Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 25.04.2024, 00:48

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Звери в лесу (конспект занятия по развитию речи)
08.06.2011, 19:44

Цели

Образовательные

Развитие словаря: активизировать в речи детей гла­гольные формы, признаки предметов, обстоятельства.

Воспитание звуковой культуры речи

• Развивать у детей выразительность речи: умение произносит фразы и предложения с различной интонацией, силой голоса.

• Развивать фонематический слух, умение определять место звука в слове.

• Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развитие связной речи: развивать навыки творческого

рассказывания, умение придерживаться избранной линии в творческом рассказывании. Воспитательные

• Формирование навыка активного контроля и оценки результатов деятельности. Формирование навыка выраже­ния своего мнения культурным способом. Развитие способ­ности к коллективному творчеству.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ

• Демонстрационные картинки с изображениями Диких животных средней полосы России

• Небольшие карточки (не более чем 5x7 см) с сюже­тами из русских народных сказок: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Мужик и медведь» и других можно взять готовые из настольно-печатной игры «Русские сказки».

Предварительная работа; перья занятием на стендах, на фланелеграфе или магнитной доске размещаются демон­страционные картины с изображением диких животных.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Введение в занятие: Игра «Волшебная палочка»

Дети встают в круг и, передавая друг другу волшебную палочку, перечисляют слова по теме, предложенной воспи­тателем.

Воспитатель:

- Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о ди­ких животных, которые обитают в наших лесах и полях; о том, что они умеют делать, как они это делают, какими они бывают. Поиграем в волшебную палочку. Палочка, как всегда, идет по кругу. Тот, кто взял палочку, говорит слово. Запомните: важно, чтобы слова в нашем кругу не повторя­лись, иначе волшебная палочка остановится, не перейдет к другому игроку. А мы с вами вместе должны последить, чтобы слова не повторялись.

Итак, дикие животные. Например, медведь. Я знаю, что медведь умеет... бегать. (Передает палочку ребенку, стоя­щему рядом в кругу.) Медведь умеет... (плавать, лазать по деревьям, ловить рыбу, лакомиться медом, разорять муравейники и т. д.).

Теперь поговорим о лисе. Лиса умеет... рыть нору. (Во­ровать кур в деревне, охотиться за мышами, запутывать следы, прятаться и т. д.)

Воспитатель передает палочку следующему игроку, тот произносит свое слово и передает палочку дальше. Нару­шение правил игры дети отмечают топаньем ногами.

После перечисления глагольных форм воспитатель из­меняет задачу, задает следующую тему для разговора.

Воспитатель:

- Итак, животные умеют двигаться. Например, лось умеет двигаться. А как он это делает? Лось двигается... бы­стро (медленно, стремительно, осторожно, шумно, тихо, плавно, бегом, шагом, еле-еле и т. д.). А как двигается заяц? (Быстро, легко, бегом, трусцой, несется, улепетывает так, что пятки сверкают и т. д.)

Воспитатель:

- А теперь поговорим о том, какими бывают животные. А точнее, какой бывает их внешность, их повадки. Напри­мер, какой может быть лиса? Лиса может быть (возможные определения: хитрой, осторожной, находчивой, вороватой, ловкой, юркой, пронырливой; по внешности - рыжей, черно* бурой, пушистой и т. д.).

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Рыжим хвостиком вильнуть.

А волчата - спинку, выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а Мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То двумя, то всеми вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала.

Подготовка к инсценировке сказки

Воспитатель:

- Ребята, у вас получились очень интересные сказки. Я думаю, что вы уже обратили внимание на то, что героями народных сказок часто являются разные звери, которым присваиваются различные человеческие качества. Скажите, пожалуйста, какая лиса в русских сказках? А волк чаще всего обладает какими качествами?

Я предлагаю вам вспомнить русскую сказку «Лиса и волк», в которой лиса научила волка ловить рыбу из проруби хвостом. Хотите, попробуем разыграть эту сказку по ролям?

Но сначала нужно прорепетировать. Первое требование к актерам: они должны четко проговаривать все слова сво­ей роли. Для этого актеры специально тренируются. Этим займемся и мы.

Лучшая тренировка - скороговорки.

Даю вам задание: четко и ясно произнести скороговор­ку: «Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят».

Какой звук встречается в этой скороговорке чаще дру­гих? Правильно, звук «р». Сначала давайте вспомним, как мы произносим звук «р».

Игра «Да - нет»

Воспитатель:

- А еще люди придумали очень интересное занятие -отгадывать загадки. Вы любите отгадывать загадки?

Выбирается водящий, который загадывает какое-то жи­вотное- дикое или домашнее. Дети должны отгадать его. Они могут задавать водящему вопросы, на которые он мо­жет отвечать только «да» или «нет»:

- Это дикое животное?

- Да.

- У него есть рога? - Нет.

- Оно хищное? - Нет. И т. д.

Игра «Расскажем сказку вместе»

Воспитатель предлагает детям разбиться на команды -либо произвольным способом, либо используя определен­ное правило, например: в команде должно быть 4 человека, в именах которых есть звук «н» («рь», «с» и т. д.).

Воспитатель раздает детям в произвольном порядке карточки с сюжетными картинками, на которых изображе­ны отрывки из известных русских народных сказок. Полу­чается так, что детям одной команды достаются карточки с картинками из разных сказок. Задание: каждой команде придумать новую сказку, расположив карточки в любом порядке, и рассказать ее вместе.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: словарный запас, работа в детском саду, занятие в детском саду, пересказ, разработка занятия, развитие речи дошкольников, игра, ДОУ, лексическая тема
Просмотров: 4950 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru