Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 26.04.2024, 05:52

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Развитие речи. Работа по формированию фонематических процессов
10.12.2010, 13:06

Часть I

1. Упражнения для развития выразительности мимики, жестов, движений

Педагог предлагает детям вообразить, что у них в руках фотоаппараты и все они стали фотографами.

— Фотографы находят интересные сюжеты и фотографируют их. Какой красивый пейзаж! Сосредоточьтесь, посмотрите в видоискатель, щелкните! Опять видим что-то интересное. Фотографируем котенка, маму, всех родных. А теперь — друг друга. Улыбнулись друг другу!

2. Артикуляционные упражнения

• «Окошечко в домике открылось»;

• «Улыбка-дудочка»;

• «Конфетка»;

• «Поехали на лошадке».

3. Развитие речевого дыхания

— Жил маленький кузнечик в травке. А рядом рос высокий красивый цветок. Кузнечик очень хотел подружиться с цветком. Он и песни пел, и высоко подпрыгивал возле цветка, но тот его не замечал. Но шло время, кузнечик рос, набирался сил. И вот однажды он громко запел свою песенку: «ч-ч-ч», допрыгнул до цветка и поздоровался с ним.


Детям предлагается найти на рисунке нижнюю точку «звуковой дорожки», мысленно (в воздухе) поставить на нее указательный палец правой руки и произнести на одном дыхании серию звуков ч, сопровождая это движением указательного пальца от нижней точки (цветок) до верхней (кузнечик).

Упражнение повторяется с движением указательного пальца левой руки от верхней точки «звуковой дорожки» (кузнечик) до нижней точки (цветок).

4. Развитие предпосылок к формированию фонематических процессов

Педагог произносит слова: чайка, чай, черемуха, чеснок, цапля, цепь, кочан, дочь, мяч, штора, плющ, печь, черника, бабочка и др. Услышав слово со звуком ч, дети должны поднять руку.

5. Формирование речевого голоса, отработка четкого произнесения и артикуляции звука ч, развитие элементов интонационной выразительности

— Прослушайте потешку. Слушайте внимательно: какой звук я выделяю голосом?

Ай, качи-качи-качи,

Мы грачата, мы грачи.

— Обратите внимание, как правильно произносится звук «ч».

— Произнесите этот звук, четко артикулируя.

— Выделите ударный слог в слове грачи.

— Расскажите потешку, отхлопывая ритм.

— Повторите ее без голоса (звук «выключен»), четко артикулируя каждый звук.

— А теперь ласково: грачата такие маленькие, такие хорошенькие!

— И строго: грачата расшалились.

— Повторите потешку низким голосом, как будто говорит папа-грач.

— А теперь — умеренным голосом, как мама-грачиха.

— Повторите ее высоким голосом, как щебечут грачата.

— И весело: грачата рады весне.

— А теперь так: мальчики низким голосом повторяют первую строку, девочки — высоким голосом вторую строку (и наоборот).

Далее работа продолжается в подгруппах.

Часть II

Игра «Луноход»

Оборудование и материалы: шапочка с изображением лунохода, игрушка-ракета или ракета, нарисованная на бумаге.

Педагог предлагает детям новую игру «Луноход».

Эта игра учит детей ориентироваться в пространстве, четко формулировать названия геометрических фигур, адекватно реагировать на непредвиденные ситуации, формирует чувство товарищества. В игровой ситуации развиваются различные виды памяти, внимания. Она учит также элементам этикета, вежливому обращению.

На первом занятии (или вне занятия) педагог проводит беседу, в процессе которой объясняет, что такое луноход, каковы его возможности. Важно объяснить детям, что действия лунохода программируются специалистом. Роль лунохода выполняет один из детей. Педагог объясняет действия лунохода: он двигается только по команде и только тогда, когда задание четко сформулировано.

Роль лунохода — выслушать задание и действовать строго по инструкции. В случае нечеткой формулировки задания луноход не двигается и просит уточнить задание.

По выполнении задания луноход объявляет: «Задание выполнил».

В этой игре очень важна роль как каждого ребенка, так и всей группы, т. к. путь лунохода к ракете определяется коллективно, а разные задания формулирует каждый ребенок индивидуально.

После того как луноход выбран и понял свою задачу, он отходит в сторону или выходит за дверь. Педагог вместе с детьми выбирает, по каким ориентирам должен добраться луноход до ракеты (например, по желтым треугольникам). Кроме того, луноходу для обследования Луны нужно давать задания. В начале игры задания может давать педагог, а затем эти же задания могут повторять дети.

Обращаться к луноходу дети должны вежливо, четко, не перебивая друг друга. Педагог следит за ходом игры и напоминает детям правила, особенно на первых порах.

Ход игры

Дети сидят полукругом.

Педагог раскладывает демонстрационные треугольники разного цвета (5 синих, 5 красных, 5 зеленых, 8-10 желтых). Желтыми треугольниками он обозначает путь лунохода от начала его движения до ракеты. Треугольники раскладываются справа и слева от пути следования лунохода. Дети, давая задание, не должны пропускать желтые треугольники.

Педагог

Луноход, пожалуйста, подойди к первому желтому треугольнику слева, хлопни три раза в ладоши.

Луноход

Нужно подойти к первому желтому треугольнику слева и три раза хлопнуть в ладоши.

Луноход выполняет задание. Если он затрудняется, ему помогает помощник с «Земли».

1-й ребенок

Дорогой луноход, пожалуйста, подойди к следующему желтому треугольнику справа и попрыгай на одной ножке.

Луноход

Нужно подойди к следующему желтому треугольнику справа и попрыгать на одной ножке.

Луноход выполняет задание.

2-й ребенок

Луноход, пожалуйста, подойди к следующему желтому треугольнику, который слева, подними руки вверх и опусти.

Луноход повторяет и выполняет задание.

Затем дети по очереди придумывают луноходу разнообразные задания, например:

— Подойди к желтому треугольнику справа и прочитай любое стихотворение; отгадай загадку; подбери слова со звуком «м»; ответь, какое сейчас время года; назови 3 овоща (фрукта); назови любое дерево, цветок и т. д.

Игра заканчивается, когда луноход дойдет до назначенного места (ракеты).

На следующем занятии путь лунохода можно усложнить, обозначить его разнообразными геометрическими фигурами: например, красными кружками, треугольниками, прямоугольниками или синими кругами и зелеными квадратами.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: воспитание детей, словарный запас, работа в детском саду, занятие в детском саду, пересказ, разработка занятия, игра, развитие речи дошкольников, ДОУ
Просмотров: 1596 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru