Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 20.04.2024, 04:07

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Сказкотерапия как средство коррекционно-развивающей педагогики в детском саду. «Заяц Коська и Родничок»
22.08.2012, 11:33

З а д а ч и:

Формировать умение произвольно концентрировать внимание на заданных группах мышц.

Расширение представления об эмоциях и связанных с ними физических состояниях: эмоции страха, злости создают в теле напряженность, а доброе, спокойное состояние рождает расслабленность.

Отработка правильного диафрагмального дыхания.

Развивать произвольное и слуховое внимание, воображение, фантазию и творческое мышление. Активизировать и обогащать словарный запас.

Развивать умение свободно общаться друг с другом, внимательно и терпеливо слушать других.

Развитие мелкой моторики рук, координации движений, укрепление мышц и суставов кистей, выработка осанки.

Необходимые материалы:

Шнур голубого цвета, синяя ткань и камни для композиции на полу, кукла – родничок, грецкие орехи и ленточки на резинке (на каждого ребенка), тюль белого цвета, половина обруча, изображение горы на картоне, лесенка.

Оформление:

На полу горкой выложены камни, обозначающие родник. Из родника извилистой линией тянется шнур голубого цвета, который заканчивается возле полотна ткани синего цвета, обозначающего реку (озеро, море).

В с т у п л е н и е

Сегодня мы отправляемся в сказку, где речь пойдет о воде. Давайте вспомним то, что мы знаем о воде.

Какая бывает вода? (Холодная, теплая, жидкая, текучая, прозрачная, бархатистая, освежающая, свежая, чистая, мутная, грязная)

А бывает твердая вода? Когда такое случается? (Когда вода замерзает, превращается в снег, лед, град.)

Бывает ли вода легче воздуха? Когда? (Когда вода испаряется, то превращается в пар, туман, облака.)

Где вода встречается в природе? (В реке, озере…)

В нашем зале есть ручей. Давайте найдем его начало. Как называется место, где начинается ручей? (Родник, ключ, источник)

Откуда в роднике вода? (Она вытекает из-под земли.)

А теперь посмотрим, где ручей заканчивает свой путь. (Он вливается в реку, или в озеро, или…)

Вот мы и подошли к началу сказки. Для путешествия по сказке необходима особая сила. Эту силу даст нам волшебный ручеек.

Вхождение в сказку

Музыка с журчанием ручья, дети на носочках идут по ручью (голубому шнуру), вслушиваясь в журчание и «наполняясь волшебной силой».

Пройдя по «ручейку», каждый садится на пяточки в позу расслабления.

Наполнились волшебной силой? Готовы к сказке?

С К А З К А

Живет в лесу Заяц – Коська – шкурка серая, уши длинные. Целыми днями бегает он по лесу, глазами во все стороны косит, все на свете разузнать хочет.

Упражнение 1. Гимнастика для глаз

Дети выполняют движение глазами: вправо – влево; вверх – вниз

Движения производятся очень медленно и плавно. Голова при этом совершенно неподвижна, двигаются только глаза.

Бежал как-то Коська по лесу и встретил белку.

- Ты кто такая?

- Я белка.

- А я Заяц – Коська. Пойдем искать где-нибудь чего-нибудь, узнавать у кого-нибудь что-нибудь.

- Да когда мне, - отвечает белка. - К зиме готовлюсь.

Упражнение 2. Орешки

- Как белка готовиться к зиме? (запасает семечки, грибы, ягоды, орехи). Белка прислала для вас орешки.

Ведущий: выдает каждому ребенку по одному грецкому ореху.

- Дети удерживают грецкий орех поочередно между разными пальцами (указательный и средний, средний и безымянный, безымянный и мизинец) сначала одной, а потом другой руки.

- Дети кладут ладонь на бедро и перекатывают грецкий орех по пальцам руки. Затем то же повторяют с другой рукой.

- Дети вращают орех между ладонями, постепенно увеличивая нажим и темп выполнения.

Ведущий: Что чувствуют ваши ладони и пальцы? Давайте намного охладим руки, подуем на них.

Упражнение 3. Прохлада

Дети плавно и длительно дуют на руки, через слегка вытянутые трубочкой губы, ощущая прохладу воздуха.

- А теперь искупаем руки в прохладном ручейке, споем песенку водички: с – с – с – с – с –с …

Бежит Коська дальше. Видит дерево, а из него выглядывает кто-то (спросить у детей, кто может жить в дупле).

- Ты кто?

- Я филин Сёмка. У–ху! У–ху! Днем сплю, ночью зайцев ловлю.

Упражнение 4. Страх

Один из детей исполняет роль филина, остальные – роль зайцев. «Зайцы» прыгают, танцуют. Как только раздается уханье «филина», «зайцы» замирают на месте и изображают испуг. Приоткрывают рот, округляют глаза, поднимают брови, напрягают руки, плечи, шею, «съеживаются» от страха. После упражнения дети расслабляются, «отпускают страх, напряжение».

Бежал, бежал Заяц – Коська по лесу, вдруг увидел Родничок, а из него ручеек течет.

- Ты кто? – спрашивает Коська.

- Я – Родничок. Вот хочу попутешествовать, посмотреть далекие края.

- Вот здорово, - обрадовался Заяц. – Побежали наперегонки.

- Побежали, - согласился Родничок.

Бежит Коська, прыгает через кочки и пни, а Родничок уже ручейком стал. Бежит ручеек, изгибается, да все впереди зайца.

Упражнение 5. Ручеек

Дети берутся за руки и под музыку цепочкой бегут по залу, преодолевая разные препятствия: пробегают под мостом (обручем), забегают на холм (лесенку), сбегают с холма, пробегают через дорогу (полоса картона), забегают за гору (за занавеску), выбегают из-за горы.

После упражнения дети садятся, расслабляются, успокаивают дыхание и отвечают на вопросы ведущего:

- Когда на вашем пути встретился мост, что вы делали?

(Мы пробежали под мостом)

Аналогичные вопросы ведущий задает про другие препятствия.

Прибежали Родничок и Заяц к берегу реки, а там множество ручейков сливаются воедино.

- Пропал теперь Родничок! Съест его большая река, - забеспокоился Коська.

- Эй, Родничок, где ты?

- Я тут, - ответил Родничок из реки. – Я теперь с другими родничками вместе. Так веселее. Догоняй скорей!

Упражнение 6. Роднички и реки

Все дети – «роднички». Они танцуют с ленточками. Как только музыка останавливается, дети берутся за руки и образуют круг (роднички сливаются в одну «реку»).

Ведущий делает попытку разъединить, расцепить руки детей, но у него не получается. Дети крепко держатся за руки. После этого ведущий обращает внимание детей на то, что все вместе они очень сильные, река у них получилась могучая, полноводная.

Снова включается музыка, и «река» распадается на отдельные «роднички».

При соединении в реку, ведущий спрашивает детей: «Какие у вас сейчас руки, напряженные или расслабленные, сильные или слабые, мягкие или твердые?»

- Теперь разъедините свои руки, пусть они свободно свисают. Сейчас они какие: напряженные или расслабленные, мягкие или твердые?

Весь день и целую ночь бежал по лесу заяц. Наконец наступило утро. Смотрит Коська по сторонам, а Родничка нигде нет.

- Эй, Родничок, где ты?

- А тут я! Посмотри наверх, - отозвался Родничок.

Поднял Коська глаза и видит – в небе облачко покачивается.

- Да как же ты туда попал? – удивился Коська.

- Ночью я туманом стал, а утром меня солнышко пригрело – я в облачко превратился.

Упражнение 7. Облачко

Ведущий с ассистентом держит над головами полотно белого тюля и передвигают то вправо, то влево, то вниз, то вверх. Дети плавно передвигаются вслед за движениями ткани; приседают, если ткань опускается низко, тянутся пальчиками вверх, если ткань высоко и т.д.

Наступила осень. В лесу дождь пошел. Спрятался Заяц. Слышит, шумит кто-то.

- Эй, кто там? – закричал Коська.

- Это я, Родничок, обратно вернулся, из ручейка в реку превратился, из реки в туман, из тумана в облако. Потом вверху похолодало, я дождем стал и на землю упал. Скоро дожди кончаются, зима придет, и мы снова встретимся.

Так и случилось. Наступила зима. Зайчик к зиме цвет поменял, из серого белым стал, а Родничок из тучи уже снегом вернулся и до весны в сугроб превратился.

Упражнение 8. Сугробы и солнышко

Один ребенок – «солнышко», остальные превращаются в «сугробы» (замирают). «Солнышко» мягкими, нежными прикосновениями помогает «сугробам» растаять.

Сугробы ложатся, «растекаются» по полу, расслабляются, слушают свои ощущения (музыка релаксационная).

Итоговая беседа

Сказка закончилась. Давайте вспомним все превращения Родничка и назовем их.

- Вы устали?

- Вам трудно было?

- Что вам больше всего понравилось?

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: словарный запас, работа в детском саду, занятие в детском саду, пересказ, разработка занятия, игра, развитие речи дошкольников, ДОУ, лексическая тема
Просмотров: 3060 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru