Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 14.08.2020, 09:59

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


<
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Занятие по развитию речи и обучению грамоте «Весенние цветы»
11.05.2012, 11:56

Цели

Лексическая работа: познакомить детей с употреблением слов в переносном значении.

Формирование грамматического строя речи: развивать умение детей строить словосочетания с заданным словом.

Воспитание звуковой культуры речи: развивать умение детей выделять звуки в начале, середине и конце слова; умение выклады­вать звуковую схему слова.

Развитие связной речи: развивать умение детей составлять рас­сказ по картинке с использованием плана.

Развитие социальных навыков: развитие умения работать в ко­манде, договариваться и сотрудничать друг с другом.

Материалы для занятия

Семейные фотографии детей, принесенные из дома, на кото­рых они вместе с родными изображены на фоне цветов, весен­него пейзажа.

Карточки небольшого формата (7x7 см) с изображениями лу­говых, полевых, лесных и садовых цветов — по количеству де­тей.

Картинки формата А5 или А4 с изображениями цветов.

Круги красного, синего и зеленого цвета для составления зву­ковой схемы слова — для каждого ребенка, и один комплект большего размера — для работы на фланелеграфе или магнит­ной доске.

Ход занятия

Часть 1

Введение. Разбивка на команды с использованием игры «Найди свою группу»

Воспитатель предлагает детям подойти к столу и выбрать одну из разложенных на столе лицевой стороной вниз карточек. На кар­точках изображены цветы и травянистые растения, причем подбор их должен быть примерно одинаковым: 5 лесных (ландыш, коло­кольчик, крапива, подснежник, хмель), 5—6 луговых (ромашка, одуванчик, зверобой, лютик, клевер, кипрей), 5 полевых (василек, пырей ползучий, полевой мак, подорожник, цикорий), 5 садовых (астра, гладиолус, тюльпан, роза, гвоздика). Детям предлагается внимательно посмотреть на свои картинки и разбиться на четыре подгруппы. Принцип разбивки не оговаривается, детям предостав­ляется самостоятельность. После того как команды созданы, воспи­татель просит детей каждой из них объяснить, почему они объеди­нились.

Часть 2

Воспитание звуковой культуры речи. Выделение звуков в слове. Составление схемы слова

Воспитатель:

— У вас получились «цветочные» команды. Им сегодня предла­гаются разные задания.

Первое задание связано с названиями ваших цветов. Я поме­щаю картинки с этими цветами на нашу магнитную доску. Ваша задача — найти среди названий цветов и трав те, в названиях кото­рых есть звуки:

«с»   — подснежник, астра, гладиолус; «сь» — василек;

«р»   — крапива, ромашка, подорожник, зверобой, клевер, астра, роза;

«рь» — цикорий, пырей, кипрей;

«л»   — колокольчик, ландыш, гладиолус;

«ль» — колокольчик, лютик, хмель, василек, тюльпан.

Помимо называния слова дети должны указать, где (в начале, середине или конце) находится указанный звук. Каждый правиль­ный ответ отмечается фишкой.

Воспитатель:

- Молодцы, с этим заданием справились прекрасно. А теперь вас ожидает работа по составлению звуковой схемы слова. Команда полевых цветов составляет схему слова «василёк» — каждый на сво­ём месте, а Миша — на доске; команда луговых цветов составляет схему слова «лютик» — каждый на своем рабочем месте, а Света — на доске; команда лесных цветов составит схему слова «ландыш», приглашаю к доске Диму; команда садовых цветов составляет схему слова «тюльпан» — Маша сделает это на доске.

При составлении схемы слова дети обозначают красными фиш­ками гласные звуки, синими — твердые согласные, зелеными — мягкие согласные.

Каждая схема разбирается и проверяется всеми детьми совме­стно. Правильно выполненные задания отмечаются фишками.

 

Часть 3 Словарная работа

Воспитатель:

— Молодцы, а теперь давайте вспомним, почему распускаются цветы весной, почему весной пробуждается вся природа? Правиль­но, потому что весной на землю попадает больше солнечных лучей. Мы еще говорим «теплое солнышко». Что означает это выражение? Что на улице стало теплее.

А про что еще можно сказать «теплый»? Теплый день, теплая шуба, теплый шарф и т.д. А еще говорят «теплые отношения». Что означает эта фраза? Послушайте стихотворение:

— Мне не хватает теплоты, — Сказала мама дочке.

Та удивилась:

— Мерзнешь ты

И в летние денечки?

Как вы думаете, о какой теплоте говорила мама девочки? Пра­вильно, она имела в виду душевную теплоту. А девочка поняла ее? Нет, наверное, у дочери не было душевной теплоты в отношении к своей маме. Я уверена, что вы любите своих родителей, относитесь к ним с душевной теплотой.

Поэтому я попросила вас сегодня принести свои семейные фотографии, где вы вместе с родителями — папой или мамой — сфотографированы на фоне весеннего пейзажа, цветов. Сейчас я прошу вас рассказать о своих фотографиях.

 

Часть 4 Творческое рассказывание с использованием фотографий

Воспитатель просит детей составить рассказ, придерживаясь плана:

• Когда была сделана эта фотография?

• Где она была сделана? Опиши местность, изображенную на фотографии.

• Кто изображен на фотографии?

• Опиши внешность своих родителей и черты их характера.

• Вспомни, что произошло, когда была сделана фотография.

• Расскажи о том, что происходит за рамками этой фотогра­фии: кто вас фотографирует, кто еще был с вами в этом месте, как вы проводили время?

При составлении рассказов воспитатель побуждает детей при­менять образные выражения, сравнения, просит их вспомнить те ощущения, чувства, которые они испытывали в тот момент, когда была сделана фотография. Самые интересные рассказы отмечаются фишками. Если есть возможность — сделать аудиозапись рассказов детей или записать их от руки, а затем дать прослушать или прочи­тать родителям.

После выслушивания рассказов воспитатель просит детей под­вести итоги занятия, подсчитать заработанные фишки и оценить свою работу и работу своей команды.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: разработка занятия, работа в детском саду, словарный запас, игра, развитие речи дошкольников, ДОУ, пересказ, занятие в детском саду, лексическая тема
Просмотров: 2772 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/16
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2020
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru