Цель : Формировать умение внимательно рассматривать персонажей
картины, отвечать на вопросы по её содержанию. Способствовать проявлению
элементов творчества при попытке понять содержание картины. Формировать
умение включаться в совместное с воспитателем рассказывание. Развивать
память, внимание. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.
Материал : Картина.
Ход:
1 . Послушайте загадку.
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
Правильно, собака. Сегодня мы рассмотрим картину "Собака со
щенятами", а потом придумаем рассказ про собаку и её детёнышей.
Посмотрите и скажите, кто изображён на картине. Какая собака?
(Большая, чёрная, лохматая, добрая). Что делает собака? (лежит,
отдыхает, наблюдает, сторожит, караулит)
(Воспитатель побуждает по-разному назвать действия собаки. Цель
этой деятельности: подвести детей к тому, чтобы они не повторяли одни и
те же слова).
Что делает первый щенок? (Лежит рядом с мамой). Что делает второй
щенок? (Разглядывает воробьёв). Откуда на картине еда в миске? Кто её
мог принести? (Хозяин, дочка или сын хозяина). Какая еда могла быть в
миске? (Молоко, мясо, косточки, колбаса). Кто ещё изображён на картине
(птицы, воробьи).
2. Игра на внимание "Кто самый внимательный?"
Вы долго рассматривали картину, а теперь посмотрим, кто же из вас
самый внимательный?
- Сколько мисок изображено на картине?
- Какого цвета собака?
- Какие птицы изображены на картине?
- Собака лежала на коврике или на полу?
- Что мы видели в миске?
(Картина сверяется с ответами детей после всех заданных вопросов).
3. Д/упр. "Составь рассказ по картине".
Мы внимательно рассмотрели картину, ответили на вопросы, а теперь
будем учиться составлять рассказ по картине. Дома маме расскажете про
собаку и её щенят. Ей будет очень интересно послушать. Я буду помогать
вам.
На картине изображена собака со ... щенятами. Собака большая, ещё
какая? (Лохматая, чёрная). У неё есть ... (два щенка). Одного зовут...
(Тобик). Другого зовут ... (Тузик). Щенки маленькие. Ещё какие?
(Смешные, пушистые). У собаки и щенков был обед. Заботливый хозяин по
имени ... (Миша) положил в миску ... (кусочки мяса). Оно было очень ...
(вкусное). На тарелке ничего ... (не осталось).
После вкусного обеда собака ... (легла отдыхать). Тобик тоже
...(наелся) и ... (лёг рядом с мамой). Тузик тоже хорошо ... (поел), но
он очень любопытный и стал ... (наблюдать за воробьями). Собака и щенята
нам очень ... (понравились).
( Воспитатель задаёт схему рассказа так, что она наталкивает
ребёнка на описание и повествование. Воспитатель выслушивает несколько
рассказов детей, побуждая их не повторять ответы друг друга ). |