Игра-соревнование «Самый сильный и ловкий»
Цель. Игра воспитывает у мальчиков такие качества личности,
как смелость, ловкость, активность.
Дидактический материал — любой предмет, подходящий для
распиливания.
Ход игры.
Педагог предлагает мальчикам принять участие в веселом
соревновании. Он приглашает по желанию первых двух участников, которые выходят
перед всей группой к столу педагога. На столе лежит какой-нибудь предмет,
предназначенный для «распиливания».
Мальчики подают друг другу правую руку, находясь на
разных концах стола, и начинают «пилить» руками взад и вперед, произнося
вместе с педагогом слова:
Завизжала пила, Зажужжала, как пчела.
Треснула и стала, Начинай сначала!
После последних слов дети разрывают руки, изображая
сломанную пилу.
Зрители — девочки — выбирают Лучшего, самого активного,
сильного пильщика. Они награждают его аплодисментами.
Игра может повторяться несколько раз. Мальчики, по
одному, могут выбывать из игры до тех пор, пока не останется один — самый
лучший пильщик. Он награждается поощрительным призом, который подготавливают и
вручают девочки.
Игра-состязание «Кто сильнее»
Цель. Игра воспитывает у мальчиков такие качества
характера, как мужественность, сила воли, упорство.
Ход игры.
Педагог приглашает всех мальчиков принять участие в
состязании. По желанию выбираются первые два участника игры. Они садятся за
стол друг против друга. Педагог объясняет им, что игра заключается в том,
чтобы, крепко ухватив ладонь противника, положить, его руку на стол. Зрители
возгласами и жестами подбадривают соревнующихся.
Выигрывает тот, у кого сильнее и крепче рука.
Педагог приглашает следующего участника, который хотел
бы помериться силой с победителем.
Игра-соревнование «Петушки»
Цель. Игра воспитывает у мальчиков смелость и выносливость.
Ход игры.
Педагог предлагает проверить мальчикам свою смелость и
выносливость.
Мальчики, прыгая на одной ноге, бьют друг друга
ладонью о ладонь. Не устоявший на одной ноге считается проигравшим бой.
Проигравшие по очереди выбывают из игры. В конце остается один — победивший
всех остальных.
Игра-соревнование «Рыцарский турнир»
Цель. Игра воспитывает у мальчиков такие мужские качества,
как сила, ловкость, быстрота, умение и проч.
Ход игры.
Педагог объясняет детям, кто такие «рыцари» и что
означает их соревнование — «турнир».
Педагог может проводить игру вместе с детьми в
спортивном зале. Он приглашает девочек на роль судей.
Соревнующиеся мальчики-рыцари выполняют следующие задания:
— попадание в цель;
— лазание по шведской стенке;
— бег с препятствиями;
— вариант игры по типу «городков», но на разбивание
кеглей;
— прохождение по лабиринту (кегли расставляются различными
фигурами);
— прыжки на небольшое расстояние с мячом, зажатым
между ног, и прочие задания с использованием спортивного инвентаря.
Для подведения результатов соревнования участники игры
выстраиваются перед судьями. Девочки-судьи награждают каждого из них
аплодисментами. Победителем признается тот, для кого прозвучали наиболее
громкие аплодисменты судей.
Подвижная игра «Цветы и пчелки»
Цель. Игра учит детей выразительным движениям, соответствующим
представлению о женском и мужском поле.
Ход игры.
Педагог предлагает детям распределиться на две команды
— девочек и мальчиков. Педагог договаривается с ними о том, что девочки будут
изображать пчелок, а мальчики — цветы.
Дети разбегаются по группе. По сигналу педагога они начинают
выполнять заранее распределенные роли. Девочки изображают пчелок:
передвигаются грациозно, машут крылышками,
изящно качают головами, подражая
жужжанию пчелы: «в-зз-з-з». Мальчики
изображают цветы: встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки.
По сигналу педагога дети меняются ролями. Мальчики становятся
шмелями: машут руками, словно крыльями, притоптывая ногами, жужжат, словно
большие шмели: «ж-ж-ж...», а девочки изображают красивые цветы.
|