Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 29.03.2024, 00:05

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Развитие речи. Артикуляция и звукопроизношение.
12.12.2010, 10:27
Часть I

1. Упражнение для развития выразительности мимики, жестов, движений

Педагог, используя только мимические средства, выражает мимикой различные эмоциональные состояния (можно использовать также графические изображения, фотографии, репродукции и т. д.).

В процессе выполнения задания необходимо побуждать детей к развернутому описанию демонстрируемых педагогом эмоциональных состояний человека:

— Вот так вы радуетесь.

— Вы грустите, сердитесь.

— Сейчас вы удивились?

— Давайте вместе попробуем задуматься (погрустить, обрадоваться).

— Молодцы! Хорошо!

2. Артикуляционное упражнение «Окошечко в домике открылось»

Упражнение повторяется 4-5 раз.

3. Развитие речевого дыхания

Педагог доступно объясняет детям, какую роль играет дыхание в речи. В процессе занятий необходимо следить, чтобы дети производили вдох без напряжения, плавно, не поднимая плеч при вдохе и не втягивая живот при выдохе.

Следует также учить детей рационально расходовать воздух при выполнении любых речевых упражнений. Все упражнения по дыханию начинаются с выдоха.

— Жил-был смелый мальчик. Однажды у него заболело горло.

Повела мама мальчика к врачу. Доктор попросил мальчика открыть рот и сказать: а-а-а... Мальчик не испугался, открыл широко рот и сказал: а-а-а...

Педагог предлагает детям найти на рисунке фигуру доктора, мысленно (в воздухе) поставить около нее указательный палец любой руки (педагог на первых занятиях не уточняет, правой или левой) и произнести, не прерываясь, звук а на одном дыхании, сопровождая это движением в воздухе указательного пальца по «звуковой дорожке» в заданном (умеренном) темпе до фигуры мальчика на рисунке.

Затем упражнение повторяется с движением указательного пальца другой руки от фигуры мальчика до верхней точки (фигуры доктора).

4. Развитие предпосылок к формированию фонематических процессов

Педагог произносит слова: аист, астра, Аня, палка, мама, рак, мак, фара, каша. Маша и т. д.

Услышав слово со звуком а, дети должны хлопнуть в ладоши.

На всех занятиях в этом виде упражнений используются рисунки цветной вклейки в конце пособия, нумерация которых соответствует нумерации занятий.

5. Формирование речевого голоса, отработка четкого произнесения и артикуляции звука а, развитие элементов интонационной выразительности

— Послушайте потешку. Слушайте внимательно. Какой звук я выделяю голосом?

На первом и последующих занятиях педагог максимально утрирует артикуляцию и звукопроизношение.

Наша Маша маленькая

На ней шубка аленькая.

— Какой это звук?

Педагог подходит к каждому ребенку, малыш тихо воспроизводит услышанный им звук. Это дает педагогу возможность определить уровень развития слухового внимания, фонематического восприятия каждого ребенка.

— Обратите внимание, как правильно произносится звук а.

— Произнесите этот звук хором, четко артикулируя.

— Повторите потешку без голоса (звук «выключен»), четко артикулируя каждый звук в словах.

— Повторите потешку тихо (громко).

Часть II

Оборудование и материалы: ковер или другое покрытие (размер не менее 2x3 м).

Все дети стоят у кромки ковра (у обозначенной линии).

Давайте договоримся. Там, где мы стоим, — это низ ковра.

Противоположная сторона — это верх ковра. А это — центр ковра.

Педагог встает в центр ковра.

— По моей команде вы должны встать там, где я скажу.

— Внимание! Встаньте вверх ковра.

— Где вы стоите? (Вверху ковра.)

— Встаньте в центр ковра.

— Где вы стоите? (В центре ковра.)

— Встаньте вниз ковра.

— Где вы стоите? (Внизу ковра.)

— Девочки, встаньте вверх ковра.

— Где стоят девочки? (Вверху ковра.)

— Где стоят мальчики? (Внизу ковра.)

— теперь мальчики встанут в центр ковра, а девочки — в низ ковра.

— Где стоят мальчики? (В центре.)

— Где стоят девочки? (Внизу.)

Задания можно давать как отдельным детям, так и парам или всей группе — одновременно.

Если дети быстро усвоят понятия верх, низ, центр, можно переходить на следующем занятии к более сложным заданиям. Если для детей данной группы эти понятия сложны, то с ними можно поиграть в свободное от занятий время или повторить эти задания на следующем занятии.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: воспитание детей, словарный запас, работа в детском саду, занятие в детском саду, пересказ, разработка занятия, игра, развитие речи дошкольников, ДОУ
Просмотров: 1941 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru