Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 17.05.2024, 13:34

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Сочиняем рассказы с дошкольниками. Цикл занятий
21.04.2011, 18:35

Занятие. Сочиняем рассказы

Задачи: развить умение детей различать реальность и фантазий­ный вымысел, обогатить речь и кругозор.

«Мы с вами учились придумывать сказку, а сегодня я хочу предложить вам научиться писать рассказы».

«Посмотрите на эти книги — это рассказы. Их написали пи­сатели ... (фамилии авторов»),

«Я прочитаю вам рассказ Льва Николаевича Толстого».

«Чем отличается рассказ от сказки?»

«Рассказы печатают в журналах». Просмотр детских журна­лов с рассказами.

«Кто иллюстрирует рассказы? Зачем нужны иллюстрации?»

«Могут ли дети создать (сочинить и нарисовать) книгу из рассказов? Если каждый придумает рассказ, мы их соберем в книгу и получится сборник. А если к рассказам нарисовать ри­сунки, сборник будет с иллюстрациями».

«Что нужно для работы?» «Блокнот или альбом для записей и рисунков».


Занятие. Кто они — герои рассказов?

Задачи: вызвать у детей желание творить, стремление к расши­рению кругозора.

По ходу занятия педагог показывает портреты писателей, а для развития творческого воображения детей можно устроить небольшой вернисаж (натюрморты, пейзажи).

«Мы решили создать книгу рассказов. С чего начинается эта работа? С определения: о чем пишут рассказы. Мы читали расска­зы Толстого о детях. А вот книга рассказов Чарушина (Бианки). Да, здесь герои — птицы, звери (животные). А можно ли напи­сать рассказ о растении (цветке, дереве)?»

Детям показывают незнакомые книги. Можно ли, не умея читать, по иллюстрациям определить, кто герой рассказа? Да­вайте посмотрим. О ком вы хотите послушать?

Задание детям подумать, о ком будет их рассказ.

Обмен мнениями:

причина выбора;

насколько удачен выбор.

Педагог записывает выбор каждого ребенка.


Занятие. Сочиняем рассказ о детях

Задачи: развить самостоятельное творчество детей, научить про­износить монолог от первого и третьего лица, различать реальные и фантастические события.

«Мы с вами знаем, чем рассказ отличается от сказки, зна­ем, какие события и герои бывают в рассказах. Попробуем все вместе написать, как это делают писатели».

Детям предлагается начало рассказа. «Маме нужно было сроч­но уйти, и она сказала Тане: "Ты уже большая, я оставлю тебя с Андрюшкой. Думаю, что он будет спать, пока я хожу"». Дети долж­ны описать:

— портрет Тани;

портрет Авдрюшки;

неожиданные события — действия Тани, пока не было мамы;

это произошло, когда мама вернулась;

концовку рассказа.

3. Дети слушают записанный на магнитофон рассказ. Занятие заканчивается обсуждением с нравственной направленностью.

Родителям: записать со слов ребенка придуманный им рассказ.


Занятие. Сочиняем рассказ о Животных

Задачи: развить способность к самостоятельному творчеству и сотворчеству, способность к самооценке.

«Мы сочиняли рассказ о детях. Сегодня я предлагаю сочи­нить рассказ о животном (животных). Сочинять снова будем все вместе».

Детям предлагается начало рассказа. «На опушку леса вы­шел маленький олененок. Один среди огромных деревьев». Дети должны ответить на вопросы:

почему олененок один;

что могло случиться до появления малыша;

с кем он встретится;

куда пойдет дальше;

погибнет ли он;

кто поможет ему;

какой будет концовка рассказа.

Прослушивание в записи целого рассказа, обсуждение.

Родителям: записать со слов ребенка придуманный им рассказ

о животном, помочь нарисовать к нему рисунок.


Занятие. Сочиняем рассказ о растении

Задачи: развить интерес к творчеству, стремление к самостоя­тельному творчеству и в соавторстве, способность к самооценке.«Мы сочиняли рассказы о людях и животных. Хотите попро­бовать сочинить рассказ о растении? Что выбираем: дерево, куст, цветок? Итак... (работаем все вместе)».

Детям предлагается начало рассказа. «Ветер принес семечко на край утеса». Дети должны ответить на вопросы:

кто поливал семечко;

что из него выросло;

что происходило в это время вокруг;

могло ли семечко погибнуть;

почему оно не погибло;

что происходит в конце рассказа.

3. Лучшие варианты записываются на магнитофон, как и название рассказа. Целый рассказ читается (слушается) в конце занятия.

Родителям: записать со слов ребенка придуманный им рассказ о растении, помочь нарисовать к нему рисунок.


Занятие. Рассказ-мечта

Задачи: научить детей различать фантастические и реальные со­бытия, подвести детей к пониманию красоты мечты, если она свя­зана с добрыми побуждениями.

Детям предлагается подумать, что такое рассказ-мечта, рас­сказ-фантазия, чем они отличаются от сказки. (Герой настоящий — события придуманные, вымышленные.)

«Попробуем сочинить все вместе фантастический рассказ, в котором героем может стать каждый из вас. Представьте, что у вас в руках "волшебная палочка" (или "шапка-невидимка"):

в кого вы бы хотели превратиться;

где хотели бы оказаться;

что бы вы стали делать».

Обсуждение с детьми наиболее интересных, с большей нрав­ственной ценностью, вариантов и составление рассказа.

Чтение или слушание рассказа. Обсуждение.

Родителям: записать со слов ребенка придуманный им фанта­стический рассказ, помочь нарисовать к нему рисунки.


Занятия. Чтение придуманных детьми рассказов

Задачи: подвести детей к пониманию, что такое видимые ре­зультаты коллективного творчества — сборник; как узнают, кто авторы и иллюстраторы книги.

Чтение всех сочиненных рассказов, рассматривание рисун­ков.

Составление сборника. Обложка и листы заранее подготав­ливаются педагогом с помощью родителей.

Детей спрашивают, что они будут делать со сборником:

подарят детскому саду на выпускном вечере;

подарят воспитателю своей группы;

подарят другим детям.

«Чтобы вы помнили всех, кто занимался в кружке и кто писал эту книгу, в конец книжки вставим листок и напишем на нем фамилии и имена авторов, а в начало — оглавление и назва­ние нашего детского сада, год».

5. Критика: что нравится, что не очень, что можно было бы переделать и во второй раз сделать еще лучше. (Можно дома сделать самому еще сборник.)

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: работа в детском саду, словарный запас, пересказ, занятие в детском саду, разработка занятия, развитие речи дошкольников, игра, ДОУ, лексическая тема
Просмотров: 6197 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru