Цель : Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их
признаки, качества и назначение. Формировать умение составлять
совместный с воспитателем описательный рассказ о "специальных" машинах.
Упражнять в употреблении имён существительных в родительном падеже.
Активизировать в речи названия "специальных" машин. Воспитывать желание
помогать друг другу в случае затруднений; выполнять правила игры.
Материал : Предметные картинки с изображением грузовой машины,
легковой машины, пожарной машины, машины "Скорой помощи", милицейской
машины.
Ход:
1. Игра "Назови и объясни".
На разносе лежат картинки с изображением машин. Вам нужно будет
назвать машину, которая изображена, и объяснить, для чего нужна эта
машина людям.
2. Рассматривание картинок с изображением машин.
Давайте внимательно рассмотрим машины, которые изображены на
картинках.
Как называется эта машина? Какая она? Что есть у машины? Зачем она
нужна людям?
3. Составление рассказов о машинах.
Сейчас мы будем учиться рассказывать о машинах. Я буду начинать
предложение, а вы заканчивать его.
Это ... (пожарная машина). Она ... (большая, красивая, красного
цвета). У машины есть ... (кабина, шланги, лестница, колёса). Она нужна
людям для того, чтобы... (помогать тушить пожар).
(Аналогичным образом дети привлекаются к совместному с воспитателем
рассказыванию о других игрушках).
4. Д/и "Какой машины не стало?"
Сейчас я разложу картинки с изображением машин в ряд. Вы закроете
глаза, я уберу одну картинку. После того, как вы откроете глаза, вам
нужно будет ответить на вопрос:"Какой машины не стало?" Правило:
открывать глаза можно только после хлопка. |