Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 28.03.2024, 12:44

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

В стране цветов (Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста)
02.06.2011, 12:13
Задачи: Уточнять и закреплять знания и представления детей о цветах, местах их произрастания, этапах роста и развития цветка, активизировать использование в речи детей их названия. Обогащать активный словарь детей словами – признаками и словами - действиями, характеризующими цветок на том или ином этапе его развития. Упражнять в образовании и употреблении формы родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании существительных с числительными.
Упражнять в составлении изображения из геометрических фигур. Развивать связную речь путем обучения детей составлению рассказа по серии предметных картинок. Развивать зрительное восприятие и память, зрительно-моторную координацию, слуховое внимание, интонационную выразительность речи. Воспитывать бережное отношение к живой природе, к цветам, желание любоваться их красотой. Оборудование: предметные картинки с изображением садовых и полевых цветов; картинки леса, луга, сада; слайды: Флора – богиня цветов, садовник, эльф, ветер, первоцветы; репродукции натюрмортов с цветами; аудиозапись шума ветра, музыкального произведения «Вальс цветов»; колокольчик; набор геометрических фигур.  

Ход занятия

Звучит музыкальное произведение П. И Чайковского «Вальс цветов».
Педагог: — Послушайте, какая чудесная музыка звучит. Нравится вам эта музыка? Какие чувства она у вас вызывает?
(Ответы детей)
— Это музыкальное произведение написал композитор П. И. Чайковский, а называется оно «Вальс цветов». Эта замечательная музыка приглашает нас с вами в самую красивую, пеструю, наполненную чудесными ароматами, волшебную страну цветов. Хозяйку страны цветов зовут Флора — богиня растительного мира. (Слайд 1)
— Вот мы оказались на красивой цветочной поляне. Нас встречают цветы, кивают своими головками.(Слайд 2) Эти цветы зацветают весной самыми первыми. Как они называются? (Первоцветы) Они будто здороваются с нами. Давайте и мы скажем «здравствуй» каждому цветку. (Слайды с первоцветами). (Каждый ребенок говорит приветствие какому либо цветку)
— Флора собрала букет цветов из разных мест, но налетел сильный ветер и разбросал все цветы. (Слайд с ветром) (Звуки ветра) Давайте поможем собрать их и вернуть на свои места.
Д/и «Что где растет?».
— А вот на этой полянке какие то цветы уронили свои лепестки. С каких цветов могут быть эти лепестки?
Д/и «С какого цветка лепесток» (Синий - …василек, белый - …ландыш, ромашка; красный - …роза, тюльпан; фиолетовый - …фиалка, колокольчик, желтый - …нарцисс, одуванчик, мать-и-мачеха. )
— Цветы очень любят, когда их хвалят, говорят красивые, приятные слова. Давайте скажем им эти слова. Какие цветы? (Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие) (Слайд 2)
— В корзинке Флоры есть слова, которые помогут вам узнать, что может делать цветок, что с ним происходит. Это слова – действия. Я буду называть слова – действия, а вы найдите картинки, к которым они подходят: вырос, потянулся, расцвел, улыбнулся, засиял, поник, увял…
— Используя такие слова, можно составить рассказ о жизни цветка. Я начну, а вы продолжите. (Сквозь землю пробивается трепетный цветок. Он потянулся изо всех сил к солнышку. Цветок расцвел, раскрыл свои красивые лепестки. Улыбнулся солнцу, земле, людям. Долго радовал он своей красотой. А потом поник, опустил головку и увял.)

Зрительная гимнастика.
Посмотри-ка на ребят,
Теперь на небо — там птички летят.
Внизу, по травке, жук ползет,
А слева — деревце растет.
Направо — алые цветы,
Закрыв глаза, понюхай ты.
Над ними бабочка кружит,
С ней рядом шмель
Большой жужжит.

— Ребята, как вы думаете, сорванный цветок — это хорошо или плохо? (Ответы детей) В чем вы видите хорошее? (Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость.) В чем — плохое? ( Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы.) Чего же больше в том, что мы срываем цветы: хорошего или плохого? (Плохого) Какими цветами лучше любоваться? (Теми что растут в живой природе: на лугу, в поле, в лесу, на городской клумбе.)
Ребенок читает стихотворение:

Нам нужно над цветами наклониться,
Не для того, чтоб рвать их и топтать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо свое им показать.

— А если вы хотите украсить свой дом букетом цветов, то лучше использовать для этого цветы, специально выращенные в теплицах или в саду. Добрый садовник из волшебной страны цветов вырастил в своем саду разные цветы и сделал из них букеты. Какие? Назовите сами.
Д/и «Назови букет».
— А количество цветов в букете вы узнаете, если внимательно послушаете. Сколько раз прозвенит колокольчик, столько цветов в букете.
Д/и «Сколько цветов в букете?»
— Красота цветов всегда во все времена вдохновляла музыкантов художников, поэтов, сказочников на создание музыкальных произведений, картин, стихов, сказок. Какие сказки о цветах вы знаете? Прочтите стихи о цветах. Назовите произведения живописи, которые вы видите. К какому жанру живописи они относятся? Вспомните, какое музыкальное произведение вы слушали в начале занятия? Какой композитор его написал?

Рефлексия «Букет настроения».
Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: Носик | Теги: словарный запас, работа в детском саду, занятие в детском саду, пересказ, разработка занятия, развитие речи дошкольников, игра, ДОУ, лексическая тема
Просмотров: 7486 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru