Коррекционно-образовательные задачи: Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин. Формировать навык соблюдения последовательности изложения.
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать у
детей умение отвечать на вопросы полными предложениями. Активизировать
словарь прилагательных по теме. Упражнять детей в рассказывании, с
указанием времени и места действия.
Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.
Оборудование: О.С.Гомзяк серия сюжетных картин «Новый год на пороге»
1. Организационный момент
- Ребята, покажите, какие вы принесли игрушки. Кто вам помогал их делать?
- Все игрушки очень красивые.
2. Объявление темы занятия
- Сегодня на занятии мы будем составлять рассказ о том, как ребята в школе готовились к Новому году.
3. Беседа по серии картин
Логопед в хаотичном порядке выставляет картинки и просит детей расставить их в нужной последовательности.
- Как вы думаете, какой приближается праздник?
- Почему вы так решили?
- Чем заняты ребята?
- Посмотрите внимательно и назовите, какие елочные украшения у них получаются?
- Чем пользуются дети во время работы?
- Они работают с удовольствием или нет?
- Какие у них получились украшения? (Разноцветные, яркие, забавные, красочные).
- Куда они повесили свои игрушки?
- Как дети проводили праздник?
- Во что они были одеты?
- Какой сюрприз ждал их в конце праздника?
4. Составление рассказа
- Ребята, еще раз посмотрите на картинки и составьте по ним рассказ.
Не забудьте рассказать о сюрпризе, который ждал ребят в конце праздника.
Новый год на пороге
Приближался любимый детский праздник – Новый год. А елка стояла в углу и грустила. Оля посмотрела на елку и предложила:
- А давайте украсим ее не только шарами, но и сами сделаем игрушки.
Ребята согласились. Каждый из них взял ножницы, краски и цветную
бумагу. Работали дети с удовольствием. Вскоре яркие, красочные украшения
были готовы. Ребята с гордостью повесили на елку свои работы. Елка
сверкала и светилась.
Наступил праздник. Ребята надели маскарадные костюмы и
отправились к елке. Они пели, танцевали и водили хоровод. Ну и, конечно
же, к ребятам пришел Дедушка Мороз с долгожданными подарками.
6. Физкультминутка «Елочка»
Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.
В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами.
7. Итог занятия
- Какой самый любимый праздник у детей?
- Чем украшали елку ребята? Почему они решили сделать елочные украшения?
- Какой получился праздник? |