Цель : Формировать умение составлять совместный повествовательный
рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания. Формировать
умение придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа. Упражнять
в подборе признаков к животному, а также подбирать глаголы,
обозначающие характерные действия животных. Развивать чувство юмора.
Материал : Игрушка заяц или картинка с зайца, пол-листа ватмана,
цветные карандаши.
Ход:
1. Загадка, беседа о лесе.
Мы будем придумывать историю о девочке Маше. Но сначала послушайте
мою загадку:"Здесь много деревьев, кустарников, цветов. Это дом для
диких зверей. Летом здесь поспевает много ягод, а после осенних дождей -
полным-полно грибов". О чём я рассказала? Правильно, это лес.
Ребята, я вам уже сказала, что мы будем придумывать историю о девочке
Маше, а точнее о приключениях Маши в лесу. Скажите, зачем вообще ходят в
лес? (За грибами, за ягодами, цветами, дровами; отдохнуть, погулять).
Что могло случиться с Машей в лесу? (Заблудилась, встретила кого-то,
нашла что-нибудь).
2. Упр."Подбери слова к игрушке"(картинке).
Представьте себе, что Маша встретила в лесу вот такого зайца
(игрушка или картинка выставляется детям). Какой он? (Пушистый, белый,
смешной, длинноухий, трусливый).
( "При рассматривании игрушек или картинки, которые будут
участвовать в выстраивании сюжета, следует обращать внимание детей не
только на внешний вид героев, но и на черты характера, тем самым,
программируя их поведение..." )
Что умеет делать заяц? (Прыгать, бегать, грызть кору, менять шубу,
веселиться, бояться и т. д.). Заяц мог понравиться Маше? Почему?
3. Придумывание рассказа совместно с воспитателем.
Сейчас мы будем придумывать рассказ про девочку Машу и зайца. Я
буду начинать предложение, а вы его заканчивать.
"Как-то раз пошла Маша в лес за ... грибами. Набрала ... (полную
корзину грибов). Вдруг из-за кустов выбежал длинноухий ... (заяц). Он
был не один, с ним была целая ... (заячья семья). Все они играли в
прятки и Машу стали звать ... ("Маша, поиграй с нами!"). У старшего
зайчика были самые длинные ... (уши). Он спрятался за ... (куст). Уши
выглядывали из-за куста, поэтому его сразу ... (нашли). Всем было ...
(очень весело)".
(Параллельно с рассказыванием воспитатель может зарисовывать
"приключения").
4. Самостоятельный пересказ по вопросам воспитателя.
Кому понравился наш рассказ? А мама его не слышала. Чтобы лучше его
запомнить и рассказать дома вечером, я предлагаю пересказать рассказ
ещё раз. (Пересказывают 2-3 ребёнка).
Как начинался наш рассказ? Что она делала в лесу? Что случилось
после того, как Маша набрала полную корзину грибов? Что делали зайцы?
Как они её приглашали в игру? Чем отличался от остальных зайцев самый
старший заяц? Почему его нашли?
5. Коллективное раскрашивание рисунка.
Я предлагаю раскрасить наш рисунок и вывесить его в родительский
уголок, а вечером вы расскажете родителям историю, которая называется
"Приключение Маши в лесу". (Воспитатель может записать полученный
рассказ и также поместить его в родительский уголок). |