Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 20.04.2024, 16:11

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » АЗБУКА ОБЩЕНИЯ

Напиши мне письмо
16.12.2011, 12:37

Цель. Все занятия по данной теме направлены на обучение детей передавать свои мысли и чувства в письменном виде, а также на формирование у них навыков грамотного письмен­ного общения.

Творческая игра «Письмо Винни-Пуху»

Цель. Игра учит детей передавать свои мысли в письменном виде.

Дидактический материал — фланелеграф, доска, мел, листы белой бумаги, карандаши; вырезанные из картона фигур­ки животных: цыпленка, петуха, Петрушки, червячков, лягуш­ки; большой конверт, почтовая марка.

Ход занятия. Педагог. Дети, сейчас я расскажу вам сказ­ку про цыпленка. Эту сказку очень хотел услышать Винни-Пух, но он вместе с Кроликом пошел на день рождения к ослику Иа. Давайте напишем и пошлем ему в конверте эту сказку.

Конечно же, букв вы еще не знаете, поэтому мы попробуем «нарисовать» это письмо. Вы будете его «писать» вместе со мной.

Педагог читает сказку К. Чуковского «Цыпленок», выстав­ляя, по ходу повествования, на фланелеграфе действующие лица.

Цыпленок

Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой. Но он думал, что он большой, и когда гулял по двору, то важничал и задирал кверху голову. Вот так. И была у него мама, которую звали Пеструшка. Мама была вот такая. Она очень любила цыпленка и кормила его червячками. И были червячки вот такие.

Как-то раз налетел на Пеструшку злой кот-Обормот и погнал ее к самому озеру. А был Обормот вот такой. И цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит — взлетел на забор петух, вытянул шею, вот так, и во все горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!» — и важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец, я ли не молодец!» Цыпленку это очень понравилось.

Он тоже вытянул шею, вот так. И что было сил запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец, я тоже молодец!». Но он спотк­нулся и упал в лужу. Вот так. В луже сидела лягушка. Она увидела цыпленка и засмеялась: «Ква-ква-ква, ква-ха-ха-ха! Да­леко тебе до петуха!» А была лягушка вот такая. Тут к цып­ленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.

Педагог. А теперь возьмите листы бумаги, карандаши и попробуйте вместе со мной «написать» письмо-сказку Винни-Пуху. Я буду писать на доске, а вы рисуйте то же самое на листах бумаги.

По ходу педагог задает вопросы:

— Кто жил на свете?

— Правильно, цыпленок. Вот он какой (Рисует на доске.) и т.п.

Дети вместе с педагогом «пишут» письмо на своих листах бумаги. В конце занятия рассматривают их и складывают в один большой конверт.

Педагог объясняет детям, как нужно надписать конверт, что­бы письмо дошло до Винни-Пуха. Наклеивает марку.

 

Игра-драматизация «Письмо о радуге»

Цель. Игра формирует представление о возможности переда­чи различных чувств в письме.

Дидактический материал — шапочки-маски карандашей; плакатики с изображениями.

Ход игры.

Педагог. Сегодня мы будем учиться правильно и красиво писать письма. Но так как вы еще не знаете всех букв, мы напишем письмо устно. В нем мы расскажем, как и когда появляется радуга.

У детей, исполняющих роль цветных карандашей, на го­лове шапочки, по форме напоминающие зачиненные каранда­ши. У каждого ребенка свой цвет. На груди у каждого пла­катики, на которых изображены предметы, окрашенные дан­ным цветом. Например, у красного карандаша на плакатике нарисованы мак, огонь. У желтого карандаша на плакатике — утенок, пшеница, солнце и т.д. На обратной стороне этих плакатиков нарисована радуга. Когда педагог говорит слова «над горизонтом встает радуга», все карандаши поворачивают свои плакатики и поднимают над головой изображение раду­ги. Начинает вступление автор (педагог), затем поочередно го­ворят все карандаши (дети).

Педагог. Часто во время дождя ты стоишь у окна, смот­ришь, прислушиваешься, и тебе начинает казаться, что у всех вещей есть голос, что все они разговаривают. И твои цветные карандаши, правда? Слышишь?

Красный. Я — мак, я — огонь!

Оранжевый. Я — морковь, я — апельсин, я — заря!

Желтый. Я — пух утенка, я — пшеница, я — солнце!

Зеленый. Я — трава, я — сады, я — леса!

Голубой. Я — незабудка, я — лед, я — небо!

Синий. Я колокольчик, я — чернила, я — море!

Фиолетовый (шепчет). Я — слива, я — сирень в цвету, я — сумерки!

Педагог. Но дождь смолкает. И вместе с ним смолкают цветные карандаши. Над горизонтом встает радуга. (Дети под­нимают изображение радуги.) То тут, то там еще падают оди­нокие дождевые капли. И вместе с ними цветные карандаши роняют слова.

Красный. Глядите: радуга — это я!

Оранжевый. И я!

Желтый. И я! (Улыбается.)

Зеленый. И я! (Ликует.)

Голубой. И я! (Восклицает.)

Фиолетовый.  И я! (Смеется.)

Педагог. И все рады радуге над горизонтом — и огонь, и апельсин, и пшеница, и трава, и небо, и море, и  сирень.

В ней — все. Значит, будет хорошая погода! (Дети повто­ряют за ним.) Вот какое красивое письмо мы написали.

 

Этюд «Раздумье»

Цель. Этюд отрабатывает навыки использования пишущих принадлежностей для передачи информации (чувств, настроения и т.д.)

Дидактический материал — листы бумаги, ручки, фло­мастеры, карандаши.

Ход этюда.

Девочка решила написать ласковое письмо маме, но букв еще не знала. Взяла она лист бумаги и задума­лась. Как написать маме о своей любви к ней?

Выразительные движения — раздумье.

Педагог.  Как вы думаете, дети, каким образом можно написать письмо, если не знаешь букв? Дети предлагают свои варианты.

Педагог, услышав правильный ответ, подтверждает его: «Правильно, его можно нарисовать. Помогите этой девочке. На­рисуйте ей письмо».

Дети рисуют — «пишут» письма фломастерами, карандаша­ми. В конце работы они рассказывают о содержании своих «писем».
Категория: АЗБУКА ОБЩЕНИЯ | Добавил: admin | Теги: беседы с дошкольниками, учим детей общению, развитие речи в детском саду, занятия в детском саду, общение дошкольников
Просмотров: 2797 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru