Занятие 9
1. Установление контакта
Задача: создавать доверительные
отношения, настрой на работу. Материал: игрушечный медвежонок.
В гости к детям снова пришел
медвежонок. Дети здороваются с ним разными способами, здороваются друг с другом.
2. Упражнение «Чашка»
Задача: укреплять
мышцы языка, снимать зажимы артикуляционного
аппарата.
Взрослый от имени медвежонка
предлагав! поиграть в игры с участием губ и языка.
— Давайте вспомним, как мы па
прошлом занятии делали чашечку.
Улыбнуться, широко открыть рот,
высунуть широкий язык и
придать ему форму чашечки (слегка приподнять кончик языка).
Упражнение «Ароматный мед» (см.
занятие 8)
Упражнение «Разложи по порядку»
Задача: развивать мыслительную операцию
(сериация).
Материал: наборы фигур медведей (3 штуки)
разных по величине по количеству участников.
Взрослый выкладывает перед каждым
ребенком набор фигур
и просит положить фигуры в ряд от самого большого к самому маленькому, затем
наоборот.
5. Упражнение «Подбери похожий»
Задача: развивать мыслительные операции
(анализ, сравнение и
сериация").
Материал: наборы фигур медведей (8 штуки)
разных по величине,
наборы квадратов (по 3 штуки) разных по величине по количеству участников.
Упражнение выполняется в связке с
предыдущим. Взрослый
предлагает детям дать каждому медведю квадрат такого же размера, как и медведь.
Игра «Медвежата» (см. занятие 8)
Упражнение «Возьми шишку» (см.
занятие 8)
Штриховка шаблонов
Задача: развивать моторику на микроуровне.
Материал: рисунки медведей с предыдущего
занятия, коричневые карандаши по количеству участников.
Взрослый предлагает закрасить
рисунки медведя штрихами.
9. Прощание
Дети дарят медвежонку рисунки и
прощаются с ним.
Занятие 10
1. Установление
контакта
Задача: создавать доверительные
отношения, настрой на работу.
Материал: кукла Петрушка.
В гости к детям снова пришел
Петрушка. Взрослый предлагает поздороваться с ним.
2. Упражнение «Достань до кончика носа»
Задача: укреплять мышцы языка, развивать
неречевое дыхание,
снимать зажимы артикуляционного аппарата.
Взрослый предлагает детям
вспомнить, в какие игры они играли на прошлом занятии, и поиграть в них снова. Взрослый просит
кого-нибудь продемонстрировать игру для остальных. (Язык максимально высунуть изо рта
и тянуть к носу 2—3 с. Затем язык резко втягивать, рот «захлопывать»). После демон-
лый следит за тем, чтобы дети
дышали во время выполнения упражнения.
3. Упражнение «Поцелуй»
Задача: развивать у детей четкие,
энергичные движения губ.
— Петрушке понравилось, как вы запомнили игру. Он
хочет показать вам еще одну новую игру.
(Взрослый демонстрирует:
губы сжаты, зубы сомкнуты, втянуть
воздух, щеки втянуты. Чмокать губами, как при поцелуях.)
4. Отгадывание загадок
Задача: развивать
мыслительные операции (анализ, синтез), концентрацию
внимания.
Петрушка загадывает детям загадки:
Хожу в пушистой шубе, Комочек пуха,
Живу в густом лесу. Длинное ухо,
В дупле на старом дубе Прыгает ловко,
Орешки я грызу. (Белочка.) Любит морковку. (Заяц.)
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками. (Еж.)
Взрослый обобщает знания детей о
диких животных с помощью следующих вопросов:
Где живут белка, заяц, еж?
Кто строит им жилища?
Чем питаются эти животные?
Кто их кормит?
Как назвать одним слоном белку,
зайца и ежа?
5. Упражнение «Найди детенышу
маму»
Задача: развивать мыслительные операции
(обобщение и классификация).
Материал: картинки
с изображением животных и их детенышей.
Взрослый демонстрирует-картинку
детеныша животного. Детям необходимо на остальных картинках найти его маму.
6. Релаксационный танец под музыку
Задача: развивать моторику на макроуровне,
снимать нервно-психическое напряжение,
развивать воображение. Материал: кукла Петрушка, магнитофон.
Взрослый предлагает детям
подвигаться под музыку имеете с Петрушкой.
Упражнение «Лимон» (см.
занятие 5)
Игра с карандашом (см. занятие 5)
Прощание
Каждый ребенок прощается с
Петрушкой и говорит ему какое-нибудь пожелание. |