Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 26.04.2024, 07:30

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Развитие речи. Работа над правильным произнесением звука "Ш"
10.12.2010, 13:31

Часть I

1. Упражнения для развития выразительности мимики, жестов, движений

Педагог предлагает вообразить, что дети попали в сказку и стали хитрыми лисами.

— Лиса ходит, мягко ступая, не спешит, она хитро улыбается, любуется собой. Но вот она задумала зайчика выгнать из избушки, стала сердитой. Когда пришел петушок — испугалась. Но вы же знаете, что сказка закончилась для зайчика хорошо. Улыбнитесь друг другу.

2. Артикуляционные упражнения

• «Окошечко в домике открылось»;

• «Улыбка-дудочка»;

• «Конфета».

3. Развитие речевого дыхания

Девочке Ксюше подарили большой красивый воздушный шарик. Играла Ксюша с шариком, выпустила веревочку, и шарик улетел. Летел шарик долго-долго, высоко-высоко и однажды почувствовал, что стал шипеть: «ш-ш-ш». Понял шарик, что из него стал выходить воздух. Стал шарик спускаться все ниже и ниже. И увидел он, что летит над морем. Волны обрадовались шарику, зашумели: «ш-ш-ш», подхватили его и унесли далеко-далеко. А девочке Ксюше подарили еще один шарик, но она его уже не отпускала.


Детям предлагается найти на рисунке верхнюю точку (шарик), мысленно (в воздухе) поставить на нее указательный палец правой руки и произнести на одном дыхании серию звуков «ш», сопровождая это движением указательного пальца по «звуковой дорожке» в умеренном темпе до нижней точки (конец веревочки).

Упражнение повторяется с движением указательного пальца левой руки от нижней точки до верхнего рисунка (шарик).

4. Развитие предпосылок к формированию фонематических процессов

Педагог произносит слова: шапка, шляпа, башня, каша, жук, санки, елка, шкаф, шишка, зонт, ландыш, малыш, ранец, платье, карандаш и др.

Услышав слово со звуком «ш», дети должны спрятать руки за спину.

5. Формирование речевого голоса, отработка четкого произнесения и артикуляции звука «ш», развитие элементов интонационной выразительности

— Прослушайте потешку. Слушайте внимательно, какой звук я выделяю голосом?

Петушок-петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

— Обратите внимание, как правильно произносится звук «ш».

— Произнесите этот звук, четко артикулируя.

— Выделите ударный слог в слове петушок.

— Расскажите потешку без голоса (звук «выключен»), четко артикулируя каждый звук.

— Повторите ее тихо.

— А теперь громко, как поет петушок.

— А теперь умеренным голосом, как мы беседуем друг с другом.

— Расскажите ее весело: петушок радуется горошку.

— А теперь ласково, как пела петушку лиса.

— И низким голосом, как бы сказал медведь.

— А теперь — высоким голосом, как мышка.

— Повторяем потешку в разном темпе: медленно, умеренно, быстро.

Далее работа продолжается в подгруппах (по рядам).

Часть II

Оборудование и материалы: по 4 равнобедренных треугольника в конверте для каждого ребенка; плакат с изображением бабочки, составленной из 4 треугольников; песочные часы (1 мин).


— Рассмотрите плакат. Что на нем изображено? (Бабочка.)

— Сколько треугольников потребовалось, чтобы составить такую бабочку? (Четыре треугольника.)

— Какая геометрическая фигура получилась из двух треугольников слева? (Большой треугольник.)

— А какая геометрическая фигура получилась справа? (Тоже большой треугольник.)

— Куда «смотрят» широкие стороны больших треугольников? (Широкая сторона одного треугольника «смотрит» влево, другого — вправо.)

— Все запомнили, как выглядит бабочка?

Педагог убирает плакат. Детям дается 1 минута, чтобы составить бабочку из своих треугольников (время определяется по песочным часам).

Тот, кто выполнил работу, встает у своего стола. По истечении отведенного времени педагог вывешивает таблицу и предлагает детям сравнить свою работу с образцом.

Дети, допустившие ошибки, еще раз сравнивают свою работу с образцом, находят ошибки и исправляют их.

Далее педагог просит рассказать детей о том, как они выполняли задание. При этом он обращает внимание детей на то, что рассказ должен быть развернутым, последовательным высказыванием.

— Сколько треугольников тебе потребовалось, чтобы выполнить задание?

— С чего ты начал составлять бабочку?

— Сколько потребовалось треугольников, чтобы сделать одну ее часть? Вторую?

— Какие получились геометрические фигуры слева и справа?

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: воспитание детей, словарный запас, работа в детском саду, занятие в детском саду, пересказ, разработка занятия, игра, развитие речи дошкольников, ДОУ
Просмотров: 1583 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru