Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 17.05.2024, 16:05

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ВОСПИТАННИКОВ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА -2
28.01.2011, 11:40

Разложи картинки

ЦЕЛЬ: Учить выделять начало и конец действия и правильно на­зывать их.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Детям раздают по две картинки, изображающие два по­следовательных действия: мальчик спит и делает зарядку; девочка обедает и моет посуду; мама стирает и вешает белье и т.п. Дети должны назвать действия персонажей и составить короткий рассказ, в котором должны быть четко видны на­чало и конец действия.

 

Кто что умеет делать

ЦЕЛЬ: Учить подбирать глаголы, обозначающие характерные дей­ствия животных.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель показывает детям картинки с изображением животных, а дети говорят, что эти животные любят делать, как кричат. Например, кошка — мяукает, мурлычет, царапа­ется, лакает молоко, ловит мышей, играет с клубком шерсти; собака — лает, сторожит дом, грызет кости, рычит, виляет хвостом, бегает.

Такую игру можно проводить, на разные темы. Например, о животных и птицах: воробей чирикает, петух кукарекает, свинья хрюкает, утка крякает, лягушка квакает.

 

Кто назовет больше действий

ЦЕЛЬ: Учить подбирать глаголы, обозначающие действия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Что можно делать с цветами? (Рвать, сажать, поливать, смот­реть, любоваться, дарить, нюхать, ставить в вазу.)

— Что делает дворник? (Подметает, убирает, поливает цве­ты, чистит дорожки от снега, посыпает их песком.)

— Что делает самолет? (Летит, гудит, поднимается, взлета­ет, садится.)

— Что можно делать с куклой? (Играть, гулять, кормить, лечить, купать, наряжать.)

За каждый правильный ответ воспитатель дает ребенку цветную ленточку. Побеждает тот, кто наберет ленточки всех расцветок.

 

Где что можно делать

ЦЕЛЬ: Активизация глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Что можно делать в лесу? (Гулять, собирать грибы и ягоды, слушать птиц, отдыхать.)

— Что можно делать на реке? (Купаться, нырять, загорать, кататься на лодке, катере или теплоходе, ловить рыбу.)

 

Закончи предложение

ЦЕЛЬ: Учить подбирать глаголы, обозначающие окончание дей­ствий.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель начинает предложение, а ребенок заканчива­ет: «Оля проснулась и...(пошла умываться, чистить зубы, де­лать зарядку). Коля оделся и ... (пошел гулять, играть в фут­бол, вышел на улицу). Зайчик испугался и ... (спрятался в кусты, задрожал, помчался прочь). Ира обиделась и ... (запла­кала, не стала разговаривать с детьми)». Незавершенность пред­ложений воспитатель подсказывает интонацией.

В обучении составлению повествовательных текстов боль­шую роль играет совместное рассказывание. При этом воспи­татель должен для себя составить схему рассказа, которую дети будут заполнять. Можно предложить придумать рассказ по мотивам предложений, которые дети только что составля­ли: «Как-то раз Оля... (проснулась, сделала зарядку и реши­ла пойти в лес). Она... (пригласила на прогулку брата Колю).

Дети взяли с собой ... (мячи, прыгалки). На полянке ... (они увидели зайчика), который ... (так испугался, что не мог дви­гаться). И вдруг ... (заяц побежал от ребят). А Оле и Коле ... (стало очень весело)».

 

Расскажем про Олю и зайчика

ЦЕЛЬ: Составлять совместный повествовательный текст; учить заканчивать интонационно предложения рассказа по схеме.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель предлагает рассказать про Олю: «Как-то раз Оля ... (проснулась, сделала зарядку и решила пойти в лес). Она ... (пригласила на прогулку брата Колю). Дети взяли с собой ... (мячи, прыгалки). На полянке ... (они увидели зайчика), кото­рый ... (так испугался, что не мог двигаться). И вдруг ... (заяц побежал от ребят). А Оле и Коле ... (стало очень весело)».

 

Игра-инсценировка с игрушками

ЦЕЛЬ: Учить разыгрывать инсценировки по содержанию хорошо знакомых произведений.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Сначала воспитатель читает сказку, затем идет совмест­ный цересказ, а потом проводится инсценировка. Например, в сказках «Заюшкина избушка», «Теремок» можно изменить сюжет или его окончание, включить новых персонажей. В сказке «Козлятки и волк» в обработке К.Д. Ушинского в из­бушку приходит не волк, а ... заяц. В новом сюжете дети привлекаются к диалогу между героями сказки.

Козлята и зайчик

ЦЕЛЬ: Учить придумывать новое окончание знакомой сказки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Сначала дети вспоминают сказку «Козлятки и волк». Ее можно напомнить, используя настольный театр или флане-леграф. Сказка заканчивается, но воспитатель предлагает по­слушать, что было дальше: «Ушла коза снова в лес. Козлята остались дома одни. Вдруг в дверь снова постучали. Козлята испугались и попрятались. А это был маленький ... (показы­вается игрушка) зайчик. Зайчик говорит: ... («Не бойтесь меня, это я — маленький зайчик».) Козлята ... (впустили зайчика). Они угостили его ... (капустой, морковкой). Малыши поели и стали ... (играть, веселиться, резвиться). Зайчик играл ... (на барабане), а козлята ... (весело прыгали)».

В последующем можно разыгрывать любые несложные сю­жеты, придуманные вместе с детьми для специально создан­ной ситуации. К детям приходит кукла с воздушными шара­ми, и дети с воспитателем составляют рассказ «Как у Гали улетели шары». Или идет Мишутка с ль!жамй и перевязан­ной лапой. Рассказ называется «Как Мишка учился на лыжах кататься». Основная линия сюжета намечается воспитателем: «Гале подарили ... (воздушные шары). Они бы ли... (красные, желтые, синие, разноцветные). Галя пошла ... (на прогулку со своими шарами). Вдруг подул ... (сильный ветер). Галя не удержала ... (шары, и они улетели). Девочка заплакала. Мимо пробегал ... (ее друг). Он спросил: ... («Что ты плачешь?») Галя ответила: ... («Беда случилась, шары улетели».) Маль­чик успокоил Галю и сказал: ... («Не горюй, у меня дома есть шары, я сейчас их принесу».)

Постепенно роль воспитателя уменьшается. Он подсказы­вает лишь слова-связки между предложениями и частями высказывания: как-то раз.., вдруг.., а тут.., и тогда.., и стали они...

Повествование можно составить коллективно, нескольки­ми детьми, например в игре «Поезд». Детям говорят, что они будут вагончиками, но прицепиться друг к другу они смогут тогда, когда правильно продолжат то, что сказал предыду­щий ребенок: «В лесу жил... трусливый зайчик. Один раз... он пошел... гулять. Вдруг он увидел... большую змею. Зай­чик испугался... и убежал».

В качестве помощи детям воспитатель повторяет после­днее слово или всю фразу, сказанную предыдущим ребенком, тем самым задерживая внимание очередного рассказчика на сюжетной линии. Если пауза затягивается, воспитатель под­сказывает ребенку начало следующей фразы.

 

В гости к кукле Тане

ЦЕЛЬ: Учить составлять рассказы повествовательного типа, под­бирать слова, противоположные по смыслу (антонимы), обра­зовывать имена в уменьшительно-ласкательной форме.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети, поедем в гости к Тане. Я буду паровозом, а вы ма­ленькими вагончиками, если будете правильно называть сло­ва. Кто первым назовет слово, тот и становится за мной. На­чинаем: «Слон большой, а собачка ... (маленькая). Летом теп­ло, а зимой ... (холодно). Кресло мягкое, а стул ... (жесткий). Я высокая, а Маша ... (низкая). Дорога широкая, а тропинка ... (узкая). Мама молодая, а дедушка ... (старый). Поезд длин­ный получился. Поехали!»

— Посмотрите, что здесь случилось. Птица волнуется, кры­льями машет: птенчик выпал из гнезда, испугался и дрожит. Давайте успокоим его, скажем ему, какой он хороший (ма­ленький, тепленький, мягонький). Как помочь ему? (Поло­жить в гнездо.)

— А вот и Танин дом. Мы немного задержались. Дети расскажут Тане, почему это произошло.

Воспитатель начинает: «Ехали мы в поезде... И вдруг...» Дети продолжают.

— Таня приглашает детей пить чай с конфетами. Какие конфеты? (Вкусные, сладкие.) Что еще бывает сладким? (Са­хар, шоколад, варенье, компот.) А вот лимон лежит. Он какой? (Кислый.) А что бывает горьким? (Лук, чеснок, лекарства.)

— Таня стала прощаться с детьми. Что она им говорила? (До свидания, заходите еще, была рада с вами встретиться.) А детей всех она называла ласково. Как? (Олечка, Димочка.)

Такие упражнения готовят детей к самостоятельному со­ставлению рассказов типа описания и повествования. Вклю­чаются и отдельные элементы рассуждения. Благодаря этому у детей развиваются творческие навыки. Они понимают за­дания: составить рассказ, придумать продолжение, а затем окончание сказки, вместе с воспитателем сочинить, описать, рассказать.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: воспитание детей, словарный запас, работа в детском саду, занятие в детском саду, пересказ, разработка занятия, игра, развитие речи дошкольников, ДОУ
Просмотров: 1642 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru