Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 26.04.2024, 00:48

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

РАЗВИТИЕ РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ 3-4 ЛЕТ. ЗАНЯТИЯ 7-8
06.09.2011, 19:21

Занятие 7

1.       Установление контакта

Задача: создавать доверительные отношения, настрой на работу.

Материал: игрушечный заяц.

В гости к детям приходит заяц. Он приветствует детей и бла­годарит их за то, что они в прошлый раз его приютили.

2.       Упражнение «Зубы стучат»

Задача: развивать четкие энергичные движения нижней челюстью.

Взрослый предлагает детям вспомнить, как у зайца зубы стучали от страха. Дети выполняют энергичные движения нижней челюстью. Повторить несколько раз. Потом взрослый просит детей вспомнить, что говорил заяц, когда был испуган. Вместе с зайцем дети произносят: «Ды-ды-ды».

3.       Упражнение «Ох, ах!»

Задача: развивать речевое дыхание.

Взрослый просит детей вспомнить, как расстроился заяц. Дети произносят: «Ох, ах!»

4.       Упражнение «Выложи по образцу»

Задача: развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение).

Материал: карточка-образец с изображением зайца, выполнен­ного из геометрических фигур: круг (голова, глаза), овал (туловище, уши), треугольник (нос), прямоугольник (рот, лапы); листы бумаги и приготовленные наборы форм на каждого участника.

Взрослый показывает детям карточку-образец и предлагает выложить из геометрических фигур такого же зайца.

5.       Упражнение «Цветные зайцы»

Задача: развивать мыслительную операцию (сериация).

Материал: набор силуэтов зайцев из 3-х штук (белый, серый, черный) на каждого участника.

Взрослый просит выложить зайцев по цвету: от самого свет­лого до самого темного.

Игра «Зайчата» (см. занятие 6)

Упражнение «Передай по кругу» (см. занятие 6)

Прокатывание мячей

Задача: развивать зрительный анализатор, моторику на микроуровне.

Материал: маленькие мячи по количеству участников, коробка.

Заяц вынимает из коробки маленькие мячики и предлагает с ними поиграть на полу, перекатывая мяч от одной руки к дру­гой пальчиками.

9.       Прощание

Дети, взрослый и заяц протягивают руки вперед и соединя­ют в центре круга. Тихо так стоят, пытаясь наполниться теплом, любовью и добротой.

Занятие 8

1.       Установление контакта

Задача: создавать доверительные отношения, настрой на работу.

Материал: игрушечный медвежонок.

В гости к детям пришел медвежонок. Дети здороваются с ним разными способами, здороваются друг с другом.

2.       Упражнение «Чашка»

Задача: укреплять мышцы языка, снимать зажимы артикуля­ционного аппарата.

Взрослый предлагает детям изобразить с помощью языка ча­шечку. Взрослый демонстрирует: рот широко открыт, широкийязык поднят к верхним зубам, но нг кмеиптн их. Повторить не­сколько раз.

3.       Упражнение «Ароматный мёд»

Задача: развивать речевое дыхание.

Дети имитируют наслаждение ароматным медом; медленный вдох через нос, плавный выдох через рог со звуком «а-а-а». По­вторить несколько раз.

4.       Отгадывание загадки.

Задача: развивать мыслительную операцию (анализ), концен­трацию внимания. Взрослый загадывает детям загадку:

Мед в лесу у пчел прошу,

Шубу бурую ношу.

В цирке часто выступаю,

Ребятишек развлекаю.

А за то, как я хожу,

И за то, как ставлю лапы,

Все зовут меня, скажу,

Почему-то косолапым. (Медведь.)

5.       Беседа о медведе

Задачи: развивать мыслительные операции (анализ и обобще­ние), стимулировать речевую активность детей, обогащать словарь.

Материал: игрушечный медвежонок.

Медвежонок говорит: «Вы так быстро отгадали загадку про меня. Мне очень понравилось слушать. Посмотрите на меня и расскажите еще о том, какой я». Взрослый помогает рассказы­вать, задавая вопросы детям по следующей схеме:

Какого цвета медвежонок?

Какие части тела у него есть?

Где живет?

Чем питается?

Медведь дикое или домашнее животное?

6.       Игра «Медвежата»

Задача: развивать моторику на макроуровне, активность детей.

     Представьте, что мы медвежата. Мы твердо стоим на
земле (ноги  расставлены  на  ширину плеч,  немного согнуты
в коленях, руки согнуты в локтях, пальцы на руках растопырены, ладони повернуты друг к другу). Почувствуйте, как ваши стопы упираются в землю. (Взрослый одновременно показыва­ет действия.)

— Теперь внимательно присмотритесь к тому, что есть на земле, стараясь не сдвигать ноги с места.

К. пашей правой лапе подползает муравей — поднимите ее, чтобы муравей спокойно прополз под ней. Опустите лапу.

Смотрите, к нашей левой лапе подползает муравей. Давайте и его пропустим (поднять ногу). Опустите лапу.

Дальше движения повторяются в быстром темпе. В резуль­тате получается походка медведя.

7.       Упражнение «Возьми шишку»

Задача: развивать моторику на микроуровне, глазодвигательную реакцию, внимание.

Материал: небольшие шишки по количеству участников. Медвежонок говорит: «Я принес вам для игры шишки. Давайте с ними поиграем.

Шишка захватывается пальцами ноги и переносится в сторо­ну. То же повторить с другой ногой.

Далее шишку положить на стол, накрыть ладонью правой руки и покатать по кругу, затем ладонью левой руки прокатать шишку по кругу.

8.       Обведение шаблона медведя

Задача: развивать моторику на микроуровне.

Материал:  листы   бумаги,   шаблоны   медведя   по   количеству участников, простые карандаши.

Детям предлагается сделать рисунок медведя: обвести на листах бумаги шаблон.

9.       Прощание

Взрослый предлагает детям попрощаться так, как это сдела­ли бы медвежата.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: словарный запас, работа в детском саду, занятие в детском саду, пересказ, разработка занятия, развитие речи дошкольников, игра, ДОУ, лексическая тема
Просмотров: 1748 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru