Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 29.05.2024, 14:30

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

ЗИМНЯЯ СКАЗКА (конспект занятия по развитию речи)
12.05.2011, 10:04

Цели

Образовательные:

• Развивать умение понимать смысл образных выражений загадки

• Упражнять в подборе определений к заданному слову

• Учить образовывать притяжательные прилагательные (значение принадлежности) и прилагательные от основ существительных

• Развивать навыки слогового чтения

• Развивать умение строить связные высказывания типа рассуждений, использовать различные средства связи частей предложения

• Развивать навыки творческого рассказывания, умение придерживаться избранной линии в творческом расска­зывании.

Воспитательные:

• Формирование навыка выражения собственного мнения

• Развитие речевого этикета

• Развитие способности к коллективному творчеству

• Развитие навыков активного контроля и самоконтроля

Развивающие:

• Развивать логическое мышление и умение отстаивать свое мнение

Материалы для занятия

• Фотоиллюстрации с изображением зимнего леса

• Картинки (25-30) для игры «Логические цепочки»

• Карточки с напечатанными на них словами (или кар­тинками)

Ход занятия

Отгадывание загадок

Воспитатель: Дорогие ребята, наше сегодняшнее занятие будет сказочным. И начнем мы его со сказочной загадки.

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром!

• Как вы думаете, о какой царице идет речь в этой загадке?

• Почему зиму называют здесь царицей?

• Подходят зиме определения «белокожа», «светлолица»?

• На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке?

• Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их назва­ния.

Послушайте еще одну загадку про зиму: «Кто, угадай-ка? Седая хозяйка: тряхнет перинки - над миром пушинки!»

Расскажите, какие образные выражения используются в этой загадке. Почему зима называется в ней седой хозяйкой? Ка­кие перинки трясет зима и что же за пушинки вылетают из них?

А вот и еще «зимние» загадки, в них тоже используются сравнения и образные выражения. Послушайте внимательно и назовите эти выражения.

Он вошел - никто не видел.

Он сказал - никто не слышал.

Дунул в окна и исчез.

А на окнах вырос лес.

(Мороз)

Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз?

(Мороз)

Белый Тихон с неба спихан,

Где пробегает - ковром устилает.

(Снег)

Воспитатель: Ребята, я недаром начала наше занятие с за­гадок, в которых используются образные выражения. Они поз­воляют более точно выразить мысль, украсить нашу речь. Кроме того, образные выражения часто используются в сказ­ках. А мы сегодня отправимся в путешествие в зимнюю сказку.

Игра «Логические цепочки»

Игру начинает воспитатель. Она укрепляет на фланелеграфе картинку с изображением новогодней елки.

Воспитатель: В сказку нельзя попасть на обычном транспорте. Я предлагаю создать необычный поезд, все ва­гончики которого соединяются между собой с помощью ло­гической связи. Первой я ставлю на фланелеграф картинку с изображением новогодней елки, потому что Новый год -главный праздник зимы, а елка - основной атрибут, символ этого праздника. Здесь, на столе, разложены другие картин­ки. Вы должны подумать, какую картинку можно поставить рядом с елкой, чтобы логично объяснить их соседство. Вот, например, я поставлю рядом с елкой картинку с изображени­ем еловых шишек, потому что шишки растут на елке. Пожа­луйста, продолжите эту цепочку. Каждый должен выбрать хотя бы одну картинку, включить ее в цепочку и объяснить свой выбор.

На моих занятиях дети выстраивали такие цепочки: Белочка, потому что зимой она лущит еловые шишки и пи­тается еловыми семенами. - Кошка, которая умеет лазать по деревьям так же ловко, как и белка. - Поросенок, потому что он тоже домашнее животное, как и кошка. - Цыпленок, он то­же домашнее животное, вернее птица. - Попугай, так как он тоже птица. -Лист с дерева, потому что попугай сидит на де­реве. - Сапожки для осенних прогулок, потому что лист осен­ний. - Варежки, так как ото тоже предмет одежды, как и са­поги.

Шубка, потому что это зимняя одежда, а еловые ветки на картинке покрыты снегом. - Кошка, потому что она тоже «одета» в теплую меховую шубку. - Мышка, за которой так любит охотиться кошка. - Мышка держит кусочек сыра. Сыр обычно кладут на хлеб и едят этот бутерброд с чаем. Ставим картинку с чайником. - Баночка варенья к чаю. - Яб­локо, потому что из яблок варят вкусное варенье. - Подсол­нух, потому что это тоже растение. - Лопата, потому что растение нужно окапывать. - Лейка, потому что растение нужно поливать.

Новогодняя елка. - Елочная игрушка для украшения. - Иг­рушечный велосипед (тоже игрушка). - Автомобиль, потому что это тоже транспорт. - Телефон, потому что он тоже красного цвета (такой подбор тоже может быть; важно, чтобы ребенок объяснил свой выбор). - Гномик, которому я могу позвонить по телефону. - Цветы, потому что гномик тоже держит цветок. - Бабочка, потому что она любит цве­точный нектар. - Павлин, у него такая же пестрая раскрас­ка, как у бабочки. - Попугай, потому что он тоже птица. -Месяц такого же желтого цвета, как и попугай. - Радуга, она тоже явление природы. - Радуга бывает после дождя. Во время дождя нужен зонт.

Построение таких логических цепочек имеет целью раз­витие связной речи детей, формирование умения строить связ­ные высказывания типа рассуждений.

Подбор эпитетов

Воспитатель: Мы приехали в зимний лес. Зимой лес вы­глядит сказочно: деревья укрыты снегом, под ними вьется лыжня, муравейники укрылись под сугробами. Давайте по­пробуем подобрать красочные слова для описания леса.

• Какой снег в лесу? (Пушистый, блестит на солнце, мяг­кий, колючий, искристый, серебристый.)

• Как выглядят деревья зимой? (Тихие, задумчивые; укры­ты снегом, как одеялом; одеты в снежные шубки; дрем­лют под снежным одеялом; замерзшие, продрогшие; у елок иголки как ледяные пальчики.)

• Снегопад в лесу, какой он? (Снежные хлопья, тихий снег, пушистые снежинки, тихое кружение.)

Образование притяжательных прилагательных (значение принадлежности) и прилагательных от основ существительных Воспитатель: После прогулки по лесу я предлагаю вам немного передохнуть. Для этого зайдем в гости к Лесовичку. Но здесь на полянке очень много домиков лесных жителей.

• В этом домике слышится тявканье лисы. Чей дом? (Ли­сий.)

• В другом доме живет медведь. Чей дом? (Медвежий.)

• В этом ломике живет волк со своим семейством. Чей дом? (Волчий.)

• Дружно в доме живут зайцы. Чей дом? (Заячий.)

• А в этом домике хрюкает кабан. Чей дом? (Кабаний.) Наконец мы нашли домик Лесовичка. Давайте зайдем к нему в гости. Лесовичок хочет угостить нас чаем. Садитесь за стол. К чаю будут пироги и варенье. Возьмите баночки, которые лежат на столе перед вами (карточки с изображениями). На обороте нарисованы ягоды, из которых сварено варенье. У меня варенье из малины - малиновое. А у вас? (Варенье из смородины - смородиновое, из клубники - клубничное, из яб­лок - яблочное, из вишни - вишневое, из слив - сливовое, из абрикосов - абрикосовое, из персиков - персиковое, из земля­ники - земляничное, из черники - черничное, из брусники -брусничное, из клюквы - клюквенное.)

А теперь попробуем пирожки. На моем нарисован кры­жовник, значит, это пирог с крыжовенной начинкой, крыжо­венный пирог. А у вас? (С клубникой - клубничный, с земля­никой - земляничный, с вишней - вишневый, с яблоками -яблочный, со сливой - сливовый, с абрикосами - абрикосо­вый, с персиками - персиковый, со смородиной - смородино­вый, с черникой - черничный, с брусникой - брусничный, с клюквой - клюквенный, с малиной - малиновый.)

Составление сказки по картинкам

Воспитатель: Теперь, когда вы подкрепились и отдохну­ли, подойдите к этому столу. На нем разложены карточки со словами. Пожалуйста, возьмите по одной. Теперь попробуйте составить команды. Условие одно: в каждой команде должно быть четыре человека. Прочтите слова, написанные на кар­точках. (При необходимости напечатанные слова можно заме­нить на картинки.) А теперь задание каждой команде: попро­буйте придумать сказку, используя четыре ключевых слова с ваших карточек. Вы сами решаете, как вы будете рассказы­вать сказку - кто-то один из команды, или все по очереди.

При необходимости воспитатель помогает детям, задавая вопросы, направляя таким образом, развитие сюжета.

Слова на карточках я предлагаю написать следующие: медведь, заяц, озеро, лес, елка, сугроб, подарок, краски, снего­пад, метель, оттепель, Снегурочка, лисичка, праздник, обман, наказание, месяц, белочка, мишура, Баба-Яга.

Выход из занятия

Оценку результатов занятия воспитатель предлагает сде­лать детям. Для этого он просит их выбрать фишки красного цвета, если занятие детям понравилось и было интересно; фишки желтого цвета, если что-то в занятии не понравилось; и фишки синего цвета, если занятие не понравилось вовсе. Ко­нечно, с теми детьми, которые выбрали желтые и синие фиш­ки, нужно побеседовать более подробно.

Затем воспитатель предлагает детям оценить собствен­ную работу на занятии с помощью тех же фишек. Это помога­ет детям выработать навыки активного контроля за своей ра­ботой. При неправильной самооценке воспитатель просит других детей высказать свое мнение о работе друга, его взаи­моотношениях с другими детьми.

В свою очередь, воспитатель подчеркивает, что лучшие, самые интересные сказки получились у тех команд, где дети сумели договориться, согласовать свои действия.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: игра, развитие речи дошкольников, работа в детском саду, словарный запас, разработка занятия, ДОУ, занятие в детском саду, пересказ, лексическая тема
Просмотров: 4104 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru