Задачи: активизация и уточнение словаря; обучение
детей самостоятельным полным ответам на вопросы по сюжетной картине;
закрепление употребления предлога из в составе словосочетания; развитие
зрительного восприятия, общей моторики и мелкой моторики руки.
Оборудование: предметные картинки с изображением
контуров фруктов, сюжетная картинка «В саду», макеты двух деревьев с пластмассовыми
яблоками, два ведерка, картинки с изображением фруктов, цветные карандаши.
* * *
I. Оргмомент
На наборное полотно выставляются предметные картинки с
изображением контуров фруктов. Детям предлагается догадаться и назвать, что
изображено на картинках.
II. Беседа по содержанию сюжетной картинки «В саду»
Детям предъявляется для рассматривания сюжетная
картинка «В саду», на которой изображены фруктовые деревья и дети — два
мальчика и девочка. Один мальчик стоит на лестнице и срывает сливы, девочка
складывает сливы в корзину, второй мальчик несет корзину со сливами.
Затем педагог задает детям вопросы.
Педагог. Кто это?
Дети. Мальчики и девочка.
Педагог. Где изображены дети?
Дети. В саду.
Педагог. Что делает этот мальчик?
Дети. Стоит на лестнице, срывает сливы.
Педагог. Что делает девочка?
Дети. Складывает сливы в корзину.
Педагог. Да, она складывает сливы в корзину, помогает
мальчику. Что делает этот мальчик?
Дети. Несет корзину.
Педагог. Что лежит в корзине?
Дети. Сливы.
Педагог. Что делают дети в саду?
Дети. Собирают сливы. Собирают урожай.
III. Подвижная игра «Собери урожай»
Выставляются два макета деревьев яблонь, на которых
висят пластмассовые яблоки и два маленьких ведерка. Дети распределяются на две
команды. По сигналу педагога каждая команда собирает яблоки со своего дерева.
Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все яблоки.
IV. Дидактическая игра «Из чего компот?»
Педагог. Вы собрали хороший урожай. Что можно сварить
из яблок?
Дети. Компот, варенье.
Педагог. Правильно, компот и варенье можно варить из
всех фруктов.
Детям раздаются предметные картинки с изображением
фруктов. Каждый ребенок самостоятельно составляет словосочетание, например:
«Компот из слив», «Компот из яблок», «Варенье из груш» и т.д.
V. Итог
Детям предлагается заштриховать контуры фруктов.
Оценивается работа каждого ребенка.