Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 23.11.2024, 22:32

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
28.01.2011, 11:56

Кто больше слов скажет

ЦЕЛЬ: Учить называть качества, признаки и действия животных, обращая внимание детей не только на внешний вид героев, но и на черты характера.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель показывает картинку с изображением белоч­ки и предлагает детям рассказать: какая белочка, что она умеет делать, какой у нее характер. Тем самым воспитатель дает большой простор для подбора слов разных частей речи и называния не только внешних черт (белочка рыжая, пушис­тая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная; она взбирает­ся на сосну, собирает грибы, накалывает их для просушки, запасает шишки, чтобы на зиму были орехи).

Аналогично воспитатель может дать задания рассказать про других зверят: зайчика, лисенка, ежика и т.д.

 

Кого можно гладить

ЦЕЛЬ: Познакомить с многозначным глаголом «гладить».

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Помните, мы с вами говорили, что ежа нельзя погладить. А кого можно погладить? (Зайчика, котенка, ребенка.) А что можно погладить? (Брюки, платье, юбку.) Как одним словом все это назвать? (Одежда.)

Глажу платье утюгом, А кота и кошку, Что гуляют под окном, Глажу я ладошкой.

— Что делает котенок, когда его гладят? (Мурлычет, выги­бает спинку.) У каких предметов есть спина, а у каких спин­ка? У собачки.., у дивана..?

 

Р учка-ножка

ЦЕЛЬ: Познакомить с разными значениями слов «ручка», «нож­ка».

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Отгадайте загадку: «Одной ручкой всех встречает, другой провожает, всем, кто придет, — ручку подает». (Двернаяручка.)

— У каких предметов есть ручка? Что можно делать руч­кой? Нарисуйте предметы, у которых есть ручка.

— Закончите предложения: «Ручка нужна, чтобы...» «За

ручку можно...»

— А какие предметы мы называем словом «ножка». На­рисуйте предметы, у которых есть ножка.

 

Как сказать по-другому?

ЦЕЛЬ: Учить заменять многозначные слова в словосочетаниях.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Скажите по-другому: «Часы идут (ходят, ...). Мальчик идет (шагает,..). Снег идет (падает, ...). Поезд идет (едет, мчится). Весна идет (наступает, ...). Пароход идет (плывет, ...)».

— Закончите предложения: «Мальчик пошел... Девочка ушла... Люди вышли... Я пришел... Саша идет медленно, а Вова идет... Можно сказать, что он не идет, а...»

— Отгадайте загадку, нарисуйте отгадку.

Стучат, стучат, не велят скучать. Идут-идут, а все тут да тут.

(Часы.)

 

Кто это ползет

ЦЕЛЬ: Учить подбирать слова, обозначающие признаки и дей­ствия, составлять описание.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Отгадайте загадку: «Кто это ползет, на себе свой дом ве­зет?»

Дети отгадывают загадку, рассматривают улитку, обраща­ют внимание на домик и рожки.

Воспитатель загадывает вторую загадку: «Глаза на рогах, а

домок на спине».

— В каком доме живет улитка? Какие дома вы еще знаете? Кто там живет? Послушайте стихотворение Т. Волжиной «Где чей дом»:

Воробей живет под крышей,

В теплой норке — домик мыши,

У лягушки дом в пруду,

Домик пеночки в саду.

Эй, цыпленок, где твой дом?

Он у мамы под крылом.

— Может ли улитка выползти из своего домика? Почему? Быстро или медленно ползет улитка? Она увидела ребят и сказала: «Я так тихо мчалась, так медленно неслась». Можно так сказать? Как сказать правильно?

Улитка загадывает детям лесные загадки: «Колючая, ма­ленькая — это ежик или елочка? Пушистый, маленький — это зайчик или белочка?» Затем обращается к детям: «Те­перь вы опишите меня и расскажите, какая я, что у меня есть, какую песенку про меня поют дети».

Составление сказки «Приключения Маши в лесу»

ЦЕЛЬ: Учить составлять сказки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Зачем Маша пошла в лес? Зачем вообще дети и взрослые ходят в лес? (За грибами, ягодами, цветами, погулять.)

— Что с Машей могло случиться? (Заблудилась, встретила кого-то.)

Этот прием предотвращает появление одинаковых сю­жетов и показывает детям возможные варианты развития сказки.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: воспитание детей, словарный запас, работа в детском саду, занятие в детском саду, пересказ, разработка занятия, игра, развитие речи дошкольников, ДОУ
Просмотров: 2097 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru