Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 29.05.2024, 13:27

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ. ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
21.04.2011, 18:41

Занятие 1. Творчество детей

Задачи: познакомить одаренных детей с творчеством, вызвать желание самим заниматься словесным творчеством.

При подготовке к занятию можно использовать книгу К.И. Чу­ковского «От двух до пяти».

Рассказ о детях, которые стремятся к творчеству и уже в дошкольном детстве создают творческие работы. Знакомство с произведениями детей.

Беседа:

Что такое творчество?

Что такое творческая мастерская?

Кто это — мастер, творец?

Хотите ли вы стать творцами?

Словесное творчество — что это? Вы придумывали когда- нибудь свои слова?

Хотите придумать не только слова, но и целую книгу сказок?

Знакомство с предметами, интерьером мастерской.

В конце занятия дети рассказывают сказки, которые приду­мали сами.

Воспитателям и родителям: посетить с детьми музей, выставку.


Занятие 2. У сказки есть начало

Задачи: вызвать интерес детей к творческой деятельности, рус­ской народной речи, желание создать что-то по-своему.

Детям дается задание сочинить сказку. (Как узнать, что это сказка?)

Чтение зачина сказки и начала рассказа. Объяснение, в чем разница между сказкой и рассказом: особенности языка сказки и рассказа, наличие волшебства в сказке.

Чтение разных вариантов зачина.

Задание детям придумать зачин (каждый своей сказки).

Проговаривание зачина вслух. «Если не сразу получилось — не страшно. Придумывать сложно. Иногда нужно время».

Обращение внимания детей на то, какое у педагога выраже­ние лица, когда он начинает говорить сказку, какой голос.

Задание детям попробовать себя в роли сказочника.

(Понравилось ли вам заниматься «придумками»?)

Родителям: записать в блокнот придуманный ребенком зачин

(или несколько его вариантов).


Занятие 3. Любимые и добрые герои сказок

Задачи: развить творческое мышление, воображение, интерес к созидательному процессу.

Беседа о любимых и добрых героях сказок.

Рассматривание героев сказок на иллюстрациях, в скульп­турном изображении, в поделках из бумаги и т.д.

Вопрос детям, как придумать героя разными способами:

преуменьшение (мальчик с пальчик, Дюймовочка, гном);

преувеличение (великан, богатырь);

комбинирование (русалка: женщина+рыба, кентавр: муж- чина+лошадь).

Объяснение детям, что творчество — самостоятельная рабо­та. (Дети сидят как можно дальше друг от друга, в свободной позе, можно закрыв глаза.)

«Творческая работа требует:

удобной позы;

тишины;

сосредоточения.

Работаем — творим в уме, словами».

Задание детям рассказать о придуманном герое по плану:

какая внешность;

как одет;

какой голос.

6. Подведение итогов. (Понравилось ли занятие? Что именно?)

Родителям: сделать запись со слов ребенка описанного им ска­зочного образа.


Занятие 4. Где живут добрые герои сказок?

Задачи: развить фантазию, сосредоточенное внимание, жела­ние воспринимать прекрасное.

Обсуждение того, каким должен быть домик у Дюймовоч­ки, Чебурашки, Снегурочки и других героев.

Придумывание жилища для своего героя или героини. По­мощь детям — репродукции, фотографии необычных пейзажей в разных точках земного шара, в разное время года.

Рассказы детей. Обсуждение:

может ли Огневушка жить в воде;

удобно ли Крохе жить во дворце великанов;

чей вариант жилища наиболее интересный.

Рисование или составление с детьми конструкций, макетов игрушечных домов для добрых героев. Можно по желанию детей всем вместе сделать конструкцию по 1—2 вариантам.

Подведение итогов.

Родителям: сделать с ребенком рисунок или аппликацию до­мика для доброго героя.


Занятие 5. Злые герои сказок

Задачи: развить умение анализировать и сравнивать, разли­чать вымысел и реальность, избавляться от ненужных страхов, перенося их в творчество.

Обращение к детям с вопросом, кого из злых героев сказок они знают и как их можно классифицировать:

чудовища-«люди»: ведьмы, колдуны, лешие, водяные;

чудовища животные, птицы, змеи;

злые силы в обычном облике.

Обсуждение того, надо ли бояться чудовищ. (Нет, их просто придумали люди, боясь темноты, леса, грозы...)

«Вот посмотрите, обыкновенный ком бумаги. А теперь (выклю­чить свет) как он выглядит?»

Обращение к детям с просьбой сесть поудобнее, не мешая друг другу, и попытаться придумать для своей сказки злое чуди­ще. («Можно нарисовать».)

4. Рассматривание иллюстраций, обсуждение.

Родителям: сделать запись описания ребенком злого героя, по­мочь ребенку нарисовать его.


Занятие 6. Где живут злые герои?

Задачи: научить детей различать добро и зло, негативно отно­ситься к злу, преодолевая страх; понимать, что страшилища и чудовища вымышленные, как и места их обитания.

Обсуждение с детьми, что такое свет и тьма (день и ночь), почему злые герои живут в чащобе, на болоте, в развалинах и т.п. (Потому что жадность, зависть, злоба омерзительны (очень против­ны), они это знают и прячутся от людей.)

Показ картины «У омута» И. Левитана.

Задание детям придумать и описать место, где живет злой герой. В помощь даются декорации, макеты, бросовый материал.

Рассказы детей. «Не забудьте, каким должен быть голос, когда вы рассказываете о темных и мрачных местах».

Обсуждение.

Родителям: записать со слов ребенка описание жилища злого героя и помочь ребенку нарисовать его.


Занятие 7. Что заставляет добрых героев пуститься в дорогу?

Задачи: вызвать у детей эмоциональное состояние сопережи­вания, сочувствия, желание помочь с помощью волшебства, т.е. фантазии.

Чтение и обсуждение отрывков из 2—3 сказок. «Почему ма­ленькая Герда пустилась в опасный путь (дорогу)? Боялась ли она? Страшно ли было маленькому комарику из сказки «Муха- цокотуха»? Вспомните, кто еще пустился в дорогу выручать по­павших в беду?

Задание детям придумать, кто или что может заставить доб­рого героя идти на помощь. «Если хотите, можете посмотреть на иллюстрации, они вам могут подсказать кое-что».

Рассказы детей.

Рассказы детей от первого лица. «Попробуйте рассказать не как сказочники-рассказчики, а как сам герой. Покажите нам, что (страх, жадность, желание помочь) вы испытываете».

Оценочный анализ.

Родителям: записать со слов ребенка рассказ о путешествии доброго героя.


Занятие 8. Дороги сказочных героев

Задачи: расширить кругозор детей, познакомить их с работами художников Севера и Юга, развить фантазию.

Беседа о героях сказок: «Снежная королева», «Морозко», «Ма­ленький Мук». «Когда и где происходят события в этих сказках? Посмотрите, как зима выглядит на картинах художников Севера. А вот совсем другие иллюстрации — южные».

Придумайте, по какой дороге пойдет, полетит, поплывет ваш герой. Если он сделан человеком, не забудьте, из чего он создан, какую дорогу смогут выдержать его ноги. Можно сделать с детьми эскиз дороги простым карандашом.

Рассказы детей.

Оценочный анализ — обсуждение: сказочная ли это дорога, есть ли в ней что-либо необычное, таинственное.

Если ребенок сделал удачный набросок, можно его рассмот­реть всем вместе.

Родителям: записать со слов ребенка описание сказочной до­роги и помочь ребенку зарисовать ее.


Занятие 9. Природа добрая и злая

Задачи: научить видеть связь человека с природой, ее ответ на доброе и недоброе отношение; помочь детям освоить способы вооб­ражения применимо к теме.

Демонстрация обложек известных сказок. «Как называются эти сказки? Я прочитаю вам маленькие отрывки из сказки «Гуси- лебеди». А вы ответьте на вопросы.

Кто здесь герои? Не только Аленушка, но и яблонька. Природа помогает и она же отказывает в помощи. Почему?

Задание детям придумать, какие деревья, кустарники, цветы, ручьи, речка, камни помогут в дороге выбранному герою и как именно. Напомнить способы, которыми природа помогает человеку. «Не забудьте посмотреть на пейзажи на стене и на столах».

Рассказы детей. Желающие могут сделать наброски простым карандашом.

Обсуждение:

соответствует ли природа облику героя (великана, гномика);

или несоответствие выбрано специально;

чей вариант самый интересный.

Родителям: записать со слов ребенка описание сказочной при­роды, которая помогает или вредит человеку, и помочь сделать рисунок.


Занятие 10. Животные в сказках

Задачи: развить фантазию, научить анализу и сравнению, выра­зительной речи.

«Вспоминаем сказки, в которых герои — животные». Рассмат­ривание репродукций, иллюстраций.

«Чем похожи животные в сказках?» (Говорят человеческим языком.)

Обсуждение, похож ли герой «Аленького цветочка» на медве­дей из сказки «Три медведя». Чем похож? Чем отличается?

Обсуждение характеров у сказочных животных. Кто добрый? Кто злой? Кто хитрый? Кто коварный?

«Какое животное вы бы выбрали героем своей сказки?»

«В кого хотели бы превратиться? Почему?»

Игра (педагог «заколдовывает» детей).

Родителям: записать со слов ребенка описание животного и его превращение.


Занятие 11. Внешние превращения героев

Задачи: развить способности к анализу и сравнению, наблюда­тельность, воображение.

Дается задание детям вспомнить сказки, где злые герои пре­вращаются в добрых людей (зверей). «Для чего они это делали? Как им это удавалось?»

Герои меняли обличье, облик, т.е. внешний вид: лицо, голос, прическу, одежду.

Превращение на фланелеграфе чудовища в человека, живот­ное.

«Мы изменили облик, внешность чудовища, но сделали ли его добрым?

Помните в «Аленьком цветочке» чудище внешне страшное, а внутри, в душе какое? Обличье, облик могут обмануть, поэтому злые герои и притворяются».

Детям дается задание нарисовать любое чудище, а потом уб­рать из его внешности все противное, страшное.

Обсуждение.

Родителям: записать со слов ребенка портрет злого героя и его превращения.


Занятие 12. Как добро побеждает зло

Задачи: развить в детях стремление к справедливости, веру в победу добра над злом, при отрицательном отношении к жестоко­сти.

Детям предлагается вспомнить героев сказок, которые побе­дили чудовищ, колдунов, злодеев.

«Что помогло им победить?» (Оружие.)

«Какое оружие вы знаете?» (Меч, сабля, копье.)

Рассматривание этого оружия на иллюстрациях.

«Какое «оружие» было у волшебницы в сказке «Золушка»?

«А что за оружие было у Элизы из сказки «Дикие лебеди»? (Только руки, терпенье и любовь.)

Задание детям выбрать оружие для своего героя (героини).

Рассказы детей и обсуждение.

«Будет замечательно, если вы придумаете свой вариант, как победить зло».

Родителям: записать самостоятельный рассказ ребенка о победе добра над злом.


Занятие 13. Волшебные предметы в сказках

Задачи: развить воображение, обогатить речь детей.

Выставка книг-сказок, в которых есть волшебные предметы (ковер-самолет, скатерть-самобранка, шапка-невидимка, волшеб­ная палочка, сапоги-скороходы на красочных иллюстрациях).

Рассматривание книг и обсуждение.

Дети вспоминают другие предметы и дополняют.

«Зачем нужны волшебные предметы?» (Чтобы сделать с их помощью что-то волшебное.)

«Кто придумывает волшебные предметы?» (Сочинители, фанта­зеры, сказочники.)

«Как придумали?» (Спомощью преувеличения, преуменьшения, ком­бинирования.)

Задание детям обычные предметы сделать волшебными. «Ко­нечно, только на словах, как будто в сказке. Я буду записывать, чтобы увидеть, сколько получилось удивительных вещей».

Родителям: записать со слов ребенка описание волшебной вещи, помочь изобразить ее.


Занятие 14. Что случается в пути

Задачи: развить фантазию, вызвать у детей радость коллектив­ного творчества.

Небольшой вернисаж из репродукций и иллюстраций, на которых изображены происшествия, случившиеся с героем в пути. Рассматривание, обсуждение.

Дети вспоминают знакомые сказки, в которых с героями в пути происходят разные происшествия.

Объяснение того, что случается в пути:

нападение;

засада;

природные преграды (буря, камнепад, разливается море, ис­чезает дорога).

Дети придумывают свои варианты происшествий. Педагог записывает, объединяя их в одну цепь событий.

«Кто помогает герою в пути?» «Дружно — не грузно».

Обсуждение результатов.

Родителям: записать со слов детей самостоятельно ими приду­манные дорожные происшествия, помочь изобразить эти проис­шествия.


Занятие 15. Чем заканчиваются сказки

Задачи: развить у детей веру в победу добра над злом, воспи­тать чувство уверенности в своих силах, научить мечтать.

Чтение концовок различных сказок:

типичных для народных сказок;

типичных для волшебных сказок;

нетипичных (двух-трех).

«Чем похожи концовки всех сказок?» (Хорошо заканчивают­ся.) «Почему сказки всегда хорошо заканчиваются?» «Потому что люди всегда мечтают о победе добра над злом».

Задание детям придумать, чем закончится их сказка.

Чтение нескольких придуманных детьми сказок (начало и ко­нец), обсуждение, подходит ли такой конец сказке.

Родителям: записать со слов ребенка несколько вариантов кон­цовок, придуманных ребенком соответственно своей сказке.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: работа в детском саду, словарный запас, пересказ, занятие в детском саду, разработка занятия, игра, развитие речи дошкольников, ДОУ, лексическая тема
Просмотров: 4184 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru