Цель игры: ввести понятия буквы
и звука, показать их различия, продолжать работу над произношением,
развивать речь ребят, самостоятельность и воспитывать желание играть
вместе.
Возраст: 6 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает
ребятам собраться вместе и начинает объяснять правила игры, которые
заключаются в том, что необходимо отвечать на любые вопросы только
словами «да», «нет», «не знаю». В случае, если ребенок, не подумав,
ответил по-другому, то он выходит из игры.
Когда ребята освоят правила, руководитель
может начинать игру, взяв на себя роль водящего. Дети рассаживаются на
стулья, расположенные полукругом, чтобы было удобно обращаться ко всем.
Воспитатель начинает по очереди задавать вопросы малышам. Они могут быть
такими:
1) как тебя зовут?
2) ты любишь помидоры?
3) а какого они цвета?
4) у тебя на руке шесть пальчиков?
5) а сколько?
6) кем работает твоя мама?
7) а во сколько она возвращается с работы?
8) ты каждый день ходишь в детский сад?
9) тебе здесь нравится?
10)другие.
Воспитатель пытается любым способом
запутать детей, чтобы они дали неправильный ответ. Когда все
присутствующие поймут основной смысл игры, можно назначить на роль
водящего одного из детей.
Для того чтобы игра проходила быстрее и веселее, малышей следует разделить на две команды, чтобы каждая играла самостоятельно. |