Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 21.05.2024, 01:39

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ВОСПИТАННИКОВ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА
28.01.2011, 11:42

Угадай игрушку

Цель: Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель показывает детям 3—4 игрушки, дети назы­вают их. Надо сразу научить детей правильно называть пред­мет: «Это ... (заяц, лиса, утенок)». Воспитатель рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Лю­бит морковку, прыгает ловко». Аналогично воспитатель опи­сывает другие игрушки, а дети называют их.

 

Про кого я говорю

ЦЕЛЬ: Развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель описывает ребенка из группы, называя дета­ли его одежды и внешнего вида, например: «Это девочка, на ней юбка и кофточка, волосы у нее светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней».

Дети называют ребенка, которого описывает воспитатель.

 

Скажи, какой

ЦЕЛЬ: Учить выделять и называть признаки предмета.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель достает из коробки предметы и называет их, например: «Это груша». Дети называют признаки предмета: «Она желтая, мягкая, вкусная».

 

Исправь ошибку

ЦЕЛЬ: Учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и называть эти признаки пра­вильно.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель показывает детям картинки: цыпленок крас­ного цвета клюет морковку; медвежонок изображен с ушами зайца. Дети исправляют ошибки: цыпленок желтый, клюет зернышки, у медвежонка круглые маленькие ушки.

 

Кто больше увидит и назовет

ЦЕЛЬ: Выделять и обозначать словом внешние признаки пред­мета.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети рассматривают куклу, называют предметы одежды и признаки внешнего вида (глаза, волосы). За правильные отве­ты кукла награждает детей флажками (или колечками от пирамидки).

 

Что напутал Буратино?

ЦЕЛЬ: Находить ошибки в описании и исправлять их.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В гости к детям приходит Буратино со своим другом утен­ком. Рассказывая о своем друге, Буратино делает ошибки и допускает неточности в описании, например: «У утенка си­ний клюв и маленькие лапы. Он кричит: «Мяу!». Дети ис­правляют неточности.

 

Какая кукла

ЦЕЛЬ: Учить называть разнообразные признаки внешнего вида игрушки или объекта.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель говорит, что куклу назвали некрасивой, и она огорчилась. Надо ей помочь и рассказать всем о том, какая она красивая.

— Кто это? (Кукла.) Какая она? (Нарядная, красивая.) Что Таня умеет делать? (Играть, рисовать, петь, танцевать.) Давай­те вместе расскажем про Таню.

Воспитатель начинает: «Наша Таня ... (самая красивая). У нее ... (нарядное платьице красного цвета, белый бантик, ко­ричневые туфельки, белые носочки)».

 

Сравни кукол

ЦЕЛЬ: Учить детей соотносить предметы с разными характерис­тиками.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель предлагает рассмотреть двух кукол и сказать, чем они отличаются. Дети дают куклам имена (Катя и Таня) и говорят: «У Тани светлые и короткие волосы, у Кати — темные и длинные; у Тани голубые глаза, у Кати — черные; Таня в платье, а Катя — в брюках. У кукол разная одежда».

— Куклы захотели поиграть, они взяли ... (мячики). Этот мячик ... (круглый, резиновый, синий, маленький). А другой мячик ... (большой, красный). Что можно делать с мячами? (Кидать, бросать, ловить, подкидывать, подбрасывать.)

— Посмотрите на этот мячик. Он больше, чем синий, но меньше, чем красный. Какой он? (Средний.)

 

Сравни медвежат

ЦЕЛЬ: Учить различать предметы (игрушки) по характерным признакам.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель предлагает рассмотреть двух медвежат раз­ной окраски: один черный и большой, другой — коричне­вый и маленький.

Назовите, кто это й чем они отличаются? (Один медведь большой, он черный.)

— Как его можно назвать, чтобы было понятно, что он чер­ный? (Черныш.) Что он может делать? (Рычать, есть малину, мед, бегать.)

— Как можно назвать другого медведя, чтобы было понят­но, что он маленький? (Малыш.)

 

Сравни разных зверят

ЦЕЛЬ: Учить сравнивать разных животных, выделяя противопо­ложные признаки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель предлагает детям рассмотреть Мишку и мыш­ку.

— Мишка большой, а мышка ... (маленькая). Какой еще Мишка? (Толстый, толстопятый, косолапый.) А какая мышка? (Маленькая, серенькая, быстрая, ловкая.) Что любит Мишка? (Мед, малину), а мышка любит ... (сыр, сухарики).

— Лапы у Мишки толстые, а у мышки ... (тоненькие). Мишка кричит громким, грубым голосом, а мышка ... (то­неньким). А у кого хвост длиннее? У мышки хвост длинный, а у Мишки ... (короткий).

Аналогично можно сравнить и других животных — лису и зайца, волка и медведя.

 

Кто лучше похвалит

ЦЕЛЬ: Учить называть разнообразные признаки внешнего вида игрушки или объекта.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Если дети называют 3—4 признака игрушки или объек­та, можно переходить к целостному описанию, структурно оформленному и содержащему все структурные части: на­чало (называние объекта), середину (микротемы: перечис­ление признаков, качеств и действий предмета), конец (об­щая оценка описываемого объекта). Ведущим приемом обу­чения является совместное рассказывание, когда взрослый начинает предложение, а ребенок его заканчивает: «Это ... (заяц). У зайчика ... (длинные уши). Зайка ... (любит мор­ковку)». Можно сравнивать два предмета. Воспитатель го­ворит об одном предмете, а ребенок — о другом. Для срав­нения можно взять кукол в разной одежде, медведей раз­ной окраски, разных животных — лису и зайца, волка и медведя.

Воспитатель начинает: «У меня медведь». Ребенок про­должает: «А у меня заяц». Воспитатель: «У медведя корич­невая шубка». Ребенок: «А у зайца — белая». Воспитатель: «У медведя маленькие, круглые ушки». Ребенок: «А у зайца уши длинные». И т.д.

Можно проводить коллективное описание. Дети встают в круг, в центре которого помещают игрушку. Воспитатель на­зывает ее, второй ребенок продолжает описание, третий на­зывает новые признаки и действия, а четвертый — заканчи­вает. Затем в круг помещают новую игрушку.

Когда дети научатся описывать предметы, выделять их при­знаки, качества, действия, можно переходить к составлению повествовательных текстов, в которых сюжет развивается во временной и логической последовательности. Наибольшую нагрузку при оформлении повествования принимают на себя глаголы, отражающие движение и развитие события. Надо показать детям взаимосвязь в последовательности действий: спросил — ответил, упал — заплакал, замерз — побежал до­мой. Для этого проводятся разнообразные игры и упражне­ния по активизации глагольной лексики.

 

Куклы рисуют и гуляют

ЦЕЛЬ: Обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу, а также на промежуточные признаки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В гости к детям приходят две куклы: большая и малень­кая. Воспитатель говорит, что куклы хотят рисовать. Боль­шая кукла возьмет длинный карандаш, а маленькая ... (ко­роткий). Большая кукла нарисовала большой дом, а малень­кая ... (маленький).

— Как по-другому можно назвать маленький дом? (Домик, домишко.)

— Куклы пошли гулять, а зонтик с собой не взяли. Тут пошел сильный дождь. Они спрятались под елки. Большая кук­ла спряталась под высокой елкой, а маленькая ... (под низкой). Дождь кончился, и куклы пошли домой. Большая кукла пошла по широкой дороге, а маленькая по ... (узкой). Пришли они домой, стали мыть руки. Сначала куклы повернули кран с горя­чей водой, а потом с ... (холодной). А если смешать холодную воду с горячей, какая вода получится? (Теплая, прохладная.) По­шли куклы спать. У них были разные кроватки. Какие? (Высо­кая и низкая, большая и маленькая, широкая и узкая.)

 

Кукла веселая и грустная

ЦЕЛЬ: Познакомить с противоположными состояниями (веселый — грустный).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Девочка Маша стала играть со своими куклами Катей и Таней и заметила, что Таня все время веселая, а Катя грустная.

— Как вы думаете, почему? (Катю обидели, ей стало боль­но, она загрустила.) Какими другими словами можно сказать, что Катя грустная? Какая она? (Печальная, расстроенная.) Что Катя делает? (Грустит, печалится, огорчается.)

— Что надо сделать, чтобы развеселить Катю? (Рассказать веселую сказку, поиграть с ней, посмотреть мультфильм.) Ка­кими стали Катя и Таня? (Веселыми, радостными.)

 

Назови одним словом

ЦЕЛЬ: Закрепить представление об обобщающих словах. А Вспомните, на чем спали куклы? (На кроватях.)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Куда они кладут свои вещи? (В шкаф, в гардероб.) На чем они сидят? (На стульях.)

— Я начпу говорить, а вы продолжайте: кровать, шкаф ... (стол, стул, диван, кресло). Как назвать все эти предметы од­ним словом? (Мебель.) Какая мебель у вас дома?

— Что куклы кладут в шкаф? Что там лежит и висит? Продолжайте: платье, брюки ... (юбки, кофты, рубашки). Как эти вещи называются? (Одежда.) Какая одежда надета на вас?

— Куклы сели за стол. А на столе стоят... (тарелки, чашки, блюдца). Лежат ... (ложки, вилки). Это ... (посуда). Из какой посуды вы едите суп и кашу? (Из глубокой тарелки суп, из

мелкой кашу.)

— Наши куклы очень любят играть. Что им для этого нужно? (Игрушки.) Какие игрушки вы знаете и любите?

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: воспитание детей, словарный запас, работа в детском саду, занятие в детском саду, пересказ, разработка занятия, развитие речи дошкольников, игра, ДОУ
Просмотров: 1844 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru