Цели занятия:
- учить составлять короткий рассказ об игрушке;
- учить правильно образовывать формы глагола в
повелительном наклонении.
Материалы: игрушки Мышонка и Зайчика.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Мотивация: в группу приходят Мышонок и
Зайчонок. Они спорят.
Зайчонок: Здравствуй, Микки, какой ты
сегодня нарядный и ушки у тебя такие длинные!
Мышонок: Что ты, Степашка, это у тебя
ушки длинные, а у меня круглые!
Зайчонок: Да? Значит у тебя и хвостик
кругленький, как у меня?
Мышонок: Опять ты все перепутал,
хвостик у меня длинный, черненький, вот какой!
Зайчонок: И ходишь ты как мишка –
ногами топаешь.
Мышонок: Нет, хожу я тихонько, меня и
кошка не услышит.
Воспитатель: Что вы шумите? О чем
спорите?
Мышонок: Мы совсем запутались, какие
мы.
Воспитатель: Не ссорьтесь, наши ребята
любят играть с игрушками и сейчас помогут вас
разобраться, кто какой. Поможем, ребята?
Вопросы детям об игрушках.
– А кто сам хочет рассказать про Мышонка? (2–3
рассказа)
После рассказа предлагаем показать, как
ходит Мышонок, а как Зайчонок.
Мышонок и Зайчонок: А хотите с нами
погулять? Тогда, идем на нашу полянку!
Звучит музыка.
Воспитатель: Попробуйте догадаться,
кто еще пришел на полянку? (музыка Зайчат и мышат
включается попеременно).
Мышонок: Хотите с нами поиграть?
С вами я играть хочу
В интересную игру:
Что вы скажете сейчас,
То и сделаю для вас…
Мышонок – ляг, и я ложусь!
Мышонок сядь – и я сажусь!..
Дети просят зверят в повелительном
наклонении: "Сядь!”, "Ляг!”, "Повертись!”,
"Похлопай!”, "Попляши”, "Потопай!” и т.д. |