Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 26.04.2024, 05:33

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Развитие речи. Работа над правильным произнесением звука "Х"
12.12.2010, 10:17

Часть I

1. Упражнения для развития выразительности мимики, жестов, движений

Педагог предлагает детям вообразить, что они стали космонавтами.

— Космонавтам предстоит полет на космическом корабле. Мы в скафандрах, передвигаться в них по земле тяжело. Космонавты прощаются с Землей — машут всем рукой. Полетели — немного страшно. Прилетели на Луну. Как интересно! Мы удивляемся. На Луне легко прыгаем с камня на камень. Все рассмотрели, изучили, захотели домой. Вернулись на Землю. Улыбнулись друг другу!

2. Артикуляционные упражнения

• «Окошечко в домике открылось»;

• «Улыбка-дудочка»;

• «Маятник».

3. Развитие речевого дыхания

— Жила-была девочка Маша. Она была хорошая, послушная, но все теряла. Так и звали ее дети: Маша-растеряша. Вышла Маша на прогулку, все дети в снежки играют, снеговиков лепят, а у Маши руки замерзли — опять варежки потеряла. Стала греть Маша ладони дыханием: «х-х-х». А мальчики Машины варежки нашли. Согрелись у Маши руки, стала она с остальными детьми снеговика лепить.


Детям предлагается мысленно (в воздухе) поставить указательные пальцы правой и левой рук в верхней точке рисунка (Маша) и двигать их одновременно по «звуковой дорожке» сверху вниз до варежек, сопровождая это движение серией звуков «х» на одном дыхании, и затем — в обратном направлении.

4. Развитие предпосылок к формированию фонематических процессов

Педагог произносит слова: хлеб, холод, халва, мох, лиса, кошка, хлопушка, хризантема, пух. хвост, пароход, эхо и др.

Услышав слово со звуком «х», дети должны хлопнуть в ладоши.

5. Формирование речевого голоса, отработка четкого произнесения и артикуляции звука «х», развитие элементов интонационной выразительности

— Прослушайте потешку. Слушайте внимательно, какой звук я выделяю голосом?

Муха-горюха

Села на ухо.

— Обратите внимание, как правильно произносится звук х.

— Произнесите этот звук, четко артикулируя.

— Выделите ударный слог в слове муха.

— Повторите потешку без голоса (звук «выключен»), четко артикулируя каждый звук.

— Расскажите потешку, отхлопывая ритм.

— Повторите потешку тихо, чтобы муха не улетела.

— А теперь умеренным голосом, как вы разговариваете с друзьями.

— А теперь громко: пусть муха улетит.

— И ласково, как говорит бабушка.

— Расскажите потешку медленно — так, как ползет черепаха.

— А теперь побыстрее — так, как идут дети, торопясь в детский сад.

— Повторите ее низким голосом, как сказал бы большой слон.

— И высоким голосом, как сказал бы маленький слоненок.

Работа продолжается в подгруппах (по рядам).

Часть II

Оборудование и материалы: по 3 равнобедренных треугольника в конверте для каждого ребенка; песочные часы (1 мин); плакат с изображением рыбки.

 

— Рассмотрите плакат. Что на нем изображено? (Рыбка.)

— Сколько нужно треугольников, чтобы составить такую же рыбку? (Три треугольника.)

— Какая геометрическая фигура получится из двух треугольников, если широкую сторону одного треугольника соединить с широкой стороной другого треугольника? (Квадрат.)

— Сколько нужно треугольников, чтобы составить квадрат? (Два треугольника.)

— Сколько нужно треугольников, чтобы составить хвост рыбки? (Один треугольник.)

— Рассмотрите внимательно рыбку.

Педагог убирает плакат и предлагает детям в течение 1 минуты составить такую же рыбку из треугольников (время определяется по песочным часам).

Тот, кто выполнил работу, встает у своего стола- После того как все дети справятся с заданием, педагог вывешивает плакат и предлагает детям сравнить свою работу с образцом.

Дети, допустившие ошибки, еще раз сравнивают свою работу с образцом, находят ошибки и исправляют их.

Далее педагог просит 3-4 детей рассказать, как они составляли рыбку.

После этого педагог предлагает детям поиграть с рыбкой.

— Кто скажет, в какую сторону плывет рыбка? (В левую.)

— Теперь сделаем так, чтобы рыбка поплыла вниз.

— Как вы это сделали? (Треугольник, из которого сделан хвост, повернули широкой стороной вверх.)

— Теперь рыбка доплывет вверх. Как вы это сделаете?

— Рыбка поплывет вправо. Как вы это сделаете?

Затем педагог предлагает детям составить из 3 треугольников произвольную фигуру. Дети рассказывают о последовательности своей работы. 

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: воспитание детей, словарный запас, работа в детском саду, занятие в детском саду, пересказ, разработка занятия, развитие речи дошкольников, игра, ДОУ
Просмотров: 1431 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru