Занятие
7
1. Установление контакта
Задача: создавать доверительные отношения, настрой на работу.
Материал: игрушечный заяц.
В гости к детям приходит заяц. Он приветствует детей и благодарит их за то, что они в
прошлый раз его приютили.
2. Упражнение
«Зубы стучат»
Задача: развивать четкие энергичные движения нижней челюстью.
Взрослый предлагает детям вспомнить, как у зайца зубы стучали от страха. Дети выполняют
энергичные движения нижней
челюстью. Повторить несколько раз. Потом взрослый просит детей вспомнить, что
говорил заяц, когда был испуган. Вместе с зайцем дети произносят: «Ды-ды-ды».
3. Упражнение «Ох, ах!»
Задача: развивать речевое дыхание.
Взрослый просит детей вспомнить, как расстроился заяц. Дети произносят: «Ох, ах!»
4. Упражнение
«Выложи по образцу»
Задача: развивать
мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение).
Материал: карточка-образец с изображением зайца, выполненного из геометрических фигур: круг (голова, глаза),
овал (туловище, уши), треугольник (нос), прямоугольник (рот, лапы); листы
бумаги и приготовленные наборы форм на
каждого участника.
Взрослый показывает детям карточку-образец и предлагает выложить из геометрических фигур
такого же зайца.
5. Упражнение
«Цветные зайцы»
Задача: развивать мыслительную операцию (сериация).
Материал: набор силуэтов зайцев из 3-х штук
(белый, серый, черный)
на каждого участника.
Взрослый просит выложить зайцев по цвету: от самого светлого
до самого темного.
Игра «Зайчата» (см. занятие 6)
Упражнение «Передай по кругу» (см. занятие 6)
Прокатывание мячей
Задача: развивать зрительный анализатор, моторику на микроуровне.
Материал: маленькие мячи по количеству участников, коробка.
Заяц вынимает из коробки маленькие мячики и предлагает с ними поиграть на полу, перекатывая
мяч от одной руки к другой пальчиками.
9. Прощание
Дети, взрослый и заяц протягивают руки вперед и соединяют в центре круга. Тихо так стоят,
пытаясь наполниться теплом, любовью и добротой.
Занятие
8
1. Установление контакта
Задача: создавать доверительные отношения, настрой на работу.
Материал: игрушечный
медвежонок.
В
гости к детям пришел медвежонок. Дети здороваются с ним разными способами, здороваются друг с другом.
2. Упражнение «Чашка»
Задача: укреплять мышцы
языка, снимать зажимы артикуляционного
аппарата.
Взрослый предлагает детям изобразить с помощью языка чашечку. Взрослый демонстрирует:
рот широко открыт, широкийязык поднят к верхним зубам, но нг кмеиптн их. Повторить несколько раз.
3. Упражнение
«Ароматный мёд»
Задача: развивать речевое дыхание.
Дети имитируют наслаждение ароматным медом; медленный вдох через нос, плавный выдох через рог со звуком «а-а-а».
Повторить несколько раз.
4. Отгадывание
загадки.
Задача: развивать мыслительную операцию (анализ), концентрацию
внимания. Взрослый
загадывает детям загадку:
Мед в лесу у пчел прошу,
Шубу
бурую ношу.
В
цирке часто выступаю,
Ребятишек развлекаю.
А за то, как я хожу,
И за то, как ставлю лапы,
Все зовут меня, скажу,
Почему-то косолапым. (Медведь.)
5. Беседа
о медведе
Задачи: развивать
мыслительные операции (анализ и обобщение), стимулировать речевую активность
детей, обогащать словарь.
Материал: игрушечный
медвежонок.
Медвежонок говорит: «Вы так быстро отгадали загадку про меня. Мне очень понравилось слушать.
Посмотрите на меня и
расскажите еще о том, какой я». Взрослый помогает рассказывать, задавая вопросы детям по
следующей схеме:
Какого цвета медвежонок?
Какие части тела у него есть?
Где живет?
Чем питается?
Медведь дикое или домашнее животное?
6. Игра
«Медвежата»
Задача: развивать моторику на
макроуровне, активность детей.
— Представьте,
что мы медвежата. Мы твердо стоим на
земле (ноги расставлены
на ширину плеч, немного согнуты
в коленях, руки согнуты в локтях,
пальцы на руках растопырены, ладони
повернуты друг к другу). Почувствуйте, как ваши стопы упираются в землю. (Взрослый одновременно показывает действия.)
— Теперь внимательно присмотритесь к тому, что есть на земле, стараясь не сдвигать ноги
с места.
К. пашей правой лапе подползает муравей — поднимите ее, чтобы муравей спокойно прополз
под ней. Опустите лапу.
Смотрите, к нашей левой лапе подползает муравей. Давайте и его пропустим (поднять ногу).
Опустите лапу.
Дальше движения повторяются в быстром темпе. В результате получается походка медведя.
7. Упражнение «Возьми шишку»
Задача: развивать моторику на микроуровне, глазодвигательную реакцию, внимание.
Материал: небольшие шишки по количеству участников. Медвежонок говорит: «Я принес
вам для игры шишки. Давайте с ними поиграем.
Шишка захватывается пальцами ноги и переносится в сторону. То же повторить с другой
ногой.
Далее шишку положить на стол, накрыть ладонью правой руки и покатать по кругу, затем
ладонью левой руки прокатать шишку по кругу.
8. Обведение
шаблона медведя
Задача: развивать моторику на микроуровне.
Материал: листы бумаги,
шаблоны медведя по
количеству участников,
простые карандаши.
Детям предлагается сделать рисунок медведя: обвести на
листах бумаги шаблон.
9. Прощание
Взрослый предлагает детям попрощаться так, как это сделали бы медвежата. |