Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 26.04.2024, 09:15

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

РАЗВИТИЕ РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ 3-4 ЛЕТ. ЗАНЯТИЯ 29-30
06.09.2011, 18:07

Занятие 29

1.       Установление контакта

Задача: создавать доверительные отношения, настрой на работу. Взрослый предлагает детям поздороваться, глядя в  глаза друг другу.

2.       Беседа о весне

Задача: развивать мыслительные операции (анализ, синтез и обоб-щение), стимулировать речевую активность.

Взрослый говорит о том, что пришла весна, и беседует с деть­ми о весне по следующим вопросам:

— Какай пора года сейчас?

Как мы узнаем о том, что пришла весна?

Солнце часто видим?

Солнце греет?

Небо какого цвета?

Чем покрыта земля?

Какие деревья весной?

Как ведут себя птицы и животные весной?

Какую одежду люди надевают весной?

В какие игры на улице можно играть весной?

После вопросов взрослый обобщает:

     Когда наступает весна, становится все теплее и теплее с каждым днем. Солнце светит часто и греет землю.  Небо может быть покрыто тучами, и тогда идет дождь. А может быть голубым и чистым. Снег тает. Земля покрывается тра­вой, на деревьях распускаются листья. Позже, в мае, цветут деревья. Животные просыпаются от зимней спячки, а птицы прилетают из теплых стран. Люди снимают теплую одежду.
Дни становятся длиннее. Дети весной любят бегать, шлепать по лужам.

Упражнение «Вдыхаем запах сирени»

Задача: развивать неречевое дыхание.

     Давайте представим себе распустившуюся сирень. Сирень
очень вкусно пахнет. Мы стоим под кустом и вдыхаем запах.
(Взрослый демонстрирует: стать прямо, ноги на ширине плеч.)

Представьте куст сирени, вдыхайте запах. Запах замечательный и хочется продлить вдох. (После вдоха небольшая пауза, затем медленный выдох также через нос, как бы стараясь не потерять приятного запаха цветка.)

4.       Упражнение «Сдуваем лепесток»

Задача: укреплять мышцы языка, развивать неречевое дыхание.

Материал: кусочки ваты по количеству детей.

Взрослый раздает кусочки ваты детям и предлагает пред­ставить, что ватка — это лепесток цветка. Показывает, как ле­песток можно сдувать с носа. Взрослый следит, чтобы у детей язык был широким, и форме чашечки, прижатым к верхней губe Ватка сдувается с носа вверх.

5.       Упражнение «Наоборот»

Задача: развивать мыслительную операцию (сравнение).

Взрослый предлагает назвать слова наоборот:

Теплый — ... (холодный)

Большой — ... (маленький)

Высокий — ... (низкий)

Толстый — ... (худой)

Длинный — ... (короткий)

6.       Релаксационный танец под музыку «Весна»

Задача: развивать моторику па макроуровне, снимать нервно-психическое напряжение. Материал: магнитофон.

Под музыку дети изображают в танце весну.

7.       Упражнение «Фасолька»

Задача: развивать моторику на микроуровне, межполушар-пые связи.

Материал: фасоль, по 2 тарелки на каждого участника. Взрослый предлагает поиграть с фасолью:

     Правой рукой переложите фасоль из одной тарелки в другую. Брать ее нужно по одной. Левой рукой переложите фасоль обратно.

8.       Упражнение «Цветок»

Задача: развивать моторику на микроуровне, формировать ки­нестетический контроль за движениями руки во время выполнения действий.

Материал: фасоль, пластилиновые таблички по количеству детей.

Взрослый предлагает детям на пластилиновой табличке вы­ложить цветы из фасоли.

9.       Прощание

Взрослый собирает детей в круг. Дети берутся за руки и, по­жимая соседу руку, говорят: «Как хорошо быть вместе!»

Занятие 30

1.       Установление контакта

Задача: создавать доверительные отношения, настрой на работу. Взрослый предлагает детям поздороваться друг с другом как капитаны кораблей.

2.       Упражнение «Подуем на кораблик»

Задача: развивать неречевое дыхание.

Материал: открытая емкость с водой, бумажный кораблик.

Взрослый демонстрирует корабль детям и рассказывает о том. как раньше, когда приходила весна, играли с бумажными кора­бликами, пускали их по воде. Затем предлагает детям поиграть с кораблем, но не трогая его руками. Взрослый демонстрирует: стоя, медленно вдохнуть носом и одновременно с быстрым вы­дохом через рот бросить корпус вниз. Медленно поднимаясь, делать медленный вдох. На выдохе бросить корпус в сторону. Ноги в коленях не сгибать.

Каждый ребенок делает упражнение 2—3 раза. Взрослый должен внимательно следить за качеством (выполнения.

3.       Упражнение «Сделаем язык широким»

Задача: вырабатывать умение удерживать язык в спокойном расслабленном состоянии, снимать зажимы артикуляционного аппарата.

Взрослый предлагает поиграть с языком. Демонстрирует: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положе­нии под счет от 1 до 5. Губы сильно не растягивать в улыбку, чтобы не было напряжения. Следить, чтобы не подворачива­лась нижняя губа. Не высовывать язык далеко, он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края языка должны касаться уголков рта.

4. Беседа о кораблике

Задача: развивать мыслительные операции (анализ и синтез), стимулировать речевую активность детей, творческое мышление. Материал: игрушечный корабль.

Взрослый показывает игрушку и просит детей внимательно посмотреть на нее. Затем расспрашивает детей о корабле по следующей схеме: какого цвета, какого размера, из чего сделан, какие есть части, какие действия с предметом можно совершать. Разрозненные ответы детей взрослый объединяет в единое из­ложение, рассказывает сам об игрушке, а потом просит детей повторить рассказ.

5. Выкладывание по образцу.

Задача: развивать мыслительные операции (анализ и синтез), моторику на микроуровне, развивать кинестетический контроль за движениями руки.

Материал: счетные палочки по набору для каждого участника, рисунок-образец (корабль).

Взрослый предлагает детям самим построить корабль, ис­пользуя счетные палочки. Как делать корабль, можно посмо­треть на образце.

6. Упражнение «Палуба»

Задача: развивать моторику на макроуровне.

Взрослый предлагает детям представить себя на корабле:

— Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло па­лубу — перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямиться! Рас­слабить ногу. Качнуло в другую сторону — прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох, выдох!

Стало палубу качать.

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

7.       Упражнение «Кулачки»

Задача: развивать предпосылки для рассогласования движе­ний, стимулировать межполушарные связи.

Взрослый предлагает после «постройки» корабля дать ру­кам еще одно задание: показать сжатые кулачки, затем разжать сначала один кулачок, затем его сжать, а разжать другой. По­степенно скорость увеличивается.

8.       Прощание

Взрослый просит детей попрощаться так, как это делают капитаны.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: словарный запас, работа в детском саду, занятие в детском саду, пересказ, разработка занятия, развитие речи дошкольников, игра, ДОУ, лексическая тема
Просмотров: 1596 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru