Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 24.10.2021, 07:08

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА


ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ


ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » АЗБУКА ОБЩЕНИЯ

«Дружба мальчиков и девочек». Беседа «С кем бы я хотел дружить»
15.12.2011, 21:00

Цель. Беседа формирует у детей понятие о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек; формирует представление о дружбе между мальчиками и девочками.

Ход беседы.

Педагог спрашивает у детей, с кем они дружат и почему они дружат с тем или другим ровесником? Кого они не хотели бы брать с собой в игру, с кем иногда даже ссорятся? Почему происходят эти ссоры?

Педагог может спросить, каким должен быть мальчик, с ко­торым детям хотелось бы дружить? Мальчик должен быть ум­ным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не должен обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, а наоборот, их защищать, помогать, уступать им иг­рушки или первенство в игре. Мальчик не должен быть слабым, неловким, трусливым, ленивым.

Девочки должны быть добрыми, аккуратными, терпеливыми, они многое умеют делать. Мальчики не хотят дружить с лжи­вой, злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой.

В беседе педагог использует примеры героев из сказок, при­меры поступков детей из группы.

В конце беседы педагог спрашивает у девочек, с каким маль­чиком им нравится играть и почему? Мальчики могут ответить, с какими девочками они хотели бы дружить или играть, что им нравится в девочках.

 

Упражнение «Знакомство»

Цель.  Упражнение прививает навык общения  мальчиков с девочками.

Ход упражнения.

Педагог сообщает детям о том, что к ним сегодня в группу пришла новенькая девочка. Он называет ее имя и фамилию. Затем задает детям следующие вопросы, предложив предварительно внимательно посмотреть на новенькую:

— Как бы вы оценили ее внешний вид? (Аккуратная, строй­ная, нежная, красивая...)

— Кто должен поздороваться первым? (Мальчики. Дети по­казывают жестом и движением.)

— Что бы вы спросили у девочки, когда впервые ее увидели? После небольшого обсуждения педагог предлагает детям рас­пределиться по парам и попробовать познакомиться друг с другом.

 

Подвижная игра «Лужа»

Цель. Игра воспитывает у мальчиков желание помогать де­вочкам; учит девочек благодарить мальчиков за их помощь.

Ход игры.

Педагог рассаживает детей на стульчики. Переходя от одного ребенка к другому, он говорит: «Иду, иду, иду, дружка себе найду!» Затем останавливается перед одним из малышей. «Хо­чешь играть со мной? — спрашивает он. — Тогда пойдем вместе». Педагог берет ребенка за руку, и они вместе идут дальше, декла­мируя: «Идем, идем, идем, дружка себе найдем!» Постепенно пе­дагог собирает в одну цепочку всех детей. Последнего ребенка он просит остановиться, не опуская руки соседа, затем подходит к нему и замыкает круг. Педагог объясняет детям, как нужно играть. Он читает текст и просит их повторять за ним движения, объясняя, таким образом, содержание игры.

Ай, гугу, гугу, гугу,

Не кружися на лугу.

(Дети ведут хоровод вправо и с последним словом слегка приседают, держась за руки, идут влево и с последним словом приседают.)

На лугу-то лужица,

Голова закружится.

Ой, вода! Ой, вода!

Вот беда так беда!

(Опускают руки, поворачиваются лицом к центру, берутся руками за голову и качают головой. С последним словом пово­рачиваются спиной к луже.)

Прыг-скок, прыг-скок!

(Делают несколько прыжков от центра и останавлива­ются.)

Прыгал, прыгал и скакал,

Прямо в лужицу попал!

(С последним словом дети приседают, «попадают в лужу».)

После последних слов мальчики быстро вскакивают с пола, подбегают к девочкам, берут их за руки и помогают им выско­чить из лужи.

Девочки грациозно приседают, благодарят своих спасителей. Педагог наблюдает за действиями детей со стороны. Он хвалит мальчиков за их помощь девочкам, а девочек за умение побла­годарить мальчиков.

Игра начинается сначала и может быть повторена 3-4 раза.

 

Этюд «Запачкался»

Мальчики играли во дворе в футбол. Земля была сырая, потому что недавно прошел дождь. Антон, который перехватил мяч, стремительно бежит к воротам. Неожиданно он споткнулся и упал. Он встает, потирая ушибленное место. К нему подходит девочка с его двора. Она помогает ему отряхнуть с одежды грязь.

 

Этюд «Игрушки»

В детском саду дети собираются на прогулку. Девочка Катя задержалась в игровом уголке. Она собирает оставленные детьми игрушки. Мальчик Дима решил ей помочь. Он подает Кате игрушки, а она аккуратно и красиво расставляет их на полках.

 

Этюд «Пуговица»

Мама сидит на стуле. На коленях у нее лежит папина ру­башка. Она пришивает к ней пуговицу.

Выразительные движения: сосредоточенный взгляд, голова наклонена вниз, левой рукой придерживает на коленях вообра­жаемую рубашку, большой и указательный пальцы левой руки сжаты, эта же рука совершает кругообразные движения.

 

Этюд «Тяжелая сумка»

Мама идет из магазина домой. Сын догоняет ее на улице и предлагает помочь нести тяжелую сумку.

Выразительные движения: голова решительно поднята, ру­ки полусогнуты в локтях и опущены вниз, твердая походка.

Категория: АЗБУКА ОБЩЕНИЯ | Добавил: admin | Теги: беседы с дошкольниками, учим детей общению, развитие речи в детском саду, занятия в детском саду, общение дошкольников
Просмотров: 9832 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ


ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ


ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2021
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru