Задачи: активизация словаря; практическое употребление
совершенной и несовершенной формы глагола «строить»; закрепление навыка
составления простого предложения из 3—4 слов; развитие мелкой моторики руки,
умения работать коллективно.
Оборудование: предметные картинки с изображением одно-
и многоэтажного домов, конструктор «Лего».
I. Оргмомент
Педагог (загадывает загадку)
Что за башенка стоит,
А в окошке свет горит?
В этой башне мы живем,
А она зовется ... (дом).
II. Беседа по теме занятия с опорой на предметные
картинки
На наборное полотно выставляется картинка с
изображением двух домов: одно- и многоэтажного.
Педагог. Какой это дом?
Дети. Одноэтажный.
Педагог. А это какой дом?
Д е т и. Многоэтажный.
Дети поочередно выбирают картинку с изображением дома
и составляют два предложения, например: «Это мой дом. Я живу в одноэтажном
(многоэтажном) доме».
Педагог. Дети, кто знает, из чего построен дом, в
котором вы живете?
Дети. Из кирпича.
Педагог. Правильно, настоящие дома могут быть
построены из кирпича, дерева, глины. А из чего можно построить игрушечный дом?
Дети. Из кубиков, из конструктора.
III. Конструирование дома из конструктора «Лего»
Дети самостоятельно строят одноэтажный дом. В ходе
работы детям задаются вопросы.
П е д а г о г. Что вы делаете?
Дети. Мы делаем стену. Мы делаем окно. Мы делаем
крышу.
Педагог. Что вы построили?
Дети. Мы построили дом.
Педагог. Давайте посмотрим, чей дом лучше, красивее?
Педагог оценивает работу каждой подгруппы,
подчеркивая, что дети работали дружно, поэтому и дома у них получились
красивые, прочные.
IV. Итог
Педагог. Дети, вы знаете, кто строит дома?
Дети. Строители.
П е д а г о г. Вы сегодня строили дома, значит, вы
были строителями.