Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 26.04.2024, 05:12

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Занятия 16—17 ПЛАТЬЕ ДЛЯ ЗОЛУШКИ (занятие в старшей группе с использованием ТРИЗ)
06.08.2011, 13:25
Программное содержание.

1. Задачи на развитие познавательных способностей: уточнить представления детей о профессии людей, из­готовляющих одежду, об орудиях труда, нужных им для работы;

развивать логическое мышление, сообразительность, тонкую моторику рук, уверенность в своих силах;

развивать фантазию, учить модифицировать сюжет с опорой на сигнальные слова.

2. Задачи на развитие связной речи: совершенствовать доказательную речь, умение обоб­щать, делать выводы;

упражнять детей в согласовании существительных с местоимениями в роде, числе, подборе описательных прилагательных, в употреблении антонимов.

3. Воспитательные задачи:

воспитывать коммуникативные умения и навыки; воспитывать доброту, заботливость, любовь, ласку к окружающим.

4. Обогащение словаря:

знакомство с загадками, народными пословицами.

Материал к занятию. Кукла Золушка (в холщовой юбке и льняной кофте, переднике), набор бальных платьев для нее, «смехотрон», мешочек с предметами (подушечка с иголками, наперсток, катушки с нитками, ножницы, утюжок). Мяч, кусочек легкой ткани, картинка-схема «новое платье», кубик, мисочка с разной крупой, зерном (4 вида) и четыре пустых мисочки. Буквы: 3 — красного цвета, О — оранжевого, Л — желтого, У — зеленого, Ш — голубого, К — синего, А — фиолетового.

Предварительная работа. Знакомство с различными видами нитей и тканей (обзор), с историей костюма. Рас­сматривание моделей одежды в журналах мод. Чтение сказки Ш. Перро «Золушка».

Последующая работа. Конструирование новых видов платьев из набора «Чудо-крестики» В. Воскобовича, придумывание и рисование «великолепного платья» с помощью игры «Чудесные вещи».

Ход занятия

Дети стоят в кругу, воспитатель — в центре.

Воспитатель. Какие вы красивые, нарядные, аккуратные. А для чего людям нужна одежда? (Ответы детей.)

• Какую одежду носят девочки?

• Какую одежду носят мальчики?

Дидактическая игра «Мой, моя, мое» Дети передают мяч друг другу.

Воспитатель. Ты катись, веселый мячик, Быстро, быстро по рукам... У кого веселый мячик, Все про свою любимую одежду Быстро расскажет нам. Раз, два, три — говори!

1-й ребенок. Моя любимая шапка голубая, шерстяная, пушистая, теплая...

2-й ребенок. Мое любимое платье...

3-й ребенок. Мои любимые брюки...

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель. Давайте узнаем, зависит ли ваше настроение от того, что на вас надето.

Этюд «Мое настроение»

Воспитатель. Попробуйте показать, что вы чувствуете, если на вас надеты... красивый сарафан или летний костюм, тесная, маленькая одежда, мягкая, пушистая шубка, мятая блузка и юбка или брюки, бальное платье, вечерний костюм...

Воспитатель. Теперь прямо в этих бальных костюмах мы и отправимся в сказку.

Тише, тише, тишина...

Сказка к нам идет сама.

Ветерком прохладным вея,     

В сказку дверь открыла... фея.

Эти буквы нам прислала настоящая сказочная фея. Если их выложить в том же порядке, в котором расположены цвета в радуге, то мы узнаем, в какую сказку попадем.

3 — красного цвета,

О — оранжевого,

Л — желтого,

У — зеленого,

Ш — голубого,

К — синего,

А — фиолетового. Дети на ковролине выкладывают название сказки. Появляется кукла Золушка.

Золушка. Здравствуйте, ребята! Сегодня моя мачеха и сестры едут на бал во дворец. Мне так хочется хоть в окошко посмотреть, как они будут веселиться. Но я не могу. Мачеха задала мне очень много работы, а я и так за весь день ни разу не присела…

Воспитатель. Знаем, знаем твою мачеху и знаем, какая ты, Золушка.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель. Мачеха злая, жадная. А Золушка...

Дети. ...добрая..

Воспитатель. Мачеха грубая, а Золушка...

Дети, —вежливая, ласковая. Воспитатель.

Мачеха неряшливая, а Золушка.

Дети, —аккуратная.

Воспитатель. Мачеха ленивая, а Золушка.

Дети. ...трудолюбивая.

Воспитатель. Мачеха рассеянная, а Золушка...

Дети. ...внимательная.

Золушка. Спасибо за ласковые слова.

Воспитатель. А как ты, Золушка, трудишься, что делаешь? Золушка. Я буду говорить, что умею делать, а вы добавляйте.

Игра «Добавь словечко» Золушка. Я готовлю... Дети. ...обед. Золушка. Я чищу... Дети. ...посуду. Золушка. Я стираю... Дети. ...белье. Золушка. Я глажу... Дети. ...платья, рубашки. Золушка. Я шью... Дети. ...одежду. Золушка. Я штопаю... Дети. ...носки. Золушка. Я поливаю... Дети. ...огород. Золушка. Я колю... Дети. ...дрова. Золушка. Я мою... Дети. ...полы.

Воспитатель. Какая пословица подходит Золушке? «Скучен день до вечера, коли делать нечего». «Умелые руки не знают скуки». «Делу — время, потехе — час». Дети. «Умелые руки не знают скуки».

Воспитатель. А я еще одну пословицу знаю: «Кто трудится, у того .все сбудется!» Запомните ее, пожалуйста. Дети повторяют пословицу хором, и потом 2—3 человека — индивидуально. Физкультурная пауза «Поможем Золушке»

Воспитатель. А чем сейчас мы тебе можем помочь? Что нужно делать?

Золушка. Надо напилить дров.

Дети встают в пары, двигают перекрещенными руками к себе и от себя, имитируя пилку дров:

Пили, пила, пили дрова

На печечку, на банечку,

На теплую лежаночку.

Золушка. Молодцы! Теперь надо разобрать зерна. Дети раскладывают перемешанную крупу (рис, овес, гречу) в отдельные тарелочки. Золушка. Теперь замесим тесто.

Дети с силой «месят тесто» — руки сжаты в кулаки; затем «формуют каравай» мягкими движениями рук.

Мешу, мешу тесто, есть в печке место,

Пеки, пеки, каравай, переваливай, валяй.

Золушка. Спасибо за помощь! Осталось только сшить платья для мачехи и сестер. Вы знаете, ребята, из каких тканей шьют разную одежду? Теплую одежду шьют...

Дети. ...из драпа, шерсти, фланели, вельвета, трикотажа...

Золушка. Легкую, нарядную одежду шьют...

Дети. ...из шелка, капрона, нейлона, бархата, атласа, парчи...

Золушка. Помогите мне выбрать ткань для бального платья. (Все вместе выбирают.)

Золушка (достает мешочек для шитья). Угадайте, без каких помощников мне не обойтись? Отгадайте загадки.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети отгадывают загадки и достают предметы из мешочка.

Птичка- невеличка,

Носик стальной,

Хвостик льняной. (Иголка с ниткой.)

Инструмент бывалый,

Не большой, не малый,

У него полно забот,

 Он и режет, и стрижет.

(Ножницы.)

На пальце одном

Ведерко вверх дном.

(Наперсток.)

Кошка лапой меня катала,

На мне все нитки размотала. (Катушка с нитками.)

Гладит все, чего касается,

А дотронешься — кусается.

(Утюг.)

Словесная игра «Бесконечное предложение» Воспитатель (разворачивает куклу Золушку спиной к детям. Она как бы шьет). Что делает Золушка?

Дети. Золушка шьет.

Воспитатель. Сколько слов в этом предложении?

Дети. Два слова. Воспитатель. Какая Золушка?

Дети. Добрая, трудолюбивая, аккуратная. Воспитатель. Добрая, трудолюбивая, аккуратная Золушка шьет что?

Дети. Платье.

Воспитатель. Увеличьте и это предложение. Расскажите, какое платье шьет Золушка?

Дети. Добрая, трудолюбивая, аккуратная Золушка шьет нарядное, бальное, шелковое платье.

Воспитатель. Для кого она это делает?

Дети. Для мачехи и сестер.

Воспитатель. Зачем нужно это платье?

Дети. Чтобы нарядить их на бал.

Воспитатель. Какое предложение у нас получилось?

Дети. Добрая, трудолюбивая, аккуратная Золушка шьет бальные шёлковые платья для мачехи и сестер, чтобы нарядить их на бал.

Воспитатель. А это предложение можно увеличить?

Дети. Да.

При распространении предложения слова можно распо­ложить в разных местах, главное, чтобы не потерялся смысл.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, Золушка так устала, что заснула. Тише, не будите ее. Поможем Золушке закончить платья?

Динамическая пауза «Шитье платьев»

Дети показывают, как они раскраивают ткань по выкройке, вырезают ее, сметывают, строчат на машинке, выдергивают наметку, гладят, вешают готовые платья на вешалку.

Воспитатель. Мы сшили невидимые платья, но у Золушки золотые ручки. Стоит ей до них дотронуться, и платья сразу станут настоящими.

Золушка спит и ей снится странный сон. Хотите узнать какой? В этом сне все наоборот. Угадайте, что ей приснилось?

Игра «Придумай нелепицу»

Воспитатель берет по два предмета, используемых для шитья, например, ножницы и ткань.

Воспитатель. Придумайте предложения про эти два предмета.

Дети. Ножницами разрезали ткань.

Воспитатель. А теперь придумайте небылицу про эти предметы.

Дети. Ткань разрезала ножницы.

Дети составляют предложения наоборот про другие предметы, например: «Наперсток уколол иголку»; «Нитка шила иголкой»; «Рубашка гладила утюг»; «Катушка наматывалась на нитки» и т. д.

Воспитатель. Ребята, хотелось бы вам для Золушки сделать сюрприз? Давайте, как настоящие модельеры придумаем для нее чудесное бальное платье. А каким оно будет, нам помогут узнать эта таблица и кубик. (На гранях кубика написаны цифры (1—5), чистая грань — пустая.)

Дети по очереди бросают кубик, выбирают ткань, ворот, рукава, детали отделки, рисуют получившуюся модель.

 

Определяемые параметры платья / Цифра на кубике

 

1

2

3

4

5

Ткань

Шелк

Бархат

Капрон

Нейлон

Парча

Цвет

Белый

Желтый

Розовый

Голубой

Светло-зеленый

Ворот

 

 

 

 

 

Рукав

 

 

 

 

щ

Украшение

 

 

 

 

 

 

 








Воспитатель. Выберем ткань для платья Золушки. (Воспи­татель предлагает одному из детей бросить кубик. На грани кубика цифра 1.) Это — шелк. Из шелка можно сшить прекрасное бальное платье. А какой формы будет ворот у платья?

Ребенок подбрасывает кубик. На кубике цифра 3.

Воспитатель. Ворот у нашего платья будет круглой формы. Теперь давайте выберем форму рукава.

Кто-то из детей подбрасывает кубик. На кубике цифра 2.

Воспитатель. Рукав будет похож на фонарик. А как мы украсим платье?

Ребенок подбрасывает кубик. На кубике цифра 3.

Воспитатель. Прекрасно, украсим платье цветами.

Воспитатель. Превратить ваши рисунки в настоящие платья нам поможет «смехотрон».

Воспитатель вкладывает рисунки детей в аппарат, дети закрывают глаза, вспоминают что-то смешное, смеются. Воспитатель достает красивое бальное платье.

Воспитатель. Дорогая Золушка, проснись, тебе пора на бал. Ребята приготовили тебе сюрприз от всего сердца. Примерь это платье.

Золушка. Ах, как я счастлива, спасибо вам, мои друзья! (Наряжается, смотрится в зеркало.) Какое красивое, нарядное, чудесное платье! Мне пора. До новых встреч. (Уходит.)

Воспитатель. Дорогие ребята! Вы сегодня были настоящими феями и волшебниками. Ваша дружба и помощь помогли Золушке стать счастливой. Плохо только, что мачеха и сестры ее обижают. Придумайте, пожалуйста, как изменить их вредные характеры. (Кормить их вкусной едой; заколдовать на хорошие слова и поступки; ухаживать за ними, если они заболеют; дарить им почаще цветы; улыбаться им... )

Мы знаем, какие приключения случились с Золушкой. Давайте придумаем еще одно.

Воспитатель вертикально выставляет на доску карточки с буквами  (имя  Золушки),   дети  придумывают разные  слова, начинающиеся на каждый звук, а воспитатель их записывает: З — зуб, заяц, замок, звезда, зонт, золото...; О — озеро, обруч, облако, остров, окно...; Л — лодка, ласточка, лук, лунатик, ладонь...; У — уха, урок, улитка, улыбка, утка...; Ш — шок, школа, шашка, шахта, шаг...;

К — кот, кролик, Карабас-Барабас, ковер, карлик...; А — арбуз, автомобиль, автобус, адрес...

Воспитатель. Выберем по одному слову на каждый звук и с их помощью попробуем придумать новые приключения Золушки. «Приключения Золушки в лесу»

Вечером поехала Золушка на бал в замок. Вдруг с кеба спустилось волшебное облако и ничего стало не видно. Испугалась Золушка, вышла из кареты, а из облака выскочил злой лунатик. Схватил он Золушку и говорит: «Сейчас я тебя на Луну заберу. У-у-у...» — «А я тебя не боюсь!» — ответила Золушка и улыбнулась. У лунатика от ее улыбки случился шок, и он испарился.

Кто же поможет Золушке попасть на бал вовремя? Мимо пролетал в своих волшебных тапках Карлик-Нос. Золушка рассказала ему о своей беде. Узнал Карлик-Нос, по какому адресу ее надо отвезти, и доставил ее во дворец. Золушка успела во дворец вовремя, и там случилось то, что и должно было случиться.

Воспитатель. Интересно, каких людей-волшебников вы знаете?

Дети. Дед Мороз, Василиса Премудрая, Старичок-Лесовичок, Баба Яга, Кощей Бессмертный, феи, ведьмы.

Воспитатель. А какие в сказках бывают волшебные предметы?

Дети. Сапоги-скороходы, шапка-невидимка, серебряное блюдечко и наливное яблочко, скатерть-самобранка, волшебная дудочка, гусли-самогуды, дорожный клубочек.

Воспитатель. Хотели бы вы сами стать волшебниками и придумывать необычные, чудесные предметы? Тогда эта сказочка для вас.

«Фея-мастерица и великолепное платье» Жила-была  Фея-мастерица.   Она  очень   любила  шить   и помогала приодеться своим сказочным друзьям. Одной доброй женщине она помогла сшить для ее дочки красную шапочку, Ивану-купеческому сыну — чудесную рубашку, Кощею Бессмертному — пуленепробиваемый комбинезон, Морскому царю — парадный плащ из водорослей. А однажды, от нечего делать, взяла и соткала ковер-самолет.

Как-то раз Фея-мастерица была в гостях у Бабы Яги. Она принесла ей новую юбку и рубашку, которые были украшены грибами, ягодами да листьями, т. к. старый костюм у Бабы Яги совсем истрепался. После примерки Фея и Яга пили ягодный чай с ореховым печеньем да разговаривали о том, о сем. Добрая волшебница заинтересовалась, почему ступа летает и как устроена избушка, которая может бегать на курьих ножках по лесным дорожкам. Баба Яга по секрету рассказала ей о конструкции своих изобретений (попробуй как-нибудь сам придумать и нарисовать, как они устроены).

Фея тоже решила сделать новое, великолепное, волшебное платье для своей любимой крестницы Золушки.

— Интересно, какое оно будет? Чем можно украсить такое платье?

Дети. Манжеты, кружевные воротнички, карманы, воланы, бантики, красивые застежки; расшить его бисером, бусами и драгоценными камнями.

Воспитатель. Закройте глаза и представьте себя Феями-мастерицами или Волшебниками-портными, и начнем... А после, если захотите, придумайте сказочную историю о Великолепном платье и его хозяйке. (Дети моделируют платье, используя игру «Чудесные вещи».)

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: словарный запас, работа в детском саду, занятие в детском саду, пересказ, разработка занятия, развитие речи дошкольников, игра, ДОУ, лексическая тема
Просмотров: 4757 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru