Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 15.08.2020, 09:59

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


<
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Сказкотерапия как средство коррекционно-развивающей педагогики в детском саду. «Заяц Коська и Родничок»
22.08.2012, 11:33

З а д а ч и:

Формировать умение произвольно концентрировать внимание на заданных группах мышц.

Расширение представления об эмоциях и связанных с ними физических состояниях: эмоции страха, злости создают в теле напряженность, а доброе, спокойное состояние рождает расслабленность.

Отработка правильного диафрагмального дыхания.

Развивать произвольное и слуховое внимание, воображение, фантазию и творческое мышление. Активизировать и обогащать словарный запас.

Развивать умение свободно общаться друг с другом, внимательно и терпеливо слушать других.

Развитие мелкой моторики рук, координации движений, укрепление мышц и суставов кистей, выработка осанки.

Необходимые материалы:

Шнур голубого цвета, синяя ткань и камни для композиции на полу, кукла – родничок, грецкие орехи и ленточки на резинке (на каждого ребенка), тюль белого цвета, половина обруча, изображение горы на картоне, лесенка.

Оформление:

На полу горкой выложены камни, обозначающие родник. Из родника извилистой линией тянется шнур голубого цвета, который заканчивается возле полотна ткани синего цвета, обозначающего реку (озеро, море).

В с т у п л е н и е

Сегодня мы отправляемся в сказку, где речь пойдет о воде. Давайте вспомним то, что мы знаем о воде.

Какая бывает вода? (Холодная, теплая, жидкая, текучая, прозрачная, бархатистая, освежающая, свежая, чистая, мутная, грязная)

А бывает твердая вода? Когда такое случается? (Когда вода замерзает, превращается в снег, лед, град.)

Бывает ли вода легче воздуха? Когда? (Когда вода испаряется, то превращается в пар, туман, облака.)

Где вода встречается в природе? (В реке, озере…)

В нашем зале есть ручей. Давайте найдем его начало. Как называется место, где начинается ручей? (Родник, ключ, источник)

Откуда в роднике вода? (Она вытекает из-под земли.)

А теперь посмотрим, где ручей заканчивает свой путь. (Он вливается в реку, или в озеро, или…)

Вот мы и подошли к началу сказки. Для путешествия по сказке необходима особая сила. Эту силу даст нам волшебный ручеек.

Вхождение в сказку

Музыка с журчанием ручья, дети на носочках идут по ручью (голубому шнуру), вслушиваясь в журчание и «наполняясь волшебной силой».

Пройдя по «ручейку», каждый садится на пяточки в позу расслабления.

Наполнились волшебной силой? Готовы к сказке?

С К А З К А

Живет в лесу Заяц – Коська – шкурка серая, уши длинные. Целыми днями бегает он по лесу, глазами во все стороны косит, все на свете разузнать хочет.

Упражнение 1. Гимнастика для глаз

Дети выполняют движение глазами: вправо – влево; вверх – вниз

Движения производятся очень медленно и плавно. Голова при этом совершенно неподвижна, двигаются только глаза.

Бежал как-то Коська по лесу и встретил белку.

- Ты кто такая?

- Я белка.

- А я Заяц – Коська. Пойдем искать где-нибудь чего-нибудь, узнавать у кого-нибудь что-нибудь.

- Да когда мне, - отвечает белка. - К зиме готовлюсь.

Упражнение 2. Орешки

- Как белка готовиться к зиме? (запасает семечки, грибы, ягоды, орехи). Белка прислала для вас орешки.

Ведущий: выдает каждому ребенку по одному грецкому ореху.

- Дети удерживают грецкий орех поочередно между разными пальцами (указательный и средний, средний и безымянный, безымянный и мизинец) сначала одной, а потом другой руки.

- Дети кладут ладонь на бедро и перекатывают грецкий орех по пальцам руки. Затем то же повторяют с другой рукой.

- Дети вращают орех между ладонями, постепенно увеличивая нажим и темп выполнения.

Ведущий: Что чувствуют ваши ладони и пальцы? Давайте намного охладим руки, подуем на них.

Упражнение 3. Прохлада

Дети плавно и длительно дуют на руки, через слегка вытянутые трубочкой губы, ощущая прохладу воздуха.

- А теперь искупаем руки в прохладном ручейке, споем песенку водички: с – с – с – с – с –с …

Бежит Коська дальше. Видит дерево, а из него выглядывает кто-то (спросить у детей, кто может жить в дупле).

- Ты кто?

- Я филин Сёмка. У–ху! У–ху! Днем сплю, ночью зайцев ловлю.

Упражнение 4. Страх

Один из детей исполняет роль филина, остальные – роль зайцев. «Зайцы» прыгают, танцуют. Как только раздается уханье «филина», «зайцы» замирают на месте и изображают испуг. Приоткрывают рот, округляют глаза, поднимают брови, напрягают руки, плечи, шею, «съеживаются» от страха. После упражнения дети расслабляются, «отпускают страх, напряжение».

Бежал, бежал Заяц – Коська по лесу, вдруг увидел Родничок, а из него ручеек течет.

- Ты кто? – спрашивает Коська.

- Я – Родничок. Вот хочу попутешествовать, посмотреть далекие края.

- Вот здорово, - обрадовался Заяц. – Побежали наперегонки.

- Побежали, - согласился Родничок.

Бежит Коська, прыгает через кочки и пни, а Родничок уже ручейком стал. Бежит ручеек, изгибается, да все впереди зайца.

Упражнение 5. Ручеек

Дети берутся за руки и под музыку цепочкой бегут по залу, преодолевая разные препятствия: пробегают под мостом (обручем), забегают на холм (лесенку), сбегают с холма, пробегают через дорогу (полоса картона), забегают за гору (за занавеску), выбегают из-за горы.

После упражнения дети садятся, расслабляются, успокаивают дыхание и отвечают на вопросы ведущего:

- Когда на вашем пути встретился мост, что вы делали?

(Мы пробежали под мостом)

Аналогичные вопросы ведущий задает про другие препятствия.

Прибежали Родничок и Заяц к берегу реки, а там множество ручейков сливаются воедино.

- Пропал теперь Родничок! Съест его большая река, - забеспокоился Коська.

- Эй, Родничок, где ты?

- Я тут, - ответил Родничок из реки. – Я теперь с другими родничками вместе. Так веселее. Догоняй скорей!

Упражнение 6. Роднички и реки

Все дети – «роднички». Они танцуют с ленточками. Как только музыка останавливается, дети берутся за руки и образуют круг (роднички сливаются в одну «реку»).

Ведущий делает попытку разъединить, расцепить руки детей, но у него не получается. Дети крепко держатся за руки. После этого ведущий обращает внимание детей на то, что все вместе они очень сильные, река у них получилась могучая, полноводная.

Снова включается музыка, и «река» распадается на отдельные «роднички».

При соединении в реку, ведущий спрашивает детей: «Какие у вас сейчас руки, напряженные или расслабленные, сильные или слабые, мягкие или твердые?»

- Теперь разъедините свои руки, пусть они свободно свисают. Сейчас они какие: напряженные или расслабленные, мягкие или твердые?

Весь день и целую ночь бежал по лесу заяц. Наконец наступило утро. Смотрит Коська по сторонам, а Родничка нигде нет.

- Эй, Родничок, где ты?

- А тут я! Посмотри наверх, - отозвался Родничок.

Поднял Коська глаза и видит – в небе облачко покачивается.

- Да как же ты туда попал? – удивился Коська.

- Ночью я туманом стал, а утром меня солнышко пригрело – я в облачко превратился.

Упражнение 7. Облачко

Ведущий с ассистентом держит над головами полотно белого тюля и передвигают то вправо, то влево, то вниз, то вверх. Дети плавно передвигаются вслед за движениями ткани; приседают, если ткань опускается низко, тянутся пальчиками вверх, если ткань высоко и т.д.

Наступила осень. В лесу дождь пошел. Спрятался Заяц. Слышит, шумит кто-то.

- Эй, кто там? – закричал Коська.

- Это я, Родничок, обратно вернулся, из ручейка в реку превратился, из реки в туман, из тумана в облако. Потом вверху похолодало, я дождем стал и на землю упал. Скоро дожди кончаются, зима придет, и мы снова встретимся.

Так и случилось. Наступила зима. Зайчик к зиме цвет поменял, из серого белым стал, а Родничок из тучи уже снегом вернулся и до весны в сугроб превратился.

Упражнение 8. Сугробы и солнышко

Один ребенок – «солнышко», остальные превращаются в «сугробы» (замирают). «Солнышко» мягкими, нежными прикосновениями помогает «сугробам» растаять.

Сугробы ложатся, «растекаются» по полу, расслабляются, слушают свои ощущения (музыка релаксационная).

Итоговая беседа

Сказка закончилась. Давайте вспомним все превращения Родничка и назовем их.

- Вы устали?

- Вам трудно было?

- Что вам больше всего понравилось?

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: словарный запас, работа в детском саду, занятие в детском саду, пересказ, разработка занятия, игра, развитие речи дошкольников, ДОУ, лексическая тема
Просмотров: 2339 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/2
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2020
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru