сейчас это сделаем. Для этого можно себя обнять погладить. взять за
плечи сказать ласковые слова. (Взрослый
вместе с детьми выполняет действия в соответствии с инструкцией.)
Давайте
вспомним, как на одном из занятий мы говорили о зимних играх. Какие это были
игры? Существует много интересных игр, в которые можно играть дома. Сегодня я
предлагаю вам в них поиграть.
2. Упражнение «Пузыри в стакане»
Задача: развивать
неречевое дыхание.
Материал: стаканы
с водой и трубочки по количеству детей.
Взрослый
предлагает детям превратить воду в пузыри. (Дети с разной силой дуют в
трубочку, опущенную в стакан с водой.)
3. Упражнение «Шарик»
Задача: укреплять
мышцы языка, снимать зажимы артикуляционного аппарата.
Взрослый
предлагает сделать шарики во рту с помощью языка и демонстрирует, как это
происходит: рот приоткрыт, языком поочередно упираться в щеки, «выдавливая
шарики».
4. Упражнение «Вправо, влево»
Задача: развивать
навыки ориентировки в пространстве от себя, развивать мыслительную операцию
(сравнение), моторику на макроуровне.
Материал: красный
и синий круги.
Взрослый
предлагает детям поиграть и объясняет правила игры: когда дети видят красный
круг, они поднимают правую руку (демонстрирует красный круг, просит детей
поднять правую руку), когда видят синий круг — поднимают левую руку (демонстрирует
синий круг, просит детей поднять левую руку).
5. Соревнование по сворачиванию лент
Задача: развивать
мыслительную операцию (сравнение), согласованные движения обеих рук, моторику на микроуровне.
Материал: ленты
разной длины, наклеенные на карандаш по количеству детей, бубен.
— Можно устроить
интересное соревнование — узнать, кто быстрее свернет вот такую ленту.
(Взрослый демонстрирует ленту и показывает, как она сворачивается.) Выбирайте
себе ленты и, когда услышите удар бубна, начинайте сворачивать. Тог, кто первый
свернет ленту, выиграет.
Если ленты
разной длины, то сворачивание длинной ленты займет больше времени. Взрослый
обращает внимание детей на то, что одну из лент удается свернуть быстрее, чем
другую, разворачивает их в полную длину и кладет рядом так, чтобы разница в
длине была хорошо заметна. Пусть дети сами догадаются о причине выигрыша и
проигрыша — чья лента длиннее («ороче).
6. Книжка-раскраска
Задача: развивать
моторику на микроуровне. Материал: книжки-раскраски, цветные карандаши по
количеству участников.
Взрослый
предлагает раскрасить любые рисунки из книжки.
7. Прощание
Дети прощаются и
пожимают друг другу руки.
Занятие 28
1.
Установление контакта
Задача:
создавать доверительные отношения, настрой на работу.
Материал: игрушка
Смешарик.
В гости приходит Смешарик, он представляется и здоровается с детьми. Смешарик говорит: «Я много наслышан о том, что вы очень любите играть. Я то же люблю играть, давайте поиграем вместе».
2. Упражнение
«Пузыри в стакане»
Задача: развивать
неречевое дыхание.
Материал: стаканы
с водой и трубочки по количеству детей.
Взрослый предлагает детям превратить воду в пузыри, как на прошлом занятии. Дети с разной силой дуют в трубочку,
опущенную в стакан с водой.
3. Упражнение «Шарик»
Задача: укреплять
мышцы языка, снимать зажимы артикуляционного аппарата.
Взрослый предлагает сделать шарики во рту с. помощью языка, как на прошлом занятии (рот приоткрыт, языком
поочередно упираться в щеки, «выдавливая шарики»).
4. Упражнение
«Добавь рифму»
Задача:
развивать мыслительную операцию (анализ), стимулировать речевую
активность детей.
Взрослый читает предложение из стихотворения, а детям необходимо его продолжить.
Я рубашку сшила... (мишке), Я сошью ему... (штанишки). Надо к ним карман... (пришить) И
конфетку... (положить).
5. Упражнение
«Половинки»
Задача:
развивать мыслительную операцию (сравнение).
Материал: набор разноцветных мячиков (5 штук), разрезанных пополам на каждого участника.
Взрослый раздает наборы детям и просит подобрать мячикам их половинки.
6. Упражнение
«Покажи по-разному»
Задача: развивать
моторику на макро- и микроуровне.
Материал: пакеты
по количеству детей.
Взрослый раздает каждому пустой пакет и говорит:
— Вы несете сумки. Сумка может быть легкой или тяжелой. Покажите, как несут легкую сумку. (Дети показывают.)
Теперь покажите, как несут тяжелую сумку.
А сейчас будьте внимательны: я буду говорить,
тяжелая или легкая у вас сумка. Вы должны нести сумку либо как тяжелую, либо как
легкую. |