Цели: познакомить
с моделью анализа объектов «пятиэкранки»;
развивать внимание.
Оборудование: «пятиэкранка»
(наборное полотно), мороженое, книга.
1. Знакомство
с системным оператором.
Приходит
Игрушка и видит схему на наборном полотне:
![](http://detsadik.my1.ru/_ld/15/45200663.jpg)
И.: Что это
такое?
В.: Что тебе
это напоминает, на что это похоже?
И.: Если бы
тут был один прямоугольник, то было бы похоже на
экран телевизора, а так не знаю.
В.: Здесь
пять экранов, и такой рисунок называется «пятиэкранка».
И.: Еще это
похоже на лифт, но на лифте можно ездить только вверх и вниз, а здесь —
еще в стороны.
В.:
Действительно, этот лифт может ездить во всех направлениях:
если поехать вниз — узнаешь части, из которых состоишь; поедешь вверх -- узнаешь места, где можешь быть; поедешь
назад — узнаешь прошлое, вперед — будущее.
Воспитатель
предлагает прокатить Игрушку по всем экранам.
2. Игра «Вверх — вниз — вперед — назад».
Дети стоят в
кругу. По команде «Вверх!» дети поднимают руки вверх,
по команде «Вниз!» опускают вниз, по команде «Вперед!»
делают шаг вперед, по команде «Назад!» — шаг назад.
Команды подаются
в произвольном темпе и последовательности, игра
может проходить с выбыванием.
3. Путешествие по «пятиэкранке».
Воспитатель
предлагает покатать на «пятиэкранке» самые любимые
предметы: игрушки, мороженое эскимо и книгу сказок.
4. Подведение итогов. |