Столовая посуда (занятие в младшей группе детсада)
28.04.2011, 09:24
Задачи: знакомство с названиями предметов столовой
посуды, их формой, цветом; обучение употреблению качественных прилагательных;
составление простого предложения с дополнением; воспитание внимания и памяти.
Оборудование: предметы столовой посуды: тарелки
(глубокая, мелкая), кружка, стакан, ложки (маленькая, большая) сюжетные картинки
с изображением членов семьи, выполняющих различные действия с посудой, фишки.
* * *
I. Оргмомент
Детям показываются картинки с изображением контуров
предметов с яркими отличительными признаками, например: тарелка, ложка, вилка.
Дети должны назвать изображенные предметы.
II. Рассматривание предметов столовой посуды
Детям показываются натуральные предметы столовой
посуды. При рассматривании отмечаются отличительные признаки каждого предмета,
его части и назначение.
Педагог. Что это?
Д е т и. Это тарелка. Педагог. Какая тарелка?
Дети. Большая, белая, круглая. Большая тарелка
называется глубокая.
Педагог. Какой рисунок на этой тарелке?
Дети. Голубые полоски.
Педагог. Для чего нужна глубокая тарелка?
Дети. Из глубокой тарелки едят суп.
Аналогично рассматриваются остальные предметы столовой
посуды.
III. Дидактическая игра «Какой, какая?»
У педагога на столе предметы столовой посуды. Он
поочередно показывает детям каждый предмет и предлагает ответить на вопросы.
Педагог. Какая тарелка?
Дети. Глубокая, белая, большая, чистая и т.п.
Педагог. Какой нож?
Д е т и. Острый, большой, белый и т.п.
За каждый правильный ответ дети получают фишку. В
конце игры подсчитывается количество фишек у каждого ребенка и определяется
победитель.
IV. Составление предложений по сюжетным картинкам
На наборное полотно выставляется картинка с
изображением мамы, моющей ложку.
Педагог. Кто нарисован на картинке?
Дети. Мама.
Педагог. Что делает мама?
Дети. Мама моет.
Педагог. Что моет мама?
Дети. Ложку.
Педагог. Повторите все предложение: «Мама моет ложку».
Дети отвечают.
Затем каждому ребенку раздаются картинки с
изображением разных членов семьи, выполняющих различные действия с посудой.
Например: «Девочка моет тарелку», «Мальчик вытирает стакан», «Папа точит нож»,
«Бабушка ставит чашку» и т.п. Дети самостоятельно составляют предложения из
трех слов по своей картинке.
V. Итог
Педагог (загадывает загадку)
Мы им режем мясо,
Овощи, колбасы.
Если он наточен остро,
Резать им легко и просто (Нож.)
Детям предлагается выучить загадку вечером.
Оценивается работа каждого ребенка.