Сюжетно-ролевая игра «Наши прически»
Цель. Игра формирует у детей понятие о такой детали
внешнего вида, как прическа; развивает фантазию, воображение.
Дидактический материал — сюжетные и предметные картинки,
принадлежности для ухода за волосами: расческа, заколки, резиночки, бантики;
зеркало.
Ход игры.
Педагог вместе с детьми рассматривает и обсуждает
картинки, на которых изображены мальчики и девочки с различными прическами и
цветом волос. Педагог рассказывает детям о разной длине волос, цвете волос, деталях
и особенностях причесок. Дети угадывают, на каких картинках художник изобразил
мальчика, на каких — девочку.
Короткая стрижка...
Длинная стрижка...
Но кто здесь Девчонка?
И кто здесь Мальчишка?
После небольшой беседы и чтения стихотворения педагог
приглашает мальчика и девочку выступить в роли парикмахера. Двое других ребят
соглашаются сделать у них новую прическу. Остальные девочки садятся вокруг
маленького парикмахера и помогают ей сделать прическу мальчику. Мальчики
соответственно образуют свой салон, чтобы сделать новую прическу девочке.
В конце игры все дети вместе обсуждают результаты
работы каждого юного парикмахера.
Мини-конкурс «Модница»
Цель. Мини-конкурс дает детям понятие о том, как правильно
и хорошо одеваться.
Дидактический материал — кукла, одетая в соответствии
с содержанием стихотворения.
Ход игры.
Педагог показывает детям куклу, которая одета, как
модница Наташа, и предлагает послушать о ней стихотворение.
Модница
У нас Наташа модница,
Ей нелегко приходится!
У Наташи каблуки,
Как у взрослых, высоки,
Вот такой вышины,
Вот такой ужины!
Бедняжка! Вот страдалица —
Идет, чуть-чуть не валится.
Малыш с открытым ротиком
Не разберет никак:
Ты клоун или тетенька?
На голове — колпак!
Ей кажется — прохожие
С нее не сводят глаз,
А те вздыхают: Боже мой,
Откуда ты взялась?
Колпак, пиджак коротенький
И мамино пальто.
Не девочка, не тетенька,
А непонятно кто!
Нет, в молодые годы
Не отставай от моды,
Но, следуя за модой,
Себя не изуродуй.
Педагог вместе с детьми рассматривает и обсуждает
внешний вид куклы Наташи, задавая наводящие вопросы:
— Что надела Наташа?
— Какая обувь у нее на ногах?
— Что у Наташи на голове?
— Почему ей неудобно идти?
— Почему ей не подходит эта одежда?
— Как можно охарактеризовать внешний вид Наташи?
— Нравится он вам? И прочее.
После
короткого обсуждения педагог предлагает провести для девочек конкурс «Модница».
В этом конкурсе каждой участнице — маленькой «моднице» — необходимо пройти
перед группой и показать всем детям достоинства своего платьица, куртки, пальто
и прочего. Походка девочек должна быть красивой, гордой. Остальные дети
поддерживают участниц аплодисментами.
|