Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 24.10.2021, 07:34

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА


ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ


ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » АЗБУКА ОБЩЕНИЯ

Напиши мне письмо
16.12.2011, 12:37

Цель. Все занятия по данной теме направлены на обучение детей передавать свои мысли и чувства в письменном виде, а также на формирование у них навыков грамотного письмен­ного общения.

Творческая игра «Письмо Винни-Пуху»

Цель. Игра учит детей передавать свои мысли в письменном виде.

Дидактический материал — фланелеграф, доска, мел, листы белой бумаги, карандаши; вырезанные из картона фигур­ки животных: цыпленка, петуха, Петрушки, червячков, лягуш­ки; большой конверт, почтовая марка.

Ход занятия. Педагог. Дети, сейчас я расскажу вам сказ­ку про цыпленка. Эту сказку очень хотел услышать Винни-Пух, но он вместе с Кроликом пошел на день рождения к ослику Иа. Давайте напишем и пошлем ему в конверте эту сказку.

Конечно же, букв вы еще не знаете, поэтому мы попробуем «нарисовать» это письмо. Вы будете его «писать» вместе со мной.

Педагог читает сказку К. Чуковского «Цыпленок», выстав­ляя, по ходу повествования, на фланелеграфе действующие лица.

Цыпленок

Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой. Но он думал, что он большой, и когда гулял по двору, то важничал и задирал кверху голову. Вот так. И была у него мама, которую звали Пеструшка. Мама была вот такая. Она очень любила цыпленка и кормила его червячками. И были червячки вот такие.

Как-то раз налетел на Пеструшку злой кот-Обормот и погнал ее к самому озеру. А был Обормот вот такой. И цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит — взлетел на забор петух, вытянул шею, вот так, и во все горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!» — и важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец, я ли не молодец!» Цыпленку это очень понравилось.

Он тоже вытянул шею, вот так. И что было сил запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец, я тоже молодец!». Но он спотк­нулся и упал в лужу. Вот так. В луже сидела лягушка. Она увидела цыпленка и засмеялась: «Ква-ква-ква, ква-ха-ха-ха! Да­леко тебе до петуха!» А была лягушка вот такая. Тут к цып­ленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.

Педагог. А теперь возьмите листы бумаги, карандаши и попробуйте вместе со мной «написать» письмо-сказку Винни-Пуху. Я буду писать на доске, а вы рисуйте то же самое на листах бумаги.

По ходу педагог задает вопросы:

— Кто жил на свете?

— Правильно, цыпленок. Вот он какой (Рисует на доске.) и т.п.

Дети вместе с педагогом «пишут» письмо на своих листах бумаги. В конце занятия рассматривают их и складывают в один большой конверт.

Педагог объясняет детям, как нужно надписать конверт, что­бы письмо дошло до Винни-Пуха. Наклеивает марку.

 

Игра-драматизация «Письмо о радуге»

Цель. Игра формирует представление о возможности переда­чи различных чувств в письме.

Дидактический материал — шапочки-маски карандашей; плакатики с изображениями.

Ход игры.

Педагог. Сегодня мы будем учиться правильно и красиво писать письма. Но так как вы еще не знаете всех букв, мы напишем письмо устно. В нем мы расскажем, как и когда появляется радуга.

У детей, исполняющих роль цветных карандашей, на го­лове шапочки, по форме напоминающие зачиненные каранда­ши. У каждого ребенка свой цвет. На груди у каждого пла­катики, на которых изображены предметы, окрашенные дан­ным цветом. Например, у красного карандаша на плакатике нарисованы мак, огонь. У желтого карандаша на плакатике — утенок, пшеница, солнце и т.д. На обратной стороне этих плакатиков нарисована радуга. Когда педагог говорит слова «над горизонтом встает радуга», все карандаши поворачивают свои плакатики и поднимают над головой изображение раду­ги. Начинает вступление автор (педагог), затем поочередно го­ворят все карандаши (дети).

Педагог. Часто во время дождя ты стоишь у окна, смот­ришь, прислушиваешься, и тебе начинает казаться, что у всех вещей есть голос, что все они разговаривают. И твои цветные карандаши, правда? Слышишь?

Красный. Я — мак, я — огонь!

Оранжевый. Я — морковь, я — апельсин, я — заря!

Желтый. Я — пух утенка, я — пшеница, я — солнце!

Зеленый. Я — трава, я — сады, я — леса!

Голубой. Я — незабудка, я — лед, я — небо!

Синий. Я колокольчик, я — чернила, я — море!

Фиолетовый (шепчет). Я — слива, я — сирень в цвету, я — сумерки!

Педагог. Но дождь смолкает. И вместе с ним смолкают цветные карандаши. Над горизонтом встает радуга. (Дети под­нимают изображение радуги.) То тут, то там еще падают оди­нокие дождевые капли. И вместе с ними цветные карандаши роняют слова.

Красный. Глядите: радуга — это я!

Оранжевый. И я!

Желтый. И я! (Улыбается.)

Зеленый. И я! (Ликует.)

Голубой. И я! (Восклицает.)

Фиолетовый.  И я! (Смеется.)

Педагог. И все рады радуге над горизонтом — и огонь, и апельсин, и пшеница, и трава, и небо, и море, и  сирень.

В ней — все. Значит, будет хорошая погода! (Дети повто­ряют за ним.) Вот какое красивое письмо мы написали.

 

Этюд «Раздумье»

Цель. Этюд отрабатывает навыки использования пишущих принадлежностей для передачи информации (чувств, настроения и т.д.)

Дидактический материал — листы бумаги, ручки, фло­мастеры, карандаши.

Ход этюда.

Девочка решила написать ласковое письмо маме, но букв еще не знала. Взяла она лист бумаги и задума­лась. Как написать маме о своей любви к ней?

Выразительные движения — раздумье.

Педагог.  Как вы думаете, дети, каким образом можно написать письмо, если не знаешь букв? Дети предлагают свои варианты.

Педагог, услышав правильный ответ, подтверждает его: «Правильно, его можно нарисовать. Помогите этой девочке. На­рисуйте ей письмо».

Дети рисуют — «пишут» письма фломастерами, карандаша­ми. В конце работы они рассказывают о содержании своих «писем».
Категория: АЗБУКА ОБЩЕНИЯ | Добавил: admin | Теги: беседы с дошкольниками, учим детей общению, развитие речи в детском саду, занятия в детском саду, общение дошкольников
Просмотров: 2284 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ


ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ


ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2021
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru