ЗАНЯТИЕ 31
1. Установление
контакта
Задача: создавать доверительные, отношения, настрой на работу. Взрослый предлагает детям
поздороваться яруг с другом как капитаны корабля.
Упражнение «Подуем на кораблик» (см. занятие 30)
Упражнение «Сделаем язык широким» (см. занятие 30)
Упражнение «Сгруппируй картинки»
Задача: развивать мыслительную операцию (классификация).
Материал: карточки с различными изображениями на темы: обувь, игрушки, геометрические фигуры, мебель.
Взрослый раскладывает карточки на столе хаотично. Дети
самостоятельно группируют их.
5. Упражнение
«Составь картинку»
Задача: развивать мыслительную операцию (синтез).
Материал: картинка-образец с изображением корабля, разрезанные картинки (на 4 части) с изображением корабля по
количеству детей.
— Я принесла вам рисунки корабля, но они разрезаны. (Взрослый демонстрирует
разрезанную картинку с изображением корабля.) Посмотрите, как я составлю одну.
(Демонстрирует составление
картинки.) У вас также есть картинки. Теперь каждый составит свою.
Дети выполняют упражнение без опоры на образец. Картинка-образец
используется в случае, если дети не справляются с заданием.
Упражнение «Палуба» (см. занятие 30)
Упражнение «Я хороший»
Задача: развивать предпосылки для рассогласования движений, развивать межполушарные
связи.
— Для того чтобы стать капитанами, надо много учиться и тренировать свое тело. А еще
капитаны умеют делать одновременно несколько дел. Например, гладить одной рукой себя по голове, а другой рукой
похлопывать себя по груди. Смотрите. ( Взрослый демонстрирует: стоять прямо, положить одну руку
на голову, а другую — на грудь. Одной
рукой поглаживать себя по голове, другой —
похлопывать но груди.)
8. Рисование
пальцами
Задача: развивать моторику на микроуровне, снимать психическое
напряжение.
Материал: гуашь, тряпочки, лист ватмана, вода.
Взрослый предлагает всем вместе нарисовать море на одном большом листе.
9. Прощание
Взрослый просит детей попрощаться так, как это могли бы сделать капитаны.
ЗАНЯТИЕ 32
1. Установление
контакта
Задача: создавать доверительные отношения, настрой на работу.
Взрослый собирает детей в круг и говорит:
— Сейчас все закроют глазки, а я пройду по кругу и тот,
до кого я дотронусь,
— поздоровается с ребятами. А вы, ребята, откроете глазки и попробуете угадать, кто это был.
В игре участвуют все дети.
2. Упражнение
«Башмак»
Задача: развивать
мыслительную операцию (анализ), умение ориентироваться
в пространстве от себя.
Взрослый предлагает детям снять обувь и сложить ее в центре ковра. Каждый игрок должен по
сигналу взрослого взять чужой левый башмак, а потом чужой правый. В конце
упражнения дети отдают обувь хозяину.