Задачи
- Расширять знания детей о времени года – зиме,
закреплять признаки зимы (снег белый и
холодный, падает на землю, деревья, дома).
- Вызвать желание у детей подговаривать
стихотворение воспитателю.
- Активизировать словарь детей, использовать в
речи предлоги.
- Формировать умение делать правильно плавный и
длительный выдох.
- Рисовать кисточкой снег приёмом примакивания,
закреплять белый цвет (краски).
Индивидуальная работа: упражняться с
Владиком в правильном произношении слов: улица,
кружится.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Детки, что у нас на
улочке? Зима! Почему? Потому что снег. Какой снег?
Белый! А ещё? Холодный. Где лежит снег? На земле. А
ещё? На деревьях, домах, скамейках, столиках. Все
дорожки засыпал снег.
«Вот зима – кругом бело, много снега намело…»
Рассматривание картинок:
- Посмотрите, и у нас на картинках много снега (рассмотреть
иллюстрации о зиме).
- Что здесь изображено? (Снег, деревья, детки,
что делают – катаются, на чём – на горке, на
санках, на лыжах и т. д.).
- И откуда снег падает? С неба – где небо? Высоко! А
земля – низко!
Снег падает, кружится в воздухе. Помните, мы с
вами на улице ловили снежинки, на варежки они к
нам падали. А мы их сдували. Хотите подуть на
снежинки? (Раздать ватки детям – упражнение на
развитие речевого дыхания, дети дуют 2-3 раза).
Вот сколько снежинок упало.
А теперь детки будут снежинками.
Воспитатель читает стихотворение Агнии
Барто «Снег».
Повторить вместе с детьми (упал снежок, дети
присели).
Вопросы по стихотворению:
- Что снег делает? (Кружится – дети отвечают
хором и индивидуально).
- Какая улица? – Белая – почему? – Снег закрыл всю
улицу.
Детки куда собрались – в кружок!
Что детки делают? – Закружились. Правильно.
Закружились, как «снежок»
Ещё поиграем?
Воспитатель читает ещё раз стихотворение. Дети
помогают по желанию, подговаривают слова.
Молодцы!
Кто-то к нам стучится?! Воспитатель идёт
смотреть, открывает дверь:
Кто-то мчится без оглядки,
Зайка просится к ребяткам.
Воспитатель вносит игрушку – зайку, говорит
от имени Зайки:
Я по лесу всё скакал,
И, конечно же, устал.
Можно с вами отдохнуть?
Поиграть у вас чуть-чуть?
Воспитатель приглашает Зайку в гости:
конечно, можно.
- А что вы делаете?
- Что мы делаем, ребята? Кружимся, встали в
кружок. Картинки смотрим: снегу везде много,
много, Зайка, и в лесу его очень много. И здесь
много, и здесь.
- А здесь нет снега, почему? (Показывает на
листки бумаги с домиками). Деревья без снега,
на дорожках тоже нет снега.
Воспитатель: «А это ребятки сейчас
будут рисовать». Обращается к детям: «Посмотрите,
ребята – домики есть, деревья есть, дорожка, а
снега нет. Нарисуем?». «Да».
- Какой снег? Белый?
- Где белая краска? (Дети показывают)
Краска белая у нас,
На столе стоит сейчас.
В руки кисточки возьмём,
Рисовать сейчас начнём.
- Кисточки взяли, как возьмём? (За воротничок,
вот так). Молодцы, обмакнули в краску и снег у
нас начал падать на деревья, дома, дорожку. И у
Владика снег, и у Дениса, и у Жени, Полины. Вот
сколько снега намело. Много! (Дети повторяют:
много, много).
Воспитатель напоминает – «Белая вся улица».
- Посмотри, зайка, сколько снега дети
нарисовали! Молодцы!
- Что рисовали? – Снег. Какой? Белый.
Хорошо у вас в саду,
Но я домой сейчас пойду.
Буду прыгать по дорожкам
На своих я быстрых ножках.
- А детки, Зайка, тоже умеют прыгать. Прыг-скок,
прыг-скок (дети показывают).
- Ребята, давайте проводим Зайку. Все прыгают за
Зайкой (в раздевалку).
(во время рисования детьми снега, звучит
музыка, отрывок из «Времена года» П. Чайковского). |