Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 19.04.2024, 01:22

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

РАЗВИТИЕ РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ 3-4 ЛЕТ. ЗАНЯТИЯ 5-6
06.09.2011, 19:26

Занятие 5

1.       Установление контакта

Задача: создавать доверительные отношения, настрой на работу.

В гости к детям пришел Петрушка. Взрослый предлагает поздороваться с ним разными способами, которые они приду­мают сами.

2.       Упражнение. «Трубочка»

Задача:развивать четкие, энергичные движения губ, снимать зажимы артикуляционного аппарата.

 Петрушка очень веселый. Он любит играть, шалить. Он знает много разных забавных игр и предлагает нам поиграть с губками. Посмотрите, как он это делает.

Взрослый демонстрирует: губы сомкнуть и вытянуть в тру­бочку, произнести: «у-у-у», затем расслабить мышцы губ. Дети повторяют несколько раз.

3.       Упражнение «Надуть живот»

Задача: тренировать неречевое дыхание.

— Петрушка еще умеет надувать живот как мяч.

Взрослый демонстрирует: лечь на пол, руку положить на жи­вот и делать глубокий вдох через нос, выпячивая живот (по­лучается круглый живот, похожий на мяч), затем делать выдох через рот. Дети повторяют несколько раз.

4.       Отгадывание загадок

Задача: развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация); развивать концентрацию внимания.

Петрушка загадывает детям загадки:

Молоко пьет,                С хозяином дружит,

Песенки поет,             Дом сторожит,

Чисто умывается,        Живет под крылечком,

А с водой не знается.   А хвост колечком. (Собака.)

(Кошка.)   

Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посередине — спинка,

На спинке — щетинка. (Свинья.)

Взрослый обобщает знания детей о домашних животных с по­мощью следующих вопросов:

Где живут кошка, собака и свинья?

Кто строит им жилища?

Чем питаются эти животные?

Кто их кормит?

Кто их детеныши?

Как назвать одним словом кошку, собаку и свинью?

5.       Упражнение «Составь картинку»

Задача: развивать мыслительную операцию (синтез).

Материал: кукла Петрушка, картинка-образец с изображени­ем Петрушки, разрезанные картинки с изображением Петрушки по количеству детей.

     Петрушка принес рисунок. Вот он какой красивый. (Взрос­лый демонстрирует картинку-образец с изображением Петруш­ки.) Вот такие же картинки, но они разрезаны. Посмотрите, как я составлю одну. (Демонстрирует составление картинки.) Теперь каждый составит свою картинку.

Упражнение выполняется с опорой на образец.

6.       Релаксационный танец под музыку

Задача: развивать моторику на макроуровне, снимать нервно-психическое напряжение, развивать воображение. Материал: кукла Петрушка, магнитофон.

     Петрушка очень любит танцевать. Он принес кассету со своей любимой музыкой (песней) и предлагает нам ее послушать и потанцевать.

Звучит мажорная музыка. Детям предлагается подвигаться под музыку.

7.       Упражнение «Лимон»

Задача: развивать моторику.

Взрослый предлагает детям стать в круг и представить, что у каждого в руке есть лимон, из которого нужно выжать сок. Взрослый демонстрирует: стоя, опусти, руки ними. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувство­вать, как напряжена рука. Затем «бросить» лимон и расслабить руку. Выполнить то же упражнение левой рукой.

8.       Игра с карандашом

Задача: развивать внимание, моторику на микроуронне, согла­сованность действий обеими руками.

     Сейчас мы поиграем с карандашом. Положите руки на стол. Возьмите карандаш и положите его на ладонь, как делаю я. Другой ладонью накройте карандаш и прокатайте палочку между ладонями. (Дети повторяют несколько раз. Постепенно нажим ладоней на карандаш усиливается.)

9.       Прощание

Дети прощаются с Петрушкой и друг с другом, желая хоро­шо провести день.

Занятие 6

1.       Установление контакта

Задача: создавать доверительные отношения, настрой на работу.

Материал: игрушечный заяц.

К детям прибегает заяц. Он испуган, дрожит, говорит, что за ним гонится лиса.

2.       Упражнение «Зубки стучат»

Задача: развивать четкие энергичные движения нижней челюстью.

Взрослый предлагает детям показать, как у зайца зубы сту­чат от страха. (Дети выполняют энергичные движения нижней челюстью.) Повторить несколько раз.

     Заяц так испуган, что может сказать только: «Ды-ды-ды».
(Взрослый просит детей произнести «ды-ды-ды» вместе с зайцем.)

3.       Упражнение «Ох, ах!»

Задача: развивать речевое дыхание.

Взрослый просит детей показать, как расстроился заяц. (Дети произносят: «Ох, ах!») Повторить несколько раз.

4.       Беседа о зайце

Задача: развивать мыслительную операцию (анализ), стимули­ровать речевую активность детей.

Взрослый задает детям вопросы:

Где живет заяц?

Чем он питается?

Заяц дикое или домашнее животное? Почему?

Какого цвета заяц зимой, какого — летом?

Как называются детеныши зайца?

Кто добывает ему пищу?

Затем взрослый обобщает ответы в единый рассказ об игруш­ке и просит детей повторить.

5.       Упражнение «Найди одинаковое»

Задача: развивать мыслительную операцию (сравнение).

Материал: карточка с изображением 4-х зайцев, 2 из которых одинакового цвета; карточка с изображением 4-х зайцев, 2 из кото­рых одинаковой формы; карточка с изображением 4-х зайцев, 2 ил которых похожи по цвету и форме.

Взрослый, показывая первую карточку, просит детей найти двух одинаковых зайцев (цвет). Затем показывает карточку, где зайцы схожи по форме и также просит найти двух одинаковых. После предъявляется карточка, где два зайца схожи одновре­менно по цвету и форме.

После каждого предъявления взрослый уточняет у детей, на основе какого признака они выбрали двух одинаковых зайцев.

6.       Игра «Зайчата»

Задача: развивать моторику на макроуровне, снимать нервно-психическое напряжение.

Материал: магнитофон. Взрослый собирает детей на ковре.

     Представьте, что вы стали зайчатами. Наступила ночь. Зайчата спрятались под куст, сжались в клубок и опустили го­ловы, закрыли глазки. Сладко спят зайчата. Но вот на смену ночи пришло утро. Солнечные лучи коснулись зайчат и стали их будить. Зайчата медленно просыпаются. Вот они осторожно
пошевелили пальчиками на лапках, открыли глазки, медленно приподняли головки, вытянули шеи и с любопытством осмотре­лись вокруг. Пора вставать — они расправили лапки, привста­ли, потянулись к солнышку, подняли лапки вверх. С добрым утром, зайчата. (Свои слова взрослый сопровождает показом.)

7.       Упражнение «Передай по Кругу»

Задача: развивать моторику.

Материал: морковка.

Взрослый предлагает детям поиграть (морковкой. Для это­го дети становятся в круг спиной к центру, передают морковку друг другу по кругу.

8.       Упражнение «Дорисуй картину»

Задача: развивать моторику на микроуровне.

Материал: цветные карандаши и незаконченные рисунки по количеству детей.

Взрослый предлагает детям дорисовать рисунки: у солныш­ка — лучики, у зайца — усы, у елки — иголки. Следит за тем, чтобы линии были прямые, нужного размера и цвета.

9.       Прощание

Дети по очереди обнимают зайца, прощаясь с ним.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: словарный запас, работа в детском саду, занятие в детском саду, пересказ, разработка занятия, игра, развитие речи дошкольников, ДОУ, лексическая тема
Просмотров: 2172 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru