Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 12.08.2020, 03:16

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


<
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Сказкотерапия как средство коррекционно-развивающей педагогики в детском саду. «Путешествие в розовую страну»
22.08.2012, 11:31

Задачи:

  1. Учить детей воспринимать «сказочные законы» - нормы и правила поведения, побуждать действовать ребенка в соответствии с общечеловеческими нормами поведения.
  2. Сплотить группу, развивать чувства взаимопомощи и поддержки (мальчики помогают девочкам преодолеть препятствия).
  3. Развивать творческие возможности, фантазию, выдумку, любознательность в разнообразных видах деятельности (игры, изобразительное искусство, художественное слово, пластика движений и т.д.)
  4. Усиление потенциальности и творческих способностей детей, развитие адаптивных навыков.

Инструкция:

«Ребята, сейчас мы попадаем с вами в сказочную, волшебную страну. Вы слышите эти звуки – Сказка ждет вас. Но войти в Волшебную страну может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него. И только тот, кто умеет ходить легко и мягко, не нарушая покоя в Волшебной стране. Поэтому сейчас мы тихонечко, не разговаривая друг с другом, мягко, осторожно ступая, войдем в сказочную страну… пошли!…»

Дети усаживаются в круг, зажигается волшебная свеча.

Дети рассказывают о своих любимых сказках и героях. Ведущая предлагает послушать ее сказку, превратившись в Сказочницу (одевает накидку).

С К А З К А

Ведущий: Дети, вы сегодня принесли с собой свои любимые сказки, давайте поговорим о них.

В одной далекой стране, которую окружают высокие–высокие горы, жил–был Гном, а звали его Черныш. Как вы думаете, почему его так звали? (Ответы детей).

Он был маленький, такой же, как его друзья гномы. Он носил деревянные башмачки, красный колпачок и синюю замшевую жилетку. Как и все гномы, он ходил в горы добывать драгоценные камни.

Одно было плохо, гном Черныш всегда был очень грустный и печальный. Ему очень не нравилось свое имя – Черныш, уж какое-то оно было мрачное, то ли дело имена других Гномов – Затейник, Весельчак, Смекалкин. И еще он грустил, потому что никогда не видел Волшебной Розовой страны и розового цвета, он очень мечтал когда-нибудь побывать в ней.

Все гномы были ужасные трудяги, они уходили на работу в горы чуть свет, рано-рано утром, а приходили затемно, когда уже совсем садилось солнышко.

Гномик очень любил напевать свою любимую песню (прослушивание песни «Розовый слон»).

Вот такая у меня грустная сказка. А как вы думаете, кто может жить в розовой стране?

А вы не хотели бы сами туда попасть?

А как же гном из сказки? Надо ему помочь! Давайте отправимся к нему в сказку, а затем вместе с Розовую страну.

Ну что, в путь. Не забывайте в пути помогать слабому, только дружба, взаимовыручка, смекалка помогут вам в пути, а путь длинный.

Путешествие детей (звучит музыка)

- Лес (перешагивают через препятствие)

- Болото (натягивается паутинка – тюлевое полотно на уровне колен ребенка. Дети по 2 – 3 человека проходят по «болоту»)

- Река («плывут»)

- Пещера (проползают в тоннель с фонариками)

Видят гору. Появляется гномик Черныш.

Гном:- Здравствуйте Ребята!

- Здравствуй, Гномик, мы пришли помочь осуществиться твоей мечте. Приглашаем тебя отправиться в путешествие в Розовую страну.

Гном: - Ой, как здорово, наконец-то сбудется моя самая заветная мечта побывать в самой красивой на свете стране – Розовой.

Ведущий: - Ну, что же, вперед, друзья!

Препятствия

  • Пещера (кто поможет Гномику, он забыл свой фонарь)
  • Река
  • Болото
  • Лес

Звон колокольчиков. Дети идут на звуки. Появляется Розовая Фея и ее царство.

Дети отвечают.

Фея:- Здравствуйте, дети, здравствуй, гномик Черныш! Я рада вас видеть у себя в Розовой стране. Что вас привело ко мне?

Фея: - Очень хорошо, что вы помогли печальному Чернышу. Я покажу вам свою страну и много расскажу. Но вы устали с дороги. Ложитесь на мое розовое облачко, оно мягкое и пушистое, закройте глаза и отдыхайте, а я вам расскажу о своей стране.

 

Релаксация

Представьте себе, дорогие мальчики, девочки, что вы малюсенькие семечки. Вас берут теплые заботливые руки садовника и опускают в согретую солнцем теплую землю. Вам очень приятно превратиться из семечек в росток. Вас поливает теплый дождик, земля вам дает питательные вещества. Росточек растет, пробивается сквозь землю, стебель становится все более сильным и крепким, у него появляются листочки - нежные, зеленые.

Заботливый садовник ухаживает за всходами: поливает, рыхлит, подкармливает. Солнышко и дождик тоже не забывают поливать и согревать. И вот уже появились веточки с бутонами – будущими прекрасными цветами. И, наконец, в один прекрасный день бутоны раскрылись, и наши росточки превратились в прекрасные розовые кусты. Как же стало прекрасно вокруг. Прекрасные розовые кусты отблагодарили садовника – своим нежным приятным ароматом наполнили все вокруг, сад стал еще прекрасней. Все вокруг любуются красотой сада, а розовые кусты не зазнаются, они улыбаются цветам – соседям: лилиям, тюльпанам, астрам кланяются слегка, дотрагиваясь до них своими лепестками, как будто говорят: «Мы вас любим, любим». Ну а теперь, розовые замечательные кусты, просыпайтесь и нарисуйте себя в виде куста, розового прекрасного куста.

Дети рисуют.

Фея задает вопросы:

- Как зовут этот замечательный кустик?

- Кто за тобой ухаживает?

- Ты одинок?

- У тебя есть соседи? Как тебя с ними живется?

- Кто обитает в твоих ветвях?

Какой замечательный сад у меня расцвел. Спасибо вам за него, дети. Я думаю, что вы никогда в жизни не будите губить цветы и окружающую природу. Ну что ж, давайте путешествовать дальше.

Я вам предлагаю полетать на розовом облаке.

Упражнение «Паутинка»

Дети рассаживаются по кругу. Фея выносит розовый круг.

- Как вы думаете, что это? (высказывания детей)

Да, это розовая планета, только уменьшенных размеров. Но почему ее никто не населяет? Как вы сейчас себя ощущаете? Какое у вас настроение? У нас есть предметы, вещи, выберете и расселите на том месте, где вам удобно.

Давайте поселим жителей. Как вы теперь себя чувствуете? Какое у вас настроение? Может быть, вы хотели что-либо переложить, добавить, убрать? Вам стало легко? Тяжело? Грустно? Весело?

Давайте придумаем название нашей розовой планете.

Молодцы!

А вы помните, что наш Черныш грустил по поводу своего имени.

- Черныш, а ты хочешь поменять свое имя? Давайте придумаем новое имя нашему Гномику.

Гном: - Ну вот, все мечты мои исполнились. Я побывал в Розовой стране, у меня стало радостным и весёлым имя. Спасибо вам, ребята и сказочная Фея.

Фея: - Как приятно дарить добро другим людям!

Дети, в моем царстве растет дерево желаний, кто сорвет листик, у того желания исполнятся. Давайте подарим наши добрые пожелания гостям. А Гномику я дарю вот такое доброе горячее сердечко, пусть оно освещает путь в твоей пещере. А вам, дети, с пожеланиями, посмотрите, сколько у меня их выросло на волшебных грядках.

Дети прощаются с Феей.

Появляется Сказочница. Ведется беседа о приключениях.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: словарный запас, работа в детском саду, занятие в детском саду, пересказ, разработка занятия, игра, развитие речи дошкольников, ДОУ, лексическая тема
Просмотров: 2463 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2020
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru