Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 12.12.2024, 03:55

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Развитие речи. Работа над правильным произнесением звука "И"
12.12.2010, 10:20

Часть I

1. Упражнения для развития выразительности мимики, жестов, движений

Педагог предлагает детям вообразить, что они стали мышками.

— Мышки идут тихо-тихо, чтобы кошка не услышала. Остановились, прислушались, пошли дальше. Принюхались, улыбнулись: запахло сыром — побежали в кладовку. Откусили по кусочку сыра. Как вкусно! Услышали, как крадется кошка. Испугались, побежали. При бежали в норку. Улыбнулись. А теперь и мы улыбнемся друг другу.

2. Артикуляционные упражнения

          «Окошечко в домике открылось»;

          « Улыбка-дудочка »;

          «Маятник».

3. Развитие речевого дыхания

Вышла голодная мышка из норки и почувствовала, что где-то очень вкусно пахнет сыром. Пошла мышка тихонечко на запах сыра и пропищала: и-и-и. Нашла сыр, откусила кусочек и быстро убежала в норку: и-и-и.

Детям предлагается найти глазами нижнюю точку на рисунке (мышка), мысленно (в воздухе) поставить указательный палец правой руки рядом с ней и произнести тихо, не прерываясь, звук и на одном дыхании, сопровождая это движением указательного пальца правой руки до верхней точки рисунка (сыр).

Упражнение повторяется с движением указательного пальца левой руки от верхней точки рисунка (сыр) до нижней (мышка), звук и дети произносят громко.

4. Развитие предпосылок к формированию фонематических процессов

Педагог произносит слова: Ира, Инна, иней, Илья, кит, лифт, ива, палка, шапка, тигр, лиса, пила, кости, игра, гвозди, лук, корка, гуси, игла и т. д.

Услышав слово со звуком и, дети должны присесть.

5. Формирование речевого голоса, отработка четкого произнесения и артикуляции звука и, развитие интонационной выразительности

— Прослушайте потешку. Какой звук я выделяю голосом?

Водичка, водичка,

Умой мое личико!

— Обратите внимание, как правильно произносится звук и.

— Произнесите этот звук, четко артикулируя.

Дети произносят звук и по одному, все вместе, парами, только девочки, только мальчики.

— Выделите ударный слог в слове водичка.

— Расскажите потешку, отхлопывая ритм.

— Повторите ее без голоса (звук «выключен»), четко артикулируя каждый звук.

— А теперь медленно (в среднем темпе).

— Повторите потешку высоким голосом, как маленький человечек; низким — как великан; умеренным — как говорим мы с вами.

Часть II

Оборудование и материалы: у каждого ребенка геометрические фигуры синего и зеленого цвета; листы бумаги для каждого ребенка.

— Положите правую ладошку справа от листа. Где лежат ваши правые ладошки? (Справа.)

— Положите левую ладошку слева. Где лежат ваши левые ладошки? (Слева.)

— Положите правую (левую) ладошку на верхнюю часть листа. Где лежат ваши ладошки? (В верху листа.)

— Положите левую (правую) ладошку на нижнюю часть листа. Где теперь лежат ладошки? (В низу листа.)

— Будьте внимательны, пожалуйста! Положите на верхнюю часть листа синий треугольник. Где лежит синий треугольник? (Синий треугольник лежит вверху.)

— Положите зеленый круг на нижнюю часть листа. Где лежит зеленый круг? (Зеленый круг лежит внизу.)

— Положите синий круг на верхнюю часть листа.

— Положите зеленый прямоугольник на нижнюю часть листа.

— Положите зеленый треугольник на нижнюю часть листа.

Геометрических фигур в верхней и нижней частях листа должно быть не менее пяти.

— Где у вас лежат синие геометрические фигуры? (Вверху.)

— Сколько синих треугольников? (Два синих треугольника.)

— Какого цвета геометрические фигуры находятся в верхней части листа? (Синего.)

— Назовите геометрические фигуры, которые находятся у вас в нижней части листа.

— Какого цвета эти геометрические фигуры? (Зеленого.)

— Назовите геометрические фигуры зеленого цвета.

— Встаньте из-за столов, подойдите к ковру. Девочки будут фигурами синего цвета, мальчики — зеленого. Встаньте на ковре так же, как расположены геометрические фигуры у вас на листе.

— Где стоят девочки? (Вверху.)

— Какого цвета геометрические фигуры вверху? (Синего.)

— Где стоят мальчики? (Внизу.)

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: воспитание детей, словарный запас, работа в детском саду, занятие в детском саду, пересказ, разработка занятия, игра, развитие речи дошкольников, ДОУ
Просмотров: 1318 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru