Цель. Игра формирует навыки письменного общения.
Дидактический материал — листы бумаги,
карандаши, фломастеры.
Ход игры.
Педагог читает детям стихотворение Е. Стюарт
«Писатель».
Сидит, склонившись над столом,
Он час, и два, и три
И водит тоненьким пером
До утренней зари.
Совсем простым пером стальным
Он водит по страницам,
Но возникают перед ним
И города, и лица,
И страны, и герои,
И краны новостроек —
Все, что на тысячах дорог
Он встретить и запомнить смог...
Он шел с геологами в путь,
Отыскивая клады,
И, счастьем наполняя грудь, Не уставшая ничуть,
Шагала песня рядом.
Он с этой песней приходил
В палатку к новоселам,
Трудился с ними, ел и пил
И другом слыл веселым.
Зимою, летом иль весной
Был в самом трудном месте
Со старой книжкой записной
И с новой песней вместе!
Сейчас в молчании ночном
Он пишет что-то... А потом
Девчонки и мальчишки
Прочтут, подпершись кулачком,
Им созданные книжки.
И все, что он увидеть смог На тысячах больших дорог,
Им пройденных на свете, Расскажут книжки эти.
Делить свое богатство рад
Он с каждым из ребят.
После прочтения педагог предлагает детям вспомнить,
кого из писателей они знают. Какие произведения написали эти авторы?
И, выслушав ответ, спрашивает: «Дети, а как обычные
люди, не писатели по профессии, общаются между собой, когда находятся на
большом расстоянии друг от друга? Как они сообщают своим друзьям о новостях, о
радостях или горестях?»
Дети предлагают свои варианты.
Педагог, услышав правильный ответ, подтверждает его:
«Правильно. Посылают друг другу письма. Письма пишут рукой. Посмотрите, какая
рука изображена на рисунке?» Дети рассматривают контур изображенной руки.
Педагог предлагает детям приложить к листу бумаги каждому
свою руку и обвести ее карандашом. |