Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 24.11.2024, 03:27

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Свойства предметов
08.04.2011, 11:24

Программное содержание.

Познакомить детей с материала­ми (деревом, стеклом, металлом, пластиком) и их свойства­ми на основе сравнения. Учить самостоятельно определять материал, из которого изготовлен предмет. Обогащать сло­варь; упражнять в составлении описательных рассказов.

Материал. Бруски из дерева, стекла, металла, пластмассы. Изделия из дерева, стекла, металла, пластмассы. Таз с водой, свечка. Ложки из дерева, стекла, металла, пластмассы. Ил­люстрации с изображением различных предметов. Банка с го­рячей водой. Схема описания предмета.

Ход занятия

Воспитатель выкладывает на стол бруски из дерева, стек­ла, металла, пластмассы и рассказывает: «Жили-были ме­талл, стекло, пластмасса и дерево. Жили они дружно, чем могли помогали людям, но однажды заспорили: кто из них важнее и нужнее? Для разрешения своего спора собрались они в поход. Идут они, идут, вдруг на пути речка. Как им быть?»

Воспитатель выслушивает ответы детей. Правильное ре­шение проверяется экспериментально. Например, воспи­татель опускает бруски в таз с водой и спрашивает: «Как вы думаете, почему металлический брусок сразу утонул? (Он тяжелый.) Что произошло с деревянным бруском? Пластмассовым? Стеклянным? (Ответы детей.) Как им пе­ребраться на другой берег?».

Дети предлагают разные варианты, например: на деревян­ный брусок положить сначала металлический, затем стеклян­ный и так по очереди переправить все бруски.

Воспитатель. Перебрались друзья на другой берег. Де­ревянный брусок загордился, ведь это он всех выручил. Проголодавшись, они развели костер. Какая посуда им по­надобится? (Котелок.) Из какого материала изготавливают котелки? (Из металла.) Что еще изготавливают из металла? (Ответы детей.)

Педагог дает детям ложки, кастрюльку, сковородку; разре­шает их потрогать, постучать.

Воспитатель. Почему все эти предметы сделаны из ме­талла? (Он прочный, не бьется, не ломается; быстро нагрева­ется, но не горит; гладкий, не гнется...) Давайте проверим, так ли это.

Педагог зажигает свечку, нагревает кусочек пластика —он коробится. Дерево горит, металл нагревается. Со стеклом мож­но не проводить эксперимент, но следует сказать детям, что стекло при нагревании может лопнуть.

Воспитатель. Сварили друзья кашу, и каждый предпо­чел использовать для еды ложку из любимого материала. Ес­ли ложка из металла, то она какая? (Металлическая.) А если из стекла? Пластмассы? Дерева? Как вы думаете, какой лож­кой удобнее есть горячую кашу? (Металлической горячо, пла­стиковая может согнуться, стеклянная может разбиться.) Удобно есть деревянной ложкой, она не нагревается. Но по­чему мы едим металлическими ложками? (Они прочные, лег­ко моются. Если пища горячая, то ждем, когда она остынет.)

Посмотрите вокруг и найдите предметы, сделанные из де­рева. Потрогайте их, определите на вес, постучите ими. Срав­ните с предметами, сделанными из металла. Какими свой­ствами обладает дерево? (Легкое, шершавое, ломается, горит, но не нагревается.) Поели наши друзья и решили, что им не мешало бы построить дом. Из какого материала они будут его строить и почему?

Дети разбирают разные варианты, например: если постро­ить дом из металла, то в нем будет жарко. Если сделать дом из пластика, то от солнца он может деформироваться; он на­гревается, но не держит тепло, значит, в этом доме будет хо­лодно.) Удобный, теплый дом можно построить из дерева.

Воспитатель. А из чего делают окна в доме? Найдите предметы из стекла и положите их перед собой. Потрогай­те их, погладьте, определите на вес, сравните с изделиями из металла. Какими свойствами обладают изделия из стек­ла? (Прозрачные, гладкие, легко бьются, хорошо моются, тя­желые.) Какие еще предметы из стекла вы знаете? (Ответы детей.) Найдите в группе предметы из пластмассы и скажи­те, какими свойствами они обладают? (Легкие, гладкие, хо­рошо моются, при ударе издают глухой звук, яркие по окра­ске.) Как вы думаете, что можно изготовить из пластмассы для дома? (Салфетницы, игрушки, стулья.) А теперь я пред­лагаю поводить хоровод «Мы на луг ходили».

Проводится физкультминутка. Затем проводится дидакти­ческая игра «Чудесный мешочек» (дети описывают предме­ты по схеме).

Воспитатель. Взгляните, наши друзья что-то призаду­мались. Настало время разрешить их спор. Кто важнее всех и почему? Можно ли обойтись без кого-либо из них и поче­му? (Ответы детей.) Они все очень нужны и очень важны, без них нам никак не обойтись!

 

Дополнительный материал

«Зеленая» бумага  (экологическая сказка)

Жил-был на свете мальчик—Вова Переделкин. Однажды в солнечный летний день Вове нечего было делать, он сидел на скамейке в парке, по­качивая ногами и глядя по сторонам. Ярко светило солнце, мальчик до­стал лупу и стал выжигать на дереве надпись «Здесь был Вова». Дуб, на котором Вова решил увековечить свое имя, был высоким и могучим. Ког­да мальчик старательно выводил слово «был», мимо проходил волшебник. Он выглядел как обычный человек, только на голове у него была шляпа с пером, а в руках —необычная, с металлическим отливом, трость. Вол­шебник посмотрел на Вову, покачал головой, глубоко и грустно вздохнул и взмахнул тростью. Та описана в воздухе дугу, разбрасывая вокруг себя маленькие звездочки, на секунду застыла, осветилась волшебным светом. И... пропала вместе с волшебником.

Вова вывел последнюю букву «а» и отошел, чтобы полюбоваться сво­ей работой. И вдруг! Дерево прямо на глазах стало оживать. Сначала за­качалась крона, и листики начали перешептываться между собой. Потом у них появились маленькие глаза, которые изумленно смотрели на Вову. И Вова смотрел на них и не верил сам себе. Он похлопал глазами, огля­делся вокруг— никого не было, все как будто застыло. Потом у дерева по­явился рот, выросли руки —дуб на глазах превращался в человека!

Вова опешил и медленно-медленно опустился на скамейку, стоявшую неподалеку. Почти механически он достал жевательную резинку, положил ее в рот, скомкал обертку и бросил на землю, потом пожевал и выплюнул жвачку. За это время дуб полностью превратился в человека. Человек был в зеленом костюме, и на груди надпись: «Здесь был Вова». Человек посмо­трел себе на грудь и грустно сказал: «Вот видишь, ты испортил мне одеж­ду. Что я теперь буду делать? За что ты меня так обидел?» Вове стало стыд­но, и он дал себе слово, что никогда больше не будет портить деревья.

Мальчик подошел к человеку и сказал: «Прости меня, я больше так ни­когда не буду». Человек обрадовался: «Я верю тебе. Давай познакомимся — меня зовут Зеленый. Я заметил, что ты бросил бумажку из-под жвачки пря­мо на землю, мимо урны, а ты знаешь, что любая бумага делается из таких же деревьев, как и я?»

«Нет,—ответил Вова. —Расскажи мне об этом, пожалуйста». Зеленый хлопнул два раза в ладоши, три раза топнул, и они перенеслись в дремучий лес, где стояло много могучих елей, сосен и задумчивых берез.

«Вот, смотри: это лес. Здесь растут деревья, они растут много лет, преж­де чем стать такими большими, с раскидистой кроной и могучим ство­лом. Из них делают бревна, это те же деревья, только без кроны. Смот­ри, что будет дальше...»

Зеленый хлопнул в ладоши, топнул ногой, и они очутились на фабри­ке, где делают бумагу. Фабрика работала: крутились огромные цилиндры, в воздухе стоял запах древесины, было очень шумно. Зеленому пришлось говорить Вове прямо в ухо, чтобы тот услышал: «Смотри, бревна посту­пают сюда, на фабрику, здесь их перерабатывают в стружку, потом под­вергают химической обработке, а затем делают огромные рулоны бумаги. Бумага нужна везде. Из нее получаются и обертки для жевательных рези­нок, и стаканчики для мороженого, и альбомы, в которых ты рисуешь, и тетрадки, в которых ты пишешь, и книги, которые ты читаешь».

Зеленый хлопнул, топнул, и шум сразу умолк —они очутились в ста­ром парке, около той самой скамейки, где Вова бросил бумажку. Маль­чик увидел ее, быстро подбежал, поднял и бросил в урну.

«Вот! —радостно сказал Зеленый.—Теперь я знаю, что ты понял, как долог путь от дерева к бумаге, сколько нужно времени и труда многих лю­дей для этого, а еще ты понял, что нельзя сорить. Использованную бума­гу надо бросать в урну или складывать и сдавать в макулатуру. Прощай, мне пора возвращаться».

«А что делать с этим?» —Вова показал на надпись «Здесь был Вова». «Добрый волшебник залечит эту рану, —сказал Зеленый. — Но знай, что делать так нельзя, потому что мне очень больно. Прощай».

«До свидания», —ответил Вова и побежал домой.

Во дворе он собрал все бумажки на газонах и дорожках и выбросил их в урну. Стало не только чисто на улице, но и радостно на душе, оттого что будет срублено меньше деревьев, в лесу станет веселее из-за весенне­го шума листвы, и много-много птиц совьют себе на деревьях гнезда, бу­дут радовать своим пением.

Дома Вова нарисовал весь путь листа бумаги —от дерева до книги. На­рисуйте и вы дома такую же картинку и запомните этот путь. Расскажи­те родителям, что, по-вашему, хорошего и что плохого сделал Вова Пере­делкин.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: Носик | Теги: разработка занятия, словарный запас, работа в детском саду, игра, развитие речи дошкольников, ДОУ, занятие в детском саду, пересказ, лексическая тема
Просмотров: 6081 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru