Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 25.04.2024, 04:14

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » АЗБУКА ОБЩЕНИЯ

«Дружба мальчиков и девочек». Беседа «С кем бы я хотел дружить»
15.12.2011, 21:00

Цель. Беседа формирует у детей понятие о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек; формирует представление о дружбе между мальчиками и девочками.

Ход беседы.

Педагог спрашивает у детей, с кем они дружат и почему они дружат с тем или другим ровесником? Кого они не хотели бы брать с собой в игру, с кем иногда даже ссорятся? Почему происходят эти ссоры?

Педагог может спросить, каким должен быть мальчик, с ко­торым детям хотелось бы дружить? Мальчик должен быть ум­ным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не должен обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, а наоборот, их защищать, помогать, уступать им иг­рушки или первенство в игре. Мальчик не должен быть слабым, неловким, трусливым, ленивым.

Девочки должны быть добрыми, аккуратными, терпеливыми, они многое умеют делать. Мальчики не хотят дружить с лжи­вой, злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой.

В беседе педагог использует примеры героев из сказок, при­меры поступков детей из группы.

В конце беседы педагог спрашивает у девочек, с каким маль­чиком им нравится играть и почему? Мальчики могут ответить, с какими девочками они хотели бы дружить или играть, что им нравится в девочках.

 

Упражнение «Знакомство»

Цель.  Упражнение прививает навык общения  мальчиков с девочками.

Ход упражнения.

Педагог сообщает детям о том, что к ним сегодня в группу пришла новенькая девочка. Он называет ее имя и фамилию. Затем задает детям следующие вопросы, предложив предварительно внимательно посмотреть на новенькую:

— Как бы вы оценили ее внешний вид? (Аккуратная, строй­ная, нежная, красивая...)

— Кто должен поздороваться первым? (Мальчики. Дети по­казывают жестом и движением.)

— Что бы вы спросили у девочки, когда впервые ее увидели? После небольшого обсуждения педагог предлагает детям рас­пределиться по парам и попробовать познакомиться друг с другом.

 

Подвижная игра «Лужа»

Цель. Игра воспитывает у мальчиков желание помогать де­вочкам; учит девочек благодарить мальчиков за их помощь.

Ход игры.

Педагог рассаживает детей на стульчики. Переходя от одного ребенка к другому, он говорит: «Иду, иду, иду, дружка себе найду!» Затем останавливается перед одним из малышей. «Хо­чешь играть со мной? — спрашивает он. — Тогда пойдем вместе». Педагог берет ребенка за руку, и они вместе идут дальше, декла­мируя: «Идем, идем, идем, дружка себе найдем!» Постепенно пе­дагог собирает в одну цепочку всех детей. Последнего ребенка он просит остановиться, не опуская руки соседа, затем подходит к нему и замыкает круг. Педагог объясняет детям, как нужно играть. Он читает текст и просит их повторять за ним движения, объясняя, таким образом, содержание игры.

Ай, гугу, гугу, гугу,

Не кружися на лугу.

(Дети ведут хоровод вправо и с последним словом слегка приседают, держась за руки, идут влево и с последним словом приседают.)

На лугу-то лужица,

Голова закружится.

Ой, вода! Ой, вода!

Вот беда так беда!

(Опускают руки, поворачиваются лицом к центру, берутся руками за голову и качают головой. С последним словом пово­рачиваются спиной к луже.)

Прыг-скок, прыг-скок!

(Делают несколько прыжков от центра и останавлива­ются.)

Прыгал, прыгал и скакал,

Прямо в лужицу попал!

(С последним словом дети приседают, «попадают в лужу».)

После последних слов мальчики быстро вскакивают с пола, подбегают к девочкам, берут их за руки и помогают им выско­чить из лужи.

Девочки грациозно приседают, благодарят своих спасителей. Педагог наблюдает за действиями детей со стороны. Он хвалит мальчиков за их помощь девочкам, а девочек за умение побла­годарить мальчиков.

Игра начинается сначала и может быть повторена 3-4 раза.

 

Этюд «Запачкался»

Мальчики играли во дворе в футбол. Земля была сырая, потому что недавно прошел дождь. Антон, который перехватил мяч, стремительно бежит к воротам. Неожиданно он споткнулся и упал. Он встает, потирая ушибленное место. К нему подходит девочка с его двора. Она помогает ему отряхнуть с одежды грязь.

 

Этюд «Игрушки»

В детском саду дети собираются на прогулку. Девочка Катя задержалась в игровом уголке. Она собирает оставленные детьми игрушки. Мальчик Дима решил ей помочь. Он подает Кате игрушки, а она аккуратно и красиво расставляет их на полках.

 

Этюд «Пуговица»

Мама сидит на стуле. На коленях у нее лежит папина ру­башка. Она пришивает к ней пуговицу.

Выразительные движения: сосредоточенный взгляд, голова наклонена вниз, левой рукой придерживает на коленях вообра­жаемую рубашку, большой и указательный пальцы левой руки сжаты, эта же рука совершает кругообразные движения.

 

Этюд «Тяжелая сумка»

Мама идет из магазина домой. Сын догоняет ее на улице и предлагает помочь нести тяжелую сумку.

Выразительные движения: голова решительно поднята, ру­ки полусогнуты в локтях и опущены вниз, твердая походка.

Категория: АЗБУКА ОБЩЕНИЯ | Добавил: admin | Теги: беседы с дошкольниками, учим детей общению, развитие речи в детском саду, занятия в детском саду, общение дошкольников
Просмотров: 11017 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru