Задачи: активизация словаря; практическое употребление
наречий «старше», «младше» в составе простого предложения; развитие умения
слушать рассказ и отвечать на вопросы по его содержанию; воспитание
уважительного отношения к взрослым.
Оборудование: предметные картинки с изображением
женщин разного возраста.
* * *
I. Оргмомент
Педагог с детьми называет членов семьи каждого
ребенка.
II. Беседа по теме занятия с опорой на предметные
картинки
Педагог. Вы правильно назвали членов своей семьи. Кто
в вашей семье женщины?
По мере называния на наборное полотно выставляются
предметные картинки.
Назовите женщин, которые работают в детском саду.
Дети. Заведующий детским садом, воспитатели, помощник
воспитателя, музыкальный работник и т.д.
Педагог. И заведующая детским садом, и воспитатели, и
помощник воспитателя, и музыкальный работник в своей семье тоже являются
мамами, бабушками, сестрами.
Что делают женщины дома?
Дети отвечают.
Девочки нашей группы, ваши сестрички, когда вырастут,
тоже будут женщинами. Скоро будет праздник — Международный женский день. Кого
надо поздравлять Восьмого марта?
III. Дидактическая игра «Кто старше?»
На наборном полотне располагаются картинки с
изображением мамы, дочки и бабушки.
Педагог. Кто это?
Дети называют каждую картинку.
Кто самый старший?
Дети. Бабушка.
Педагог. Кто самый младший?
Дети. Дочка.
Педагог. Кто старше дочки?
Дети. Бабушка и мама.
Педагог. Кто младше бабушки?
Дети. Дочка и мама.
Педагог. Кто старше мамы?
Дети. Бабушка.
Педагог. Кто младше мамы?
Дети. Дочка.
Каждому ребенку раздается по одной предметной картинке
с изображением мамы, дочки и бабушки. Дети выходят парами, например, у одного
ребенка картинка с изображением мамы, а у другого — дочки, и составляют
предложения: «Дочка младше мамы», «Мама старше дочки».
IV. Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала
большой»
Педагог. Все дети хотят вырасти и стать большими,
взрослыми. Послушайте рассказ, как маленькая девочка стала большой.
Маленькая Маша очень хотела вырасти. А как это
сделать, она не знала. Пыталась она и в маминых туфлях ходить. И волосы, как у
тети Клавы, зачесывала. И бусы надевала на шею. И часы пыталась носить.
Ничего не получалось. Все смеялись над ней да шутили.
Вздумала Маша пол подметать. И подмела. Даже мама
удивилась.
А когда Маша вымыла посуду, тогда и отец удивился и
сказал за столом:
— Мы и не заметили, как Маша выросла. И не только пол
метет, но и посуду моет.
Стали маленькую Машу называть большой.
— Что делала Маша, чтобы вырасти?
— Почему над Машей все смеялись да шутили?
— Почему удивилась мама?
— Почему удивился папа?
— Как стали называть маленькую Машу?
— Что надо делать, чтобы поскорее стать большими?
Обратить внимание детей на уважительное отношение к труду взрослых и
необходимость им помогать.
V. Итог
Педагог просит детей для следующего занятия принести
фотографии своих мам.