Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 12.12.2024, 02:42

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Развитие речи. Работа над правильным произнесением звука "П"
12.12.2010, 10:21

Часть I

1. Упражнения для развития выразительности мимики, жестов, движений

Педагог предлагает детям вообразить, что они — разноцветные мячи. Педагог делает движения ладонью, как будто играет в мяч; дети подпрыгивают в такт движениям педагога. Упражнение повторяется 2-3 раза.

Затем педагог говорит, что все мячи укатились. Дети свободно бегают по ковру. Педагог предлагает им остановиться и улыбнуться друг другу.

2. Артикуляционные упражнения с одновременным движением кистей рук

          «Окошечко в домике открылось»;

          «Улыбка-дудочка»;

          « Маятник ».

3. Развитие речевого дыхания

— Бабушка ждала свою внучку в гости. Она поставила на плиту кастрюлю с супом и чайник. Чайник быстро закипел. Крышка у чайника начала подпрыгивать: п-п-п. И суп в кастрюле закипел: п-п-п.

Педагог предлагает детям найти глазами верхнюю точку на рисунке (чайник) мысленно (в воздухе) поставить указательный палец правой руки возле нее и произносить серию звуков п на одном дыхании, сопровождая это движением указательного пальца правой руки по «звуковой дорожке» до нижней точки рисунка (кастрюля).

Упражнение повторяется с движением указательного пальца левой руки от нижней точки (кастрюля) до верхней точки (чайник).

4. Развитие предпосылок к формированию фонематических процессов

Педагог произносит слова: Папа, пульт, банан, платье, парад, погода, собака, луна, сноп, тапки, шары, пол, часы, мяч, Павлик, пух, копыто, пальто, суп, почка и т. д.

Услышав слово со звуком п, дети должны положить руки на плечи.

5. Формирование речевого голоса, отработка четкого произнесения и артикуляции звука п, развитие элементов интонационной выразительности

— Прослушайте стишок. Слушайте внимательно, какой звук я выделяю голосом?

Пол подмела и посуду помыла,

А вот умыться я позабыла.

— Произнесите этот звук, четко артикулируя. Дети произносят звук п хором, по одному, парами.

— Выделим вместе ударный слог в слове посуда.

— Повторите стишок, отхлопывая ритм.

— Произнесите его без голоса (звук «выключен»), четко артикулируя каждый звук.

— А теперь низким голосом, как говорит папа (высоким, как сказал бы зайка).

— Повторите его медленно, как ползает черепаха (быстро, как бегает зайка).

— А теперь тихо-тихо, как шуршат листочки (громко, как гремит гром).

Работа продолжается в подгруппах.

С 7-8-го занятия можно приступать к формированию у детей предпосылок к осуществлению коллективных форм деятельности в процессе отработки элементов интонационной выразительности. Работу можно организовать, например, так: мальчики выстраиваются в одном конце комнаты, девочки — в другом (можно делить детей по рядам или так, как удобно педагогу). Педагог предлагает детям договориться о том, как они будут произносить текст потешки (быстро — медленно; высоким — низким голосом и т. д.). Он помогает детям оговорить условия и объясняет, как это надо делать. Дети должны договориться за то время, которое отведет им педагог (на занятии используются песочные часы — 1 мин).

После того как подгруппы договорились, они выстраиваются в шеренгу. Первой выступает подгруппа, которая быстрее достигла договоренности. Остальные внимательно слушают, не мешая товарищам, и определяют, какой интонационный элемент был воспроизведен. По окончании выступления оценивается соответствие задуманной интонации и выраженной.

Часть II

Оборудование и материалы: набор геометрических фигур и листы бумаги для каждого ребенка.

— Положите правую ладошку на верхнюю часть листа.

— Положите левую ладошку на нижнюю часть листа.

— Положите правую ладошку справа от листа.

— Положите левую ладошку слева от листа.

В процессе выполнения задания педагог задает вопросы о местоположении ладоней.

— Положите красный круг на лист справа.

— Положите красный треугольник справа.

— Положите еще один красный круг справа.

— Сколько красных кругов справа? (Два красных круга.)

— Сколько всего красных геометрических фигур справа? (Три.)

— Где находятся красные круги? (Красные круги находятся справа.)

— Положите желтый квадрат на лист слева. Где находится желтый квадрат? (Желтый квадрат находится слева.)

— Положите желтый круг слева.

— Положите красный квадрат справа.

— Положите желтый треугольник слева.

У каждой стороны листа должно быть не менее пяти геометрических фигур.

— Где находятся желтые геометрические фигуры?

Далее занятие производится подобно предыдущему (см. занятие 6, часть II).

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: воспитание детей, словарный запас, работа в детском саду, занятие в детском саду, пересказ, разработка занятия, игра, развитие речи дошкольников, ДОУ
Просмотров: 1156 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru