Цель. Беседа формирует у детей понятие о положительных
чертах характера и поступках мальчиков и девочек; формирует представление о
дружбе между мальчиками и девочками.
Ход беседы.
Педагог спрашивает у детей, с кем они дружат и почему
они дружат с тем или другим ровесником? Кого они не хотели бы брать с собой в
игру, с кем иногда даже ссорятся? Почему происходят эти ссоры?
Педагог может спросить, каким должен быть мальчик, с
которым детям хотелось бы дружить? Мальчик должен быть умным, сильным,
ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не должен обманывать.
Мальчики не должны обижать девочек, а наоборот, их защищать, помогать, уступать
им игрушки или первенство в игре. Мальчик не должен быть слабым, неловким,
трусливым, ленивым.
Девочки должны быть добрыми, аккуратными, терпеливыми,
они многое умеют делать. Мальчики не хотят дружить с лживой, злой, ленивой,
болтливой, неряшливой девочкой.
В беседе педагог использует примеры героев из сказок,
примеры поступков детей из группы.
В конце беседы педагог спрашивает у девочек, с каким
мальчиком им нравится играть и почему? Мальчики могут ответить, с какими
девочками они хотели бы дружить или играть, что им нравится в девочках.
Упражнение «Знакомство»
Цель.
Упражнение прививает навык общения
мальчиков с девочками.
Ход упражнения.
Педагог сообщает детям о том, что к ним сегодня в
группу пришла новенькая девочка. Он называет ее имя и фамилию. Затем задает
детям следующие вопросы, предложив предварительно внимательно посмотреть на
новенькую:
— Как бы вы оценили ее внешний вид? (Аккуратная, стройная,
нежная, красивая...)
— Кто должен поздороваться первым? (Мальчики. Дети показывают
жестом и движением.)
— Что бы вы спросили у девочки, когда впервые ее
увидели? После небольшого обсуждения педагог предлагает детям распределиться
по парам и попробовать познакомиться друг с другом.
Подвижная игра «Лужа»
Цель. Игра воспитывает у мальчиков желание помогать девочкам;
учит девочек благодарить мальчиков за их помощь.
Ход игры.
Педагог рассаживает детей на стульчики.
Переходя от одного ребенка к другому, он говорит: «Иду, иду, иду, дружка себе
найду!» Затем останавливается перед одним из малышей. «Хочешь играть со мной?
— спрашивает он. — Тогда пойдем вместе». Педагог берет ребенка за руку, и они
вместе идут дальше, декламируя: «Идем, идем, идем, дружка себе найдем!»
Постепенно педагог собирает в одну цепочку всех детей. Последнего ребенка он
просит остановиться, не опуская руки соседа, затем подходит к нему и замыкает
круг. Педагог объясняет детям, как нужно играть. Он читает текст и просит их
повторять за ним движения, объясняя, таким образом, содержание игры.
Ай, гугу, гугу, гугу,
Не кружися на лугу.
(Дети ведут хоровод вправо и с последним словом слегка
приседают, держась за руки, идут влево и с последним словом приседают.)
На лугу-то лужица,
Голова закружится.
Ой, вода! Ой, вода!
Вот беда так беда!
(Опускают руки, поворачиваются лицом к центру, берутся
руками за голову и качают головой. С последним словом поворачиваются спиной к
луже.)
Прыг-скок, прыг-скок!
(Делают несколько прыжков от центра и останавливаются.)
Прыгал, прыгал и скакал,
Прямо в лужицу попал!
(С последним словом дети приседают, «попадают в
лужу».)
После последних слов мальчики быстро вскакивают с
пола, подбегают к девочкам, берут их за руки и помогают им выскочить из лужи.
Девочки грациозно приседают, благодарят своих
спасителей. Педагог наблюдает за действиями детей со стороны. Он хвалит
мальчиков за их помощь девочкам, а девочек за умение поблагодарить мальчиков.
Игра начинается сначала и может быть повторена 3-4
раза.
Этюд «Запачкался»
Мальчики играли во дворе в футбол. Земля была сырая,
потому что недавно прошел дождь. Антон, который перехватил мяч, стремительно
бежит к воротам. Неожиданно он споткнулся и упал. Он встает, потирая ушибленное
место. К нему подходит девочка с его двора. Она помогает ему отряхнуть с одежды
грязь.
Этюд «Игрушки»
В детском саду дети собираются на прогулку. Девочка
Катя задержалась в игровом уголке. Она собирает оставленные детьми игрушки.
Мальчик Дима решил ей помочь. Он подает Кате игрушки, а она аккуратно и красиво
расставляет их на полках.
Этюд «Пуговица»
Мама сидит на стуле. На коленях у нее лежит папина рубашка.
Она пришивает к ней пуговицу.
Выразительные движения: сосредоточенный взгляд, голова
наклонена вниз, левой рукой придерживает на коленях воображаемую рубашку,
большой и указательный пальцы левой руки сжаты, эта же рука совершает
кругообразные движения.
Этюд «Тяжелая сумка»
Мама идет из магазина домой. Сын догоняет ее на улице
и предлагает помочь нести тяжелую сумку.
Выразительные движения: голова решительно поднята, руки
полусогнуты в локтях и опущены вниз, твердая походка. |