Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 18.05.2024, 09:03

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Занятие по грамоте в старшей группе «Проделки Вреднюги»
13.03.2011, 17:59

Цель:
- учить дифференцировать звуки [з], [л], [р], [к], [с], [ж], [д], [ т ], [ б ], [ м ]; [ в ];
- продолжать учить давать характеристику звуку (согласный, звонкий, твердый);
- упражнять в образовании существительных с суффиксом –ок;
- упражнять в звуко-буквенном анализе, совершенствовать фонематичекий слух;
- формировать навык чтения и элементарных графических умений;
- развивать мышление, зрительное восприятие;
- воспитывать у детей доброту, внимание, взаимопомощь, чуткость.
.
Материал: костюм для Вреднюги, распечатанные листы с заданием на каждого ребенка; слоги: за, ля, ре, ка, со, ле, жи, бо, ра, зе; картинки: стрекоза, жираф, бабочка, собака, телефон, лягушка, зебра, заяц; карандаши: зеленый и синий (на каждого ребенка); кубик со слогами, шары-слова, дальмометр, рабочая тетрадь №4 «По дороге к азбуке» (программа «Школа 2100») для старшей группы.

Ход занятия

Занятие начинается с анализа настроения у детей (используются фишки). Вдруг в группу прокрадывается Вреднюга (взрослый).
Вреднюга: Это у кого хорошее настроение? У вас? Такого не может быть! Разве весной может быть хорошее настроение? Слякоть, грязь, все серое… Лучше давайте познакомимся. Я, Вреднюга, хожу по детским садам и набираю в свою школу учеников-неумеек. Вот сейчас я пришла к вам (достает блокнот, «записывает»), чтобы записать в первый класс ребят-неумеек. Давайте, желающие учиться в классе бездельников, записывайтесь.
Воспитатель: подожди, Вреднюга, что ты так торопишься? Наши ребята не бездельники и всему научены.
Вреднюга: Ах так! Тогда я проверю какие вы умные. У меня для вас приготовлены различные задания, если вы правильно их выполните, то тогда я больше к вам не приду, а вот если кто-нибудь из вас допустит ошибку, то я обязательно вас запишу в класс ребят-неумеек. А пока вы выполняете мои задания, я побегу в другую группу, чтобы и там набрать учеников.
Воспитатель: Ребята, надо Вреднюге доказать, что мы ребята дружные и готовы отправиться в страну Знаний со своим учителем, а не с Вреднюгой. Вы согласны? (ответы детей)
Итак, что же приготовила нам Вреднюга? Усаживайтесь поудобнее и слушайте.
Задание №1 Каждому из вас достается разрезной слог: за, ля, ре, ка, со, ле, жи, бо, ра, зе.
Прочитайте его. Если услышите свой слог в названном слове, то поднимите его.
Картинки на дальмометре: стрекоза, жираф, бабочка, собака, телефон, лягушка, зебра, заяц.
Задание №2 Задание на внимание (распечатанные листы на каждого ребенка). Назовите изображенных животных. Как называют детенышей этих животных? Определите, кто из нарисованных животных лишний и почему? Обведите в кружок ту цифру, сколько слогов в слове вы насчитаете.
Физминутка: - Как идете? – Вот так!
- Как бежите? – Вот так!
- Как сидите? - Вот так!
- Как смеетесь? – Вот так: «Ха-ха-ха!»
- Как живете? – Вот так!
Задание №3 Д/и «Слоговой кубик»
Дети сидят на ковре в кругу и по очереди кидают кубик со слогами, на выпавший слог придумывают слово.
Задание №4 Работа в тетрадях. Определите, какой из звуков – В или В – слышится в названии каждой картинки, и закрасьте зеленым или синим цветом соответствующие клеточки. ( Стр. 9 Рабочая тетрадь, часть 4) Обвести синим карандашом те картинки, в названии которых есть звук [P].
Упражнение для глаз: воспитатель называет буквы, дети находят их по группе глазами и составляют слова: мак, сок.
Задание №5 Соедините шары-слова по цвету: Ж(желтый) – С (синий) – З (зеленый) – К (красный) – О (оранжевый) – Б (белый) и прочитайте пословицу
КТО МНОГО ЧИТАЕТ, ТОТ МНОГО ЗНАЕТ,
Ребята, а как вы понимаете эту пословицу?
/ Забегает Вреднюга/
Вреднюга: Подождите, я не эту хотела вам пословицу загадать. Ну что же это такое, захотела навредничать и сама же себе все испортила. Интересно, а все ли задания вы выполнили правильно?
Ну надо же, некого в свой класс записать. С вами мне что ли отправиться в школу? А возьмите и меня с собой учиться, я буду стараться…
/Ответы детей/ Я тут для вас приберегла сладенькое, чтобы вы умненькими оставались.. Угощайтесь! И спасибо вам за ваши умения и ДРУЖБУ.

 

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: разработка занятия, словарный запас, работа в детском саду, игра, развитие речи дошкольников, ДОУ, занятие в детском саду, пересказ, лексическая тема
Просмотров: 1821 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru