Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 02.05.2024, 10:00

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

СОВРЕМЕННЫЕ СЧИТАЛКИ
08.01.2011, 10:10

Для того, чтобы в игре выбрать водящего, издревле использовали считалки. Считалки бывают старинные и современные. Разучите с детьми современные считалки и применяйте их на игровой площадке.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Я для вас, мои дружки.

Затеваю  пирожки:

Быстро нужно их испечь,

Ты пойдешь, затопишь печь!

 

Жили-были Я ли, ты ли.

Между нами вышел спор.

Кто затеял, позабыли

И не дружим до сих пор.

Вдруг игра на этот раз

Помирить сумеет нас?

 

Ножки,     ножки     бежали     по дорожке,

Лугом,   лесочком   прыгали   по кочкам,

Прибежали на лужок, потеряли сапожок.

 

Колокольчик всех зовет,

Колокольчик нам поет

Звонким, тонким голоском:

Динь-бом, динь-бом!

 Выходи из круга вон!

 

Косой, косой,

Не ходи босой,

А ходи обутый,

Лапочки  закутай.

Если будешь ты обут,

Волки зайца не найдут,

Не найдет тебя медведь...

Выходи — тебе гореть!

 

Волнуются  волнушки:

— Как быть нам без кадушки!

Все грибы в кадушках,

Забыли о волнушках!

Поищи волнушки ты,

Очень вкусные грибы!

У линейного моста

Я поймал в Неве кита,

Спрятал за окошко,

Съела его кошка.

Помогали два кота,

Вот и нет теперь кита!

Ты не веришь другу?

Выходи из круга!

 

 

Мимо леса, мимо дач

Плыл   по   речке   красный   мяч.

Увидала   щука.

Что это за штука?

Хвать, хвать!

Не поймать.

Мячик вынырнул опять.

Он    пустился    дальше    плыть,

Выходи, тебе водить.

 

Белки зайцев угощали,

Им  морковку подавали,

Все орешки сами съели,

И тебе водить велели.

 

Раз, два, три, четыре,

Кто не спит у нас в квартире?

Всем на свете нужен сон,

Кто  не  спит,  тот выйдет  вон!

 

Раз у нашего Степана

Караулил  кот сметану.

А когда настал обед,

Кот сидит — сметаны нет.

Помогите-ка Степану,

Поищите с ним сметану.

Как у нас на сеновале

Две лягушки  ночевали.

Утром встали, щей поели,

А тебе водить велели!

 

На   лужок пришли бельчата

Медвежата,   барсучата.

На зеленый на лужок

Приходи и ты, дружок.

 

Взял Егор в углу топор,

С топором пошел во двор,

Стал чинить Егор забор,

Потерял Егор топор.

Вот и ищет до сих пор...

Поищи и ты топор!

 

Среди белых голубей

Скачет шустрый  воробей.

Воробушек-пташка,

Серая  рубашка,

Откликайся,  воробей,

Вылетай-ка, не робей!

 

Раз пошли ребята, к речке,

Два весла несли в руках.

Им навстречу — три овечки

И четыре индюка.

Все ребята испугались,

Весла бросили в кусты.

Испугались,  разбежались,

А найти их должен ты!

 

Жил в реке один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки,

По четыре раза в сутки

И учили их считать:

Раз-два-три-четы ре-пять!

 

Рано, рано мы встаем.

Громко сторожа зовем.

Сторож, сторож, поскорей

Выходи кормить зверей.

 

Тили-тили, тили-бом,

Сбил сосну зайчишка лбом.

Жалко мне зайчишку,

Носит зайка  шишку.

Поскорее сбегай в лес,

Сделай заиньке компресс!

 

Тик-трак, тик-трак,

Под   мостом   жил   старый   рак.

Рыжий   кот   пришел   на   мост,

Рак   схватил   кота    на   хвост.

Мяу-мяу,  помогите!

С хвоста рака отцепите!

 

Все бегут, и ты беги,

Коту Ваське помоги.

Петушок рубил дрова,

Пироги пекла сова.

С   кочерыжкой   для   зайчишек,

Кренделек с медком для мишек.

А  ты,  дружок,   с   чем   хочешь пирожок?

Скок-поскок, скок-поскок!

Зайка прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовет.

 

Чайки жили   у   причала,

Их река волной   качала.

Раз, два,    три,    четыре, пять,

Помоги их сосчитать.

 

Чики-чики, чики-чок,  

Ночью песни пел сверчок,

Мы его искать пошли,

Зажигали   фонари,

Заглянули под кусток,

Под пушистый лопушок.

Где там спрятался сверчок?

Поищи его, дружок!

 

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком,

Зацепила за перила,

Прямо в речку угодила.

Кто не верит — это он,

Выходи из круга вон!

 

Подогрела чайка чайник.

Пригласила восемь чаек.

Прилетели все на чай!

Сколько чаек — отвечай?

 

Скачут побегайчики,

Солнечные зайчики.

Мы зовем их — Не идут.

Были тут — И нет их тут.

Где же зайчики? Ушли.

Ты иди их поищи.

 

Раз, два, три, четыре!

Жили мыши на квартире,

Чай  пили,

Чашки  били,

По три денежки платили!

Кто не хочет платить,

Тому и водить!

 

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали,  загудели.

Сели пчелы на цветы.

Мы играем — водишь ты!

 

КАК   БРОСАЮТ   ЖРЕБИЙ

Чтобы участники игры не спорили, кому водить или кому на­чинать игру, какой группе где стоять, бросают жребий. Жребий — это условный знак, какой-нибудь предмет, напри­мер дощечка, картонка или одного размера палочки.

Если нужно выбрать вожака в игре, берут столько одина­ковых палочек, сколько участников игры. На одной ставят за­метку. Все палочки кладут в коробку или ящичек, перемеши­вают, и затем играющие по очереди берут по одной. Кто вытянет жребий с условной заметкой, тому и быть ведущим, начинать игру.

Бывают и другие жеребьевки. Их называют угады. Один из играющих берет жребий и за спиной прячет его в руке. В какой руке жребий, никто не должен знать. Затем жеребьевщик, держа руки за спиной, говорит: «Кто вынет жребий, тому водить!» К нему подходят двое из играющих, жеребьевщик спрашивает: «Кто в правой, кто в левой руке берет?» Один берет в правой, другой в левой руке. Жеребьевщик разжимает пальцы и показывает, в какой руке жребий. Угадавший выигрывает спор.

Иногда по количеству играющих берут соломки, палочки, бу­мажки; одна из них должна быть короче или длиннее других. Верхние их концы нужно сравнять, а нижние спрятать в руке. Каж­дый из играющих тянет один жребий. Кто вытянет длинную или короткую палочку, соломинку или бумажку, тот и начинает игру.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: воспитание детей, словарный запас, работа в детском саду, занятие в детском саду, пересказ, разработка занятия, развитие речи дошкольников, игра, ДОУ
Просмотров: 3221 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru