Задачи: активизация и уточнение словаря;
обучение
детей самостоятельным полным ответам на вопросы по сюжетной картине;
закрепление употребление предлогов в, на в составе простого
предложения,
дифференциация значений этих предлогов; развитие зрительного
восприятия,
мелкой моторики руки.
Оборудование: предметные картинки с
изображением
контуров овощей, сюжетная картинка «В огороде», картинки с изображением
растений (огурцов, картофеля, моркови, помидор, кабачка, перца и т.д.),
фланелеграф, набор дидактического материала для игры «Где растет овощ?»,
цветные карандаши.
* * *
I. Оргмомент
На наборное полотно выставляются предметные
картинки с
изображением контуров овощей.
Педагог. Назовите, что изображено на картинках.
II. Беседа по содержанию сюжетной картинки «В огороде»
Детям предъявляется для рассматривания сюжетная
картинка «В огороде», на которой изображены грядки с различными овощами
и дети
— мальчик и девочка. Мальчик пропалывает грядки, а девочка поливает из
лейки.
Педагог. Кто это?
Дети. Мальчик и девочка.
Педагог. Где изображены дети?
Дети. В огороде.
Педагог. Что делает мальчик?
Дети. Работает.
Педагог. Правильно, мальчик работает в огороде,
он
пропалывает грядки. Что делает девочка? Дети. Поливает.
Педагог. Да, она поливает грядки. И мальчик, и
девочка
ухаживают за овощами: они поливают, пропалывают ростки, рыхлят землю,
чтобы
вырос хороший урожай.
Что растет на грядках? (Обращает внимание детей
на то,
что на разных грядках растут разные овощи: лук, огурцы, капуста,
помидоры.)
Посмотрите, какие ровные, аккуратные грядки на
этом
огороде.
III. Составление предложений по картинкам
Детям последовательно показываются картинки с
изображением растений (огурцов, картофеля, моркови, помидоров,
кабачков, перцев
и т.д.) и задается вопрос: «Где растет этот овощ?» Каждый ребенок должен
составить предложение, например: «Кабачок растет на земле», «Картофель
растет в
земле», «Помидор растет на кустике».
IV. Дидактическая игра «Где растет овощ?»
На фланелеграф помещаются черная полоска
(земля) и
кустик. Каждый ребенок из предложенных изображений овощей выбирает
какой-либо
один и помещает под черной полоской (если овощ растет в земле), на
полоске
(если овощ растет на земле), на кустике (если овощ растет на кусте).
V. Итог
Детям предлагается заштриховать контуры овощей.
Оценивается работа каждого ребенка. |