У Мишутки День рождения. Обобщающее занятие по теме «Продукты питания»
28.04.2011, 08:58
Задачи: активизация словаря; образование
множественного числа существительных; практическое употребление существительных
в творительном падеже в составе предложения; развитие навыка общения в
коллективной игре.
Оборудование: игрушечный мишка, предметные картинки по
теме занятия.
* * *
I. Оргмомент
На занятие «приходит» игрушечный медвежонок.
Педагог (читает четверостишие)
У Мишутки День рожденья,
Он готовит угощенье.
Хорошо сидеть с друзьями,
Угощаться пирогами!
II. Беседа по теме занятия с опорой на картинки
Педагог. Какое угощенье Мишутка приготовит своим
гостям?
Дети. Торт, конфета, пирожное, пирог и т.д.
На наборное полотно выставляются соответствующие
картинки.
Педагог. Правильно, на День рождения гостей угощают
сладостями.
Затем детям показываются пары картинок: торт — торты,
конфета — конфеты, пирожное — пирожные, пирог — пироги и т.п.
III. Дидактическая игра «Чем угостим гостей?»
Детям раздаются предметные картинки по теме занятия.
Педагог. Скажите, чем угостит Мишутка гостей?
Каждый ребенок по своей картинке должен составить
предложение, например: «Мишутка угостит тортом. Мишутка угостит конфетами» и
т.п.
IV. Дидактическая игра «Угощение»
Педагог. На Дне рождения не только угощаются, но и
играют. Давайте и мы с вами поиграем.
Дети становятся в круг. Поочередно каждый ребенок
вспоминает название какой-либо сладости, «кладет» его на ладошку и «угощает»
ребенка, стоящего рядом. Например: «Я угощаю тебя конфетой». Ребенок, получивший
«угощение», должен поблагодарить и передать свое «угощение» соседу. Игра
продолжается по кругу.