Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 25.04.2024, 08:06

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Развитие речи. Работа над правильным произнесением звука "Ф"
12.12.2010, 10:13
Часть I

1. Упражнения для развития выразительности мимики, жестов, движений

Педагог предлагает детям вообразить, что они стали музыкантами. Музыканты играют на пианино, скрипке, барабане, трубе.

- Представьте себе, что звучит грустная мелодия. Как мы пойдем под эту мелодию? А сейчас заиграла веселая музыка — мы улыбаемся друг другу и шагаем совсем по-другому.

2. Артикуляционные упражнения

• «Окошечко в домике открылось»;

• « Улыбка-дудочка»;

• «Маятник».

3. Развитие речевого дыхания

— Жили в лесу два ежа. Жили дружно, гуляли на одной поляне и никогда не расставались. Но вот однажды разбежались ежи в разные стороны и потерялись. Стали друг друга звать. Один зовет: «ф-ф-ф», а другой ему отвечает: «ф-ф-ф». Так и нашли друг друга. И больше далеко друг от друга не уходили.

 

Детям предлагается найти на рисунке глазами верхнюю точку (еж), мысленно (в воздухе) поставить на нее указательный палец правой руки и произнести серию звуков «ф» на одном дыхании, сопровождая это движением указательного пальца правой руки по «звуковой дорожке» в заданном темпе до середины рисунка (поляна).

Упражнение повторяется с движением указательного пальца левой руки от нижней точки (еж) до середины рисунка (поляна).

4. Развитие предпосылок к формированию фонематических процессов.

Педагог произносит слова: фрукты, флаг, форма, фонтан, луна, море, кафтан, кефир, фартук, фонарь, труба, фабрика, фазан и т. д.

Услышав слово со звуком «ф», дети должны спрятать руки за спину.

5. Формирование речевого голоса, отработка четкого произнесения и артикуляции звука «ф», развитие элементов интонационной выразительности

— Прослушайте стишок. Слушайте внимательно, какой звук я выделяю голосом?

Фая сшила сарафан,

А Фома купил кафтан.

— Обратите внимание, как правильно следует произносить звук «ф».

— Произнесите этот звук, четко артикулируя.

Дети произносят «ф» хором, парами, по одному.

— Выделите ударный слог в слове кафтан.

— Прочитайте стишок без голоса (звук «выключен»), четко артикулируя каждый звук.

— А теперь громко, чтобы слышали все.

— Повторите его тихо, чтобы слышал только сосед.

— Прочитайте стишок умеренным голосом — так, как мы разговариваем с мамой.

— А теперь низким голосом, как «сказал» бы медведь.

— И высоким голосом, как сказала бы маленькая девочка.

Работа продолжается в подгруппах (мальчики — девочки).

Часть II

Оборудование и материалы: по 2 равнобедренных треугольника о конверте (см. занятие 11, часть II) для каждого ребенка; песочные часы (1 мин) плакат с изображением бантика, составленного из треугольников.

 

— Возьмите в руки один треугольник.

— Поверните этот треугольник широкой стороной вверх.

— Куда направлена широкая сторона твоего треугольника? (Широкая сторона треугольника направлена вверх.)

— Поверните другой треугольник широкой стороной вниз.

— Куда направлена широкая сторона треугольника? (Широкая сторона треугольника направлена вниз.)

— Поверните левый треугольник широкой стороной налево.

— Куда направлена широкая сторона треугольника? (Широкая сторона треугольника направлена влево.)

— Поверните другой треугольник широкой стороной вправо.

— Куда направлена широкая сторона этого треугольника? (Широкая сторона этого треугольника направлена вправо.)

— Положите треугольники на стол.

— Посмотрите на плакат. Что на нем изображено? (Бантик.)

— Сколько нужно треугольников, чтобы составить такой же бантик? (Два треугольника.)

— Куда направлены широкие стороны треугольников? (Одна — вправо, другая — влево.)

— Посмотрите внимательно на плакат.

Педагог убирает плакат и предлагает детям в течение минуты выложить такой же бантик из треугольников (время определяется по песочным часам).

Тот, кто выполнил работу, встает у своего стола. По истечении минуты педагог вывешивает плакат и предлагает детям сравнить их работу с образцом.

Те, кто не справился с заданием, исправляют ошибки.

Далее педагог просит рассказать детей, как они выкладывали бантик:

— Сколько треугольников тебе потребовалось, чтобы выполнить задание?

— Куда направлена ... сторона треугольника?

Педагог просит 3-4 детей рассказать о последовательности работы.

Затем предлагает детям составить из двух треугольников любую фигуру. Дети рассказывают о последовательности своей работы.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: воспитание детей, словарный запас, работа в детском саду, занятие в детском саду, пересказ, разработка занятия, игра, развитие речи дошкольников, ДОУ
Просмотров: 1727 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/3
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru