Цель: занятие развивает у детей воображение,
творческую фантазию, закрепляет навык определения характерных внешних признаков
мальчиков и девочек.
Дидактический материал — стихотворение С. Маршака «О
мальчиках и девочках», цветные карандаши или краски, листы белой бумаги.
Ход занятия.
Педагог читает детям стихотворение:
Из чего только сделаны мальчики?
Из чего только сделаны мальчики?
Из улиток, ракушек
И зеленых лягушек.
Вот из этого сделаны мальчики!
Из чего только сделаны девочки?
Из чего только сделаны девочки?
Из конфет и пирожных
И сластей всевозможных.
Вот из этого сделаны девочки!
Педагог предлагает детям пофантазировать и нарисовать
девочек и мальчиков в виде конфет, различных игрушек, всевозможных предметов.
После того как рисунки выполнены, педагог
рассматривает их вместе с ребятами, отмечает лучшие, достоинства каждой работы.
Мальчики и девочки дарят друг другу свои работы.
Игра-драматизация «Спящая красавица»
Цель. Игра учит детей замечать у своих ровесников
противоположного пола положительные черты характера и хорошие поступки.
Подготовка к игре. Перед проведением игры педагог
читает детям сказку Ш. Перро «Спящая красавица».
Ход игры.
Педагог предлагает мальчикам и девочкам по желанию
изобразить спящего принца или спящую красавицу. Остальные дети по очереди
подходят к «спящему» герою и пытаются подобрать для той или иной девочки или
мальчика такие хорошие, сказочные слова, которые, по их мнению, смогли бы
«разбудить» спящих красавицу или принца.
Педагог может предложить детям вариант обращения к сказочному
персонажу: «Светочка, ты очень добрая девочка. Ты всегда делишься с другими
ребятами своими игрушками»; «Павлик, ты заботливый мальчик: помог сегодня Лене
найти ее рукавичку» и пр.
Педагог заранее договаривается вместе с детьми, что
«спящий герой» просыпается только от тех слов, которые ему особенно
понравились.
Тот, чьим словам было отдано предпочтение, становится
сам спящим принцем или спящей красавицей.
|