1. Театр на ковролине «Заюшкина избушка» (по русской
народной сказке).
2. Психогимнастика «Смелый заяц».
3. Конструирование «Рисунок и постройка».
Цель: Способствовать эмоциональному восприятию сказки,
учить запоминать, интонационно выразительно воспроизводить слова текста, помочь
усвоить содержание с помощью моделирования; развивать пространственное
мышление и воображение.
Материал: модели персонажей для сказки, рисунки-схемы
ракеты, забора, ворот; настольный набор из объемных геометрических тел.
Содержание:
Воспитатель загадывает детям загадки про зайца, лису,
собаку, медведя, петуха. Интересуется, знают ли ребята сказку, в которой живут
все эти звери. Эта сказка «Лиса и заяц». (Заюшкина избушка). Используя модели,
воспитатель рассказывает сказку. После проводит беседу.
Вопросы:
1. Расскажите, почему лиса выгнала зайца?
2. Какие звери пришли на помощь?
3. Кто был первым, вторым, третьим?
4. А кто же помог зайцу по-настоящему?
5. Надеялся ли зайчик на помощь?
Придумайте, как жили заяц и петух после того, как
выгнали лису. Каким заяц был в начале сказки, каким в конце?
Психогимнастика «Смелый заяц».
Заяц любил стоять на пеньке и громко петь песни и
читать стихи. Он не боялся, что его может услышать волк.
Выразительные движения: поза - положение стоя, одна
нога чуть впереди другой, руки заложены за спину, подбородок поднят.
Затем воспитатель показывает детям рисунки-схемы
ракеты, забора, ворот. Спрашивает, знакомы ли они с ними, видели ли похожие.
Дети рассматривают, из каких деталей состоят рисунки. Далее ребята приступают
к постройке по схеме. (Можно использовать развивающую игру-головоломку В.
Воскобовича «Чудо-соты» - дети из отдельных элементов складываю?!! предметы.) |