Коррекционно-образовательные цели:
Расширить и активизировать словарь по теме.
Совершенствовать грамматический строй
речи, учить образовывать существительные множественного числа; учить
образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать
существительные в роде, числе; учить отгадывать загадки.
Закреплять умение делить слова на слоги,
учить выделять звук М из ряда звуков, слогов, учить подбирать
однокоренные слова к слову «одежда».
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие зрительного внимания и
восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой
и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: Наборное
полотно, картинки с изображением одежды, синие фишки, мяч, тетради,
цветные карандаши, пособие «Одежда для детей», шнурок.
1. Организационный момент.
- Сядет тот, кто отгадает загадку, а картинки вам помогут в этом.
Пять чуланов, одна дверь.
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
По чуланчикам сидят.
(перчатки)
В дом войдя, оденьте тапки,
А с голов снимите…(шапки).
Дождик, посильнее плачь,
Я надену новый…(плащ).
У девчонки Любочки
Модные все…(юбочки).
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
(шарф)
2. Введение в тему. Рассматривание картинок.
(Логопед выставляет на панно картинки с изображением одежды и называет их. Дети подбирают признаки какая? Какой?)
- О чем мы сегодня будем говорить?
- Зачем людям нужна одежда?
- Что мы называем одеждой?
- Какую одежду мы носим осенью?
- Давайте поможем девочке Ане собраться на прогулку.
(Дети выбирают одежду, подходят к наборному полотну «одевают» и комментируют свои действия.)
3. Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы
Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.
4. Упражнение «Что изменилось?»
- Посмотрите внимательно на девочку Аню и пока она не ушла на прогулку, давайте поиграем в игру «Что изменилось?»
Вы хорошо запомнили, как одета Аня? Тогда закрывайте глаза.
Дети закрывают глаза, а логопед меняет один из предметов одежды на другой.
- Открывайте глаза. Что изменилось?
- Ну вот, Аня уходит на прогулку, а мы с вами поиграем в другую игру.
5. Игра «Подбери слова»
- Встаем в круг. Будем передавать друг другу шнурок и подбирать слова одной семейки, похожие на слово «одежда».
Одевать, одетый, одеваться, оденусь, надеть.
- Молодцы. Это было трудное задание, но вы справились.
6. Упражнение «Подними фишку»
- Я буду произносить звуки, потом слоги, а вы поднимайте синюю фишку, если услышите звук «М».
А, М, У, И, М, О, М.
АУ, ИА, ОИ, АМ, МА, УО, ИМ.
7. Упражнение «Прохлопай слова»
- Давайте вспомним как можно разделить слова на части.
- Правильно, можно их прохлопать. Давайте разделим слова:
Колготки, перчатки, рубашка.
- Сколько слогов в этих словах?
- Молодцы. Все выполнили верно.
8. Работа в тетрадях.
Раскрась одежду, которую видишь.
9. Игра «Один – много» (с мячом)
- Пришло время поиграть с мячом.
Мы – волшебники немного
Был один, а станет много.
Шарф рубашка
носок перчатка
шапка юбка 10. Упражнение «Исправь ошибку»
- Я буду показывать картинки, называть что это.
Если я сделаю ошибку, вы меня поправите.
Моя сапоги.
Мое перчатки.
Моя шарф.
Мой куртка.
11. Итог занятия
Вспомнить о чём говорили. Что понравилось? |