Задачи:
- Учить детей воспринимать «сказочные законы» -
нормы и правила поведения, побуждать действовать
ребенка в соответствии с общечеловеческими
нормами поведения.
- Сплотить группу, развивать чувства
взаимопомощи и поддержки (мальчики помогают
девочкам преодолеть препятствия).
- Развивать творческие возможности, фантазию,
выдумку, любознательность в разнообразных видах
деятельности (игры, изобразительное искусство,
художественное слово, пластика движений и т.д.)
- Усиление потенциальности и творческих
способностей детей, развитие адаптивных навыков.
Инструкция:
«Ребята, сейчас мы попадаем с вами в сказочную,
волшебную страну. Вы слышите эти звуки – Сказка
ждет вас. Но войти в Волшебную страну может
только тот, кто умеет слушать то, что происходит
вокруг него. И только тот, кто умеет ходить легко
и мягко, не нарушая покоя в Волшебной стране.
Поэтому сейчас мы тихонечко, не разговаривая
друг с другом, мягко, осторожно ступая, войдем в
сказочную страну… пошли!…»
Дети усаживаются в круг, зажигается волшебная
свеча.
Дети рассказывают о своих любимых сказках и
героях. Ведущая предлагает послушать ее сказку,
превратившись в Сказочницу (одевает накидку).
С К А З К А
Ведущий: Дети, вы сегодня принесли с собой
свои любимые сказки, давайте поговорим о них.
В одной далекой стране, которую окружают
высокие–высокие горы, жил–был Гном, а звали его
Черныш. Как вы думаете, почему его так звали?
(Ответы детей).
Он был маленький, такой же, как его друзья гномы.
Он носил деревянные башмачки, красный колпачок и
синюю замшевую жилетку. Как и все гномы, он ходил
в горы добывать драгоценные камни.
Одно было плохо, гном Черныш всегда был очень
грустный и печальный. Ему очень не нравилось свое
имя – Черныш, уж какое-то оно было мрачное, то ли
дело имена других Гномов – Затейник, Весельчак,
Смекалкин. И еще он грустил, потому что никогда не
видел Волшебной Розовой страны и розового цвета,
он очень мечтал когда-нибудь побывать в ней.
Все гномы были ужасные трудяги, они уходили на
работу в горы чуть свет, рано-рано утром, а
приходили затемно, когда уже совсем садилось
солнышко.
Гномик очень любил напевать свою любимую песню
(прослушивание песни «Розовый слон»).
Вот такая у меня грустная сказка. А как вы
думаете, кто может жить в розовой стране?
А вы не хотели бы сами туда попасть?
А как же гном из сказки? Надо ему помочь! Давайте
отправимся к нему в сказку, а затем вместе с
Розовую страну.
Ну что, в путь. Не забывайте в пути помогать
слабому, только дружба, взаимовыручка, смекалка
помогут вам в пути, а путь длинный.
Путешествие детей (звучит музыка)
- Лес (перешагивают через препятствие)
- Болото (натягивается паутинка – тюлевое
полотно на уровне колен ребенка. Дети по 2 – 3
человека проходят по «болоту»)
- Река («плывут»)
- Пещера (проползают в тоннель с фонариками)
Видят гору. Появляется гномик Черныш.
Гном:- Здравствуйте Ребята!
- Здравствуй, Гномик, мы пришли помочь
осуществиться твоей мечте. Приглашаем тебя
отправиться в путешествие в Розовую страну.
Гном: - Ой, как здорово, наконец-то сбудется
моя самая заветная мечта побывать в самой
красивой на свете стране – Розовой.
Ведущий: - Ну, что же, вперед, друзья!
Препятствия
- Пещера (кто поможет Гномику, он забыл свой
фонарь)
- Река
- Болото
- Лес
Звон колокольчиков. Дети идут на звуки.
Появляется Розовая Фея и ее царство.
Дети отвечают.
Фея:- Здравствуйте, дети, здравствуй, гномик
Черныш! Я рада вас видеть у себя в Розовой стране.
Что вас привело ко мне?
Фея: - Очень хорошо, что вы помогли печальному
Чернышу. Я покажу вам свою страну и много
расскажу. Но вы устали с дороги. Ложитесь на мое
розовое облачко, оно мягкое и пушистое, закройте
глаза и отдыхайте, а я вам расскажу о своей
стране.
Представьте себе, дорогие мальчики, девочки,
что вы малюсенькие семечки. Вас берут теплые
заботливые руки садовника и опускают в согретую
солнцем теплую землю. Вам очень приятно
превратиться из семечек в росток. Вас поливает
теплый дождик, земля вам дает питательные
вещества. Росточек растет, пробивается сквозь
землю, стебель становится все более сильным и
крепким, у него появляются листочки - нежные,
зеленые.
Заботливый садовник ухаживает за всходами:
поливает, рыхлит, подкармливает. Солнышко и
дождик тоже не забывают поливать и согревать. И
вот уже появились веточки с бутонами – будущими
прекрасными цветами. И, наконец, в один
прекрасный день бутоны раскрылись, и наши
росточки превратились в прекрасные розовые
кусты. Как же стало прекрасно вокруг. Прекрасные
розовые кусты отблагодарили садовника – своим
нежным приятным ароматом наполнили все вокруг,
сад стал еще прекрасней. Все вокруг любуются
красотой сада, а розовые кусты не зазнаются, они
улыбаются цветам – соседям: лилиям, тюльпанам,
астрам кланяются слегка, дотрагиваясь до них
своими лепестками, как будто говорят: «Мы вас
любим, любим». Ну а теперь, розовые замечательные
кусты, просыпайтесь и нарисуйте себя в виде
куста, розового прекрасного куста.
Фея задает вопросы:
- Как зовут этот замечательный кустик?
- Кто за тобой ухаживает?
- Ты одинок?
- У тебя есть соседи? Как тебя с ними живется?
- Кто обитает в твоих ветвях?
Какой замечательный сад у меня расцвел. Спасибо
вам за него, дети. Я думаю, что вы никогда в жизни
не будите губить цветы и окружающую природу. Ну
что ж, давайте путешествовать дальше.
Я вам предлагаю полетать на розовом облаке.
Дети рассаживаются по кругу. Фея выносит
розовый круг.
- Как вы думаете, что это? (высказывания детей)
Да, это розовая планета, только уменьшенных
размеров. Но почему ее никто не населяет? Как вы
сейчас себя ощущаете? Какое у вас настроение? У
нас есть предметы, вещи, выберете и расселите на
том месте, где вам удобно.
Давайте поселим жителей. Как вы теперь себя
чувствуете? Какое у вас настроение? Может быть, вы
хотели что-либо переложить, добавить, убрать? Вам
стало легко? Тяжело? Грустно? Весело?
Давайте придумаем название нашей розовой
планете.
Молодцы!
А вы помните, что наш Черныш грустил по поводу
своего имени.
- Черныш, а ты хочешь поменять свое имя? Давайте
придумаем новое имя нашему Гномику.
Гном: - Ну вот, все мечты мои исполнились. Я
побывал в Розовой стране, у меня стало радостным
и весёлым имя. Спасибо вам, ребята и сказочная
Фея.
Фея: - Как приятно дарить добро другим людям!
Дети, в моем царстве растет дерево желаний, кто
сорвет листик, у того желания исполнятся. Давайте
подарим наши добрые пожелания гостям. А Гномику я
дарю вот такое доброе горячее сердечко, пусть оно
освещает путь в твоей пещере. А вам, дети, с
пожеланиями, посмотрите, сколько у меня их
выросло на волшебных грядках.
Появляется Сказочница. Ведется беседа о
приключениях. |